?
Национальная и культурная идентичность - тема для обсуждения на занятиях по иностранному языку
Иностранные языки: теория и практика. 2012. № 3. С. 44-53.
В данной статье предпринимается попытка нащупать точки соприкосновения лингвистики и межкультурной комуникации, этнолингвистики и философии, рассматривается понятие национальной и культурной идентичности как объект изучения и как основа формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Мнацаканьян А. Н., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2013 № 4
Являясь центром коммуникативной семантики ,фразеологические единицы наиболее ярко отражают уровень и суть культурного пласта языка. Обучение специфике и разнообразию использования и интерпретации фразеологических единиц имеет важное значение для успешного освоения иноязычной речи и культуры.Настоящая статья является попыткой анализа и освещения методов и подходов к обучению фразеологическим единицам. ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Ерыