?
Кадровые стратегии российских вузов-лидеров: планы и реализация
Вып. 6.
М. :
Федеральный институт развития образования, 2011.
Одно из основных направлений модернизации образо- вания в России – создание системы управления человечески- ми ресурсами, которая предполагает установление социаль- ных и личностных приоритетов в реализации комплекса ме- роприятий по формированию коллектива вуза в кратко- и среднесрочной перспективе. Университеты ставят цель обес- печить максимальную отдачу от инвестиций в персонал на основе мотивации каждого работника на достижение целей организации; создания и развития объективной и эффектив- ной системы оценки личного вклада каждого работника.
Научно-методический обзор адресован специалистам высшей школы, занимающимся вопросами формирования и развития кадрового потенциала вуза.
Язык:
русский
Ключевые слова: российские вузы
[б.и.], 2018
сборник трудов конференции ...
Добавлено: 30 августа 2018 г.
В информационном бюллетене рассматриваются перспективы и проблемы российской вузовской науки. Оцениваются ее кадровая, финансовая и материально-техническая обеспеченность, возможности использования цифровых технологий для проведения исследований, а также стратегии выстраивания кооперационных связей – как внутри сферы науки и высшего образования, так и с реальным сектором экономики.
Исследование основано на результатах опроса руководителей подразделений вузов, проведенного НИУ ВШЭ в ...
Добавлено: 21 ноября 2022 г.
Абанкина И. В., Алескеров Ф. Т., Белоусова В. Ю. и др., В кн. : XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 3. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 321-327.
Доклад подготовлен в рамках проекта «Формирование системы мониторинга экономики науки для оценки состояния сферы науки и технологий и демонстрации новых научных достижений» (государственный контракт Минобрнауки России от 26 сентября 2011 г. № 13.521.12.1011). Работа была частично поддержана Международной научно-учебной лабораторией анализа и выбора решений, Лабораторией экономики инноваций ИСИЭЗ и Институтом развития образования в рамках программы ...
Добавлено: 1 апреля 2014 г.
Радаев В. В., Муратова Ю. Р., В кн. : Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы. : М. : МАКС Пресс, 2008. Гл. Глава 3. С. 119-161.
В 2003 г. Россия подписала Болонскую декларацию, что, как предполагается, должно было запустить механизм реформирования системы высшего образования в нашей стране. С тех пор российские вузы призваны идти по пути целенаправленного интегрирования в общеевропейское образовательное пространство и завершить его в общих чертах к рубежному 2010 г. Представители ведущих вузов постоянно подтверждают эти намерения. Но возникает ...
Добавлено: 19 августа 2014 г.
Муратова Ю. Р., Радаев В. В., Вопросы образования 2007 № 3
Авторы предлагают оригинальный вариант методологии измерения степени соответствия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего обра зования страны в целом в общеевропейское образовательное про странство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болон ской декларацией. В ...
Добавлено: 20 апреля 2015 г.
Титова Н. Л., В кн. : Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы. : М. : МАКС Пресс, 2008. Гл. Глава 5. С. 191-228.
Эффективное развитие вузов в условиях растущей конкуренции, характерное для отечественного рынка образовательных услуг, требует предпринимательской активности не только организации в целом, но и её подразделений и даже отдельных
сотрудников. Для стимулирования подобной активности требуется особая система внутреннего управления. Этой теме посвящена данная глава. ...
Добавлено: 21 августа 2014 г.
Малошонок Н. Г., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2023 № 5 С. 91-114
Гендерная диспропорция на математических и инженерных направлениях подготовки представляет собой важную проблему не только потому, что приводит к негативным социально-экономическим последствиям, но и потому, что может снижать качество студенческого опыта девушек, оказавшихся в меньшинстве при обучении на данных специальностях. Эмпирические свидетельства об усердии и вовлеченности девушек на образовательных программах с мужским доминированием противоречивы. Поэтому в ...
Добавлено: 14 ноября 2023 г.
Салми Д., Фрумин И. Д., Вопросы образования 2007 № 3 С. 5-45
Правительства многих стран сегодня все больше осознают необходимость того, чтобы их лучшие университеты были в авангарде глобального интеллектуального и научного развития. В настоящей статье представлены некоторые идеи, которые могут послужить ориентирами при решении задачи обеспечения конкурентоспособности российских вузов на глобальном уровне, т.е. создания так называемых флагманских университетов. Авторы предлагают рабочее определение понятия «университет мирового класса», ...
Добавлено: 24 июля 2014 г.
Стрельцова Е. А., Репина А. А., НИУ ВШЭ, 2022
В информационном бюллетене рассматриваются особенности функционирования и стратегии развития подразделений российских вузов, ключевым видом деятельности которых является выполнение исследований и разработок. Такие структурные единицы зачастую обладают большей автономией в принятии решений, что позволяет использовать целый спектр подходов и инструментов для расширения своих конкурентных преимуществ. Исследование основано на результатах опроса руководителей подразделений вузов, проведенного НИУ ВШЭ ...
Добавлено: 21 ноября 2022 г.
Меликян А. В., Вопросы статистики 2021 Т. 28 № 5 С. 58-68
В статье представлены результаты исследования, цель которого – изучение динамики развития российских образовательных организаций высшего образования (вузов) на основе анализа показателей их деятельности. В выборку вошли 535 вузов из 80 субъектов Российской Федерации. Приведены результаты кластеризации образовательных организаций высшего образования на основе данных об изменении шести показателей, характеризующих ключевые направления их деятельности, за период с ...
