?
Оценка включённости группы российских вузов в Болонский процесс
В 2003 г. Россия подписала Болонскую декларацию, что, как предполагается, должно было запустить механизм реформирования системы высшего образования в нашей стране. С тех пор российские вузы призваны идти по пути целенаправленного интегрирования в общеевропейское образовательное пространство и завершить его в общих чертах к рубежному 2010 г. Представители ведущих вузов постоянно подтверждают эти намерения. Но возникает вопрос, насколько успешно развивается данный процесс? И в какой степени происходит реальная интеграция? Насколько близки российские ведущие вузы к желанному идеалу, если от влечься от общих деклараций о намерениях и обратиться к конкретным данным? В данной главе предлагается оригинальный вариант методологии измерения степени соответствия деятельности университетов параметрам Болонского процесса и приводятся результаты эмпирического обследования двадцати известных российских вузов.