?
Управленческие решения российских вузов
Гл. Глава 1. С. 37-85.
Титова Н. Л.
Анализ кейсов обследованных вузов показал, что хотя деятельность разных вузов была достаточна схожа, конкретные формулировки и способы реализации управленческих решений у проанализированных объектов различались. Соответственно, была поставлена задача систематизации и выявления возможных вариантов эффективных управленческих решений. Для её решения на основании разработанных кейсов для каждого из вузовучастников были сформированы перечни решений, используемых в их практической деятельности.
Язык:
русский
Радаев В. В., Муратова Ю. Р., В кн. : Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы. : М. : МАКС Пресс, 2008. Гл. Глава 3. С. 119-161.
В 2003 г. Россия подписала Болонскую декларацию, что, как предполагается, должно было запустить механизм реформирования системы высшего образования в нашей стране. С тех пор российские вузы призваны идти по пути целенаправленного интегрирования в общеевропейское образовательное пространство и завершить его в общих чертах к рубежному 2010 г. Представители ведущих вузов постоянно подтверждают эти намерения. Но возникает ...
Добавлено: 19 августа 2014 г.
Муратова Ю. Р., Радаев В. В., Вопросы образования 2007 № 3
Авторы предлагают оригинальный вариант методологии измерения степени соответствия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего обра зования страны в целом в общеевропейское образовательное про странство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болон ской декларацией. В ...
Добавлено: 20 апреля 2015 г.
Титова Н. Л., В кн. : VIII Международная научная конференция. Модернизация экономики и общественное развитие: В 3 кн. Кн. 1.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007. С. 473-480.
Несмотря на важность анализа стратегического развития вузов, исследований по этому направлению в России проводилось мало. Целью данной статьи является определение результатов стратегического развития организаций ВПО за период с 1999 по 2005 гг. Исследование основывалось на анализе деятельности вузов, подчиненных Министерству высшего образования и науки РФ. ...
Добавлено: 7 октября 2013 г.
Андреева Н. В., Балаева О. Н., В кн. : Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы. : М. : МАКС Пресс, 2008. Гл. 1.4. С. 57-61.
Добавлено: 21 августа 2014 г.
Абанкина И. В., Алескеров Ф. Т., Белоусова В. Ю. и др., В кн. : XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 3. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 321-327.
Доклад подготовлен в рамках проекта «Формирование системы мониторинга экономики науки для оценки состояния сферы науки и технологий и демонстрации новых научных достижений» (государственный контракт Минобрнауки России от 26 сентября 2011 г. № 13.521.12.1011). Работа была частично поддержана Международной научно-учебной лабораторией анализа и выбора решений, Лабораторией экономики инноваций ИСИЭЗ и Институтом развития образования в рамках программы ...
Добавлено: 1 апреля 2014 г.
М. : МАКС Пресс, 2008
Коллективная монография посвящена анализу современных закономерностей и тенденций в стратегическом развитии организаций системы высшего профессионального образования России. Исследование основано на официальных статистических данных о результатах развития вузов за период с 1999 по 2005 г. и информации о практической деятельности двадцати объектов разных регионов и профилей деятельности. В монографии рассмотрены следующие вопросы: Выравнивается ли положение российских ...
Добавлено: 11 января 2013 г.
Шульц В. Л., В кн. : ТРУДЫ XXII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ". : М. : Изд-во РГГУ, 2014.
Изложены результаты исследования комплекса методологических и прикладных проблем повышения уровня региональной безопасности. Рассмотрены механизмы использования сценарного анализа в управлении социально - экономическим развитием региона и обеспечении его защиты от внешних угроз социальной стабильности. Представлены результаты сценарного исследования разработанных мультиграфовых моделей управления региональной безопасностью ...
Добавлено: 22 февраля 2019 г.