Добавлено: 27 октября 2021 г.
Титова Н. Л., В кн. : Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы. : М. : МАКС Пресс, 2008. Гл. Глава 2. С. 86-118.
В первой главе было выявлено, что максимальное количество управленческих решений приходится на взаимодействие вузов с агентами внешней среды, приносящими им определённые ресурсы или предоставляющими какие-либо возможности – так называемыми стейкхолдерами. При анализе важно определить, в какой мере учебные заведения из обследованной выборки адаптировались к рыночным условиям. Не меньший интерес представляет вопрос о том, насколько их ...
Добавлено: 21 августа 2014 г.
Малошонок Н. Г., Университетское управление: практика и анализ 2023 Т. 27 № 2 С. 45-58
Статья посвящена описанию опыта использования подхода по измерению студенческой вовлеченности (student engagement), разработанного на основе идей А. Астина, Р. Пэйса, Дж. Куха, П. Эвелла, Э. Паскарелла и П. Теренцини, в российских вузах для оценки качества высшего образования. Данный подход начал применяться в американской системе высшего образования с конца XX в. В силу относительной дешевизны и ...
Добавлено: 1 августа 2023 г.
Титова Н. Л., В кн. : Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы. : М. : МАКС Пресс, 2008. Гл. Глава 1. С. 37-85.
Анализ кейсов обследованных вузов показал, что хотя деятельность разных вузов была достаточна схожа, конкретные формулировки и способы реализации управленческих решений у проанализированных объектов различались. Соответственно, была поставлена задача систематизации и выявления возможных вариантов эффективных управленческих решений. Для её решения на основании разработанных кейсов для каждого из вузовучастников были сформированы перечни решений, используемых в их практической ...
Добавлено: 21 августа 2014 г.
Кокшаров В. А., Сандлер Д. Г., Кадочников С. М. и др., Экономика региона 2012 № 3 С. 33-46
В рамках данной статьи авторами ставятся три задачи. Во-первых, проанализировать уровень научно-исследовательской деятельности лучших российских вузов на старте важнейшего этапа реформы системы ВПО — по итогам 2009-2010 гг. и оценить, какой ресурс они получили в свое распоряжение от государства. Во-вторых, понять, на какие направления развития научного потенциала и каким образом должны пытаться повлиять ведущие университеты. ...
Добавлено: 23 сентября 2013 г.
Андреева Н. В., Балаева О. Н., В кн. : Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы. : М. : МАКС Пресс, 2008. Гл. 1.4. С. 57-61.
Добавлено: 21 августа 2014 г.
М. : МАКС Пресс, 2008
Коллективная монография посвящена анализу современных закономерностей и тенденций в стратегическом развитии организаций системы высшего профессионального образования России. Исследование основано на официальных статистических данных о результатах развития вузов за период с 1999 по 2005 г. и информации о практической деятельности двадцати объектов разных регионов и профилей деятельности. В монографии рассмотрены следующие вопросы: Выравнивается ли положение российских ...
Добавлено: 11 января 2013 г.
Павлюткин И. В., Социология образования 2010 № 3 С. 48-58
Представлены результаты исследования организационных изменений в российских вузах на примере работы с качеством образования. На базе серии глубинных интервью, проведенных с представителями руководства шести государственных университетов, описываются типичные последствия внедрения идеи управления качеством на уровне организационной структуры. Наличие негативных ожиданий относительно внедрения систем менеджмента качества приводит к локализации данной идеи на уровне отдельных подразделений университета ...
Добавлено: 11 октября 2012 г.
Балацкий Е. В., Сергеева В. В., Вопросы экономики 2014 № 2 С. 133-148
Российские вузы все активнее конкурируют между собой за дополнительные источники финансирования. В статье предложен рейтинг научно-практической результативности российских университетов, основанный на учете полученных ими объемов средств по линии научных исследований и разработок; проведена оценка устойчивости построенного рейтинга. Выявлены вузы-лидеры рейтинга и раскрывается «технологическая» модель их успеха, обсуждается проводимая ими политика диверсификации источников финансирования. Приведены типовые ...
Добавлено: 22 января 2015 г.
Титова Н. Л., В кн. : VIII Международная научная конференция. Модернизация экономики и общественное развитие: В 3 кн. Кн. 1.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007. С. 473-480.
Несмотря на важность анализа стратегического развития вузов, исследований по этому направлению в России проводилось мало. Целью данной статьи является определение результатов стратегического развития организаций ВПО за период с 1999 по 2005 гг. Исследование основывалось на анализе деятельности вузов, подчиненных Министерству высшего образования и науки РФ. ...
Добавлено: 7 октября 2013 г.
Малошонок Н. Г., Высшее образование в России 2023 Т. 32 № 12 С. 48-64
Характеристики вуза, выдавшего диплом о высшем образовании, – важный сигнал для работодателя, свидетельствующий о качестве подготовки выпускника. Однако остаётся неизвестным, насколько действительно ведущие российские вузы отличаются по качеству образовательного процесса от остальных университетов, а не просто пользуются своей возможностью отбора наиболее талантливых и мотивированных абитуриентов. В данной работе предпринимается попытка ответить на этот вопрос при ...
Добавлено: 29 декабря 2023 г.