• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 10 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Семенов П. В. Математика в школе. 2016. № 2. С. 35-41.

Представлена методическая разработка, в которой показано, как от простых и, иногда наивных, вопросов и упражнений уровня основной школы можно перейти к достаточно сложным и содержательным задачам, в итоге формирующим первичные представления о понятии минимакса – одном из фундаментальных понятий современной математической теории игр.

Добавлено: 14 марта 2017
Статья
Тюменева Ю. А. Математика в школе. 2014. № 10. С. 3-9.

Популярность идеи о необходимости оценивать умение школьников использовать математику, изучаемую в школе, в повседневном контексте привела к наполнению учебников и итоговых тестов специальными заданиями, т.н. «реалистичными», «обыденными», «контекстными» и пр. Хотя декларируется приблизительно одна и та же цель этих заданий – проверить, умеет ли школьник использовать математические идеи и процедуры в контексте реальной жизни – по своим параметрам эти задания серьезно разнятся, так что неясно на каком основании считается что они оценивают, то что декларируется.  Основной причиной разрозненности оценочных заданий мы видим отсутствие теоретической модели таких заданий, которая легла в основание их спецификации. В работе предлагается модель, основанная на ключевых параметрах повседневной проблемы, где для решения может использоваться математика. В качестве модельных параметров заданий предлагается:  1) обыденная, семантика; 2) новизна, нетипичность; 3) ситуативная значимость вопроса; 4) относительно жесткая структура; 5) необходимость специфических математических знаний для решения. Показано, как могут использоваться параметры для сравнения концептуально близких заданий  с заданиями на перенос математических знаний в повседневный контекст.

Добавлено: 2 декабря 2014
Статья
Семенов П. В. Математика в школе. 2018. № 1. С. 39-43.

Обсуждаются вопросы, связанные с открытостью и доступностью юридически валидных, официальных примеров вариантов контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по математике.  

Добавлено: 13 марта 2018
Статья
Пересецкий А. А., Брайнин В. Б., Волков С. Е. и др. Математика в школе. 2020. № 7. С. 69-80.

В этом году Борису Соломоновичу Гельруду исполнилось бы 90 лет. Нам, группе его учеников, досталась от его внука Б.Е. Гельруда фотокопия его мемуаров, написанных более 35 лет назад. В них рассказывается о том, каким было математическое образование в СССР – не в столице, не в областном центре, а в Нижнем Тагиле – сравнительно небольшом индустриальном городе на Урале, о людях, с которыми жизнь сводила Бориса Соломоновича – учениках, коллегах, его выдающихся учителях, и о событиях, которые заслуживают того,  чтобы не быть забытыми.  Ниже мы предлагаем вниманию читателей эти воспоминания, в которых воссозданы неповторимый аромат и атмосфера той эпохи (благодарим Б.Е. Гельруда за предоставленные нам фотокопии воспоминаний нашего учителя и за разрешение на их публикацию).

Добавлено: 23 ноября 2020
Статья
Семенов П. В. Математика в школе. 2016. № 6. С. 45-49.

За последние несколько десятков лет всем нам неоднократно доводилось сталкиваться с различными нововведениями и реформами в отечественном образовании. Это происходило не один, не два и даже не десять раз1, 2. Необходимость всяческих пертурбаций обосновывалась по-разному, но лейтмотив, как правило, был неизменным: образование не поспевает, точнее, катастрофически отстает от жизни, от развития социума, от достижений в науках и т.п.

Добавлено: 14 марта 2017
Статья
Семенов П. В. Математика в школе. 2015. № 5. С. 34-41.

в статье рассказано о соотношении двух статистических мер центральной тенденции: медианы и среднего арифметического набора чисел. Изложение основано на новом подходе к решению двух типов заданий С6 ЕГЭ-2014.

Добавлено: 14 марта 2017
Статья
Максимова О. В., Богомолова Е. П., Ратникова Т. А. Математика в школе. 2016. № 3. С. 4-8.
В 2015 году впервые ЕГЭ по математике был разделён на базовый и профильный уровни. Основные итоги 2015 года выглядят так: 270 тысяч выпускников сдавали только профильный экзамен, 130 тысяч – только базовый, 290 тысяч – оба экзамена, при этом средний балл профильного ЕГЭ был равен 49,56 и базового – 4,95. В прошедшие годы многими преподавателями вузов было подмечено, что балл ЕГЭ по математике плохо отражал уровень математических знаний и навыков школьников. С введением профильного ЕГЭ мы заинтересовались, как изменилась роль государственного экзамена в реальной оценке степени математической подготовки выпускников школ – абитуриентов технических университетов.
Добавлено: 6 мая 2016
Статья
Макаров А. А., Бунимович Е. А., Семенов П. В. и др. Математика в школе. 2009. № 7. С. 3-13.
Добавлено: 19 января 2010
Статья
Высоцкий И., Макаров А. А., Тюрин Ю. Н. и др. Математика в школе. 2009. № 7. С. 14-31.
Добавлено: 19 января 2010
Статья
Ященко И. В., Высоцкий И. Математика в школе. 2014. № 5. С. 32-43.

Цель статьи - помочь учителю сориентироваться в содержании и преподавании теории вероятностей и статистики основной и старшей школы на основе анализа типичных методических ошибок. Использованы материалы уроков, методических статей и руководств, а также опыт работы курсов повышения квалификации учителей, проводимых в МЦНМО и МИОО с 2005 года.

Добавлено: 2 марта 2017