Иваново : Ивановский государственный университет, 2016
В октябре 2014 г. на базе юридического факультета Ивановского государственного университета (ИвГУ) состоялась ежегодная Международная научная конференция, посвященная различным проблемам модернизации юридического образования, а также юридической науки в условиях глобализации и интеграции: истории, современному состоянию, тенденциям и перспективам развития. Инициатором ее проведения выступил межвузовский Центр немецкого права (руководитель - доцент Е.Л. Поцелуев). Выступающие анализировали традиции ...
Добавлено: 28 декабря 2016 г.
Кокшаров В. А., Сандлер Д. Г., Кадочников С. М. и др., Экономика региона 2012 № 3 С. 33-46
В рамках данной статьи авторами ставятся три задачи. Во-первых, проанализировать уровень научно-исследовательской деятельности лучших российских вузов на старте важнейшего этапа реформы системы ВПО — по итогам 2009-2010 гг. и оценить, какой ресурс они получили в свое распоряжение от государства. Во-вторых, понять, на какие направления развития научного потенциала и каким образом должны пытаться повлиять ведущие университеты. ...
Добавлено: 23 сентября 2013 г.
Малошонок Н. Г., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2023 № 5 С. 91-114
Гендерная диспропорция на математических и инженерных направлениях подготовки представляет собой важную проблему не только потому, что приводит к негативным социально-экономическим последствиям, но и потому, что может снижать качество студенческого опыта девушек, оказавшихся в меньшинстве при обучении на данных специальностях. Эмпирические свидетельства об усердии и вовлеченности девушек на образовательных программах с мужским доминированием противоречивы. Поэтому в ...
Добавлено: 14 ноября 2023 г.
Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология 2020 № 4 С. 476-494
В статье представлены оценки преподавателями российских вузов тех изменений, которые стали результатом реформы высшего образования. Отмечается, что «рамкой» трансформации высшего образования в России остается Болонский процесс и применение его норм в процессе обучения и преподавания: расширение академической свободы, мобильность и формирование конкурентного академического рынка. Но реализация заявленных целей столкнулась с рядом проблем, одной из которых ...
Добавлено: 14 октября 2020 г.
Салми Д., Фрумин И. Д., Вопросы образования 2007 № 3 С. 5-45
Правительства многих стран сегодня все больше осознают необходимость того, чтобы их лучшие университеты были в авангарде глобального интеллектуального и научного развития. В настоящей статье представлены некоторые идеи, которые могут послужить ориентирами при решении задачи обеспечения конкурентоспособности российских вузов на глобальном уровне, т.е. создания так называемых флагманских университетов. Авторы предлагают рабочее определение понятия «университет мирового класса», ...
Добавлено: 24 июля 2014 г.
Щербина В. В., Попова Е. П., Личность. Культура. Общество 2016 Т. XVIII № 1-2 (89-90) С. 106-118
Статья посвящена истокам, теоретико-методологическим основаниям, проблемам и перспективам деятельности, связанной с рационализацией управления в деловых организациях. Дается ответ на вопрос, имеет ли деятельность по рационализации системы управления в деловых организациях перспективы в современных условиях и если да, то почему и в каких формах.
Это заключительная, третья, часть статьи, посвященная анализу схем принятия решений, отрицающих реалистичность ...
Добавлено: 25 сентября 2016 г.
Подсыпанина Т. Д., Бизнес-образование 2013 № 1 (33) С. 95-105
Бизнес-образование нуждается в обновлении и приспособении к выховам XXI века - такое мнение разделяют многие представители делового и образовательного сообществ. В связи с этим тема XVI Международной конференции Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) была определена как "Бизнес-образование и бизнес-школа 2020: новые тенденции, модели, возможности" (статья подготовлена по материалам XVI Международной научно-парктической конференции РАБО) ...
Добавлено: 20 сентября 2015 г.
Авторы коллективной монографии анализируют практики российской магистратуры в региональных и ведущих университетах в формате кейсов. На примере конкретных ситуаций и проблемных вопросов демонстрируются модели становления
и развития института магистратуры в России, а также обозначаются перспективы
ее развития.
В книге представлены кейсы магистратур, сюжеты становления магистратуры в
условиях сложившихся норм, правил и институций российских университетов,
опыт работы исследовательской сети и практики ...
Добавлено: 17 мая 2020 г.
Лаврухин А. В., Ветохин С. С., Дунаев В. А. и др., В кн. : Болонский процесс как путь модернизации системы высшего образования Беларуси. : Мн. : Медисонт, 2014. С. 19-37.
В книге разъяснены ключевые понятия, нормы, инструменты и предварительные результаты Болонского процесса. Издание призвано способствовать формированию адекватного понимания целей, ценностей и основных направлений Болонского процесса у студентов, родителей, работодателей и преподавателей, а также вовлечению белорусских стекхолдеров в процесс реформирования в качестве активных участников модернизации системы высшего образования Беларуси. ...
Добавлено: 11 марта 2016 г.
Носкова Е. В., Степанов А. Л., Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова 2015 № 4 (32) С. 83-89
Принятая в 2012 году стратегии развития морской портовой инфраструктуры России определяет необходимые требования, инвестиции и направления развития морских портов до 2030. Предполагаемый рост портовых мощностей потребует внедрение современных информационных технологий и комплексов, инновационных подходов к управлению, масштабного применение концепции транспортного узла и логистического оператора к морским портам. Для успешного функционирования планируемого развития необходимо компетентное кадровое ...
Добавлено: 7 февраля 2017 г.
Муравьева М. Г., Сморгунова В. Ю., Честнов И. Л. и др., СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2005
В коллективной монографии раскрываются правовые основания образовательного права и перехода России к болонскую систему. Авторы анализируют юридический опыт и образовательное законодательство зарубежных стран и предлагают необходимые изменения в соответствующие нормативно-правовые документы ...
Добавлено: 27 февраля 2014 г.
Шелков А. Б., Шульц В. Л., Кульба В. В. и др., Национальная безопасность / nota bene 2014 № 5 С. 626-664
Работа посвящена методологическим и прикладным проблемам совершенствования процессов управления региональной безопасностью в условиях обострения противоречий между странами Запада и Россией, а также неустойчивости мировой экономики.
Приведена методология диагностирования, структурного анализа и оценки основных угроз региональной безопасности.
Рассмотрены проблемы противодействия деструктивным информационным воздействиям, основанным на дезинформации и манипулятивных технологиях.
Приведены результаты анализа основных особенностей процессов управления региональной безопасностью. Рассмотрены ...
Добавлено: 22 февраля 2019 г.
Ананин Д. П., Мир науки, культуры, образования 2016 № (5) 60 С. 124-129
В статье рассматривается методология становления Европейского пространства высшего образования с момента подписания Болонской декларации до настоящего времени в контексте российской действительности. Отдельное внимание уделяется анализу поэтапного развития концепции Европейского пространства высшего образования и механизмов по ее реализации после объявления о достижении цели Болонского процесса. Установление единой методологии высшего образования для стран-участниц Болонского и Копенгагенского процессов ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Чумичкин А. А., В кн. : Управление сложными организационно-техническими системами. : М. : Издательский дом ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского, 2011. С. 125-143.
Автоматизированные системы управления развитием (АСУР) сложных организационно-технических систем представляют собой человеко-машинные комплексы, при помощи которых осуществляется выработка управленческих решений. Эффективность таких АСУР сильно зависит от соответствующего информационного обеспечения, которое включает информацию из различных источников, которые, как правило, информационно не взаимосвязаны и не согласованы между собой, что порождает неоднозначность интерпретации протекающих в системах процессов. Такое положение ...
Добавлено: 21 июля 2013 г.
Бородин А. И., Сорочайкин А. Н., Самара : Институт анализа экономики города и региона, 2014
При подготовке специалистов в области управления требуется формирование знаний, умений и навыков в отдельных сферах экономического и социального развития общества, организаций, равно как и реализация комплексного подхода к процессу разработки решений, объединяющему любые управленческие действия. Именно разработка управленческих решений занимает центральное, иерархически главное место в структуре управленческой деятельности, поскольку в наибольшей мере определяет и содержание ...
Добавлено: 14 марта 2014 г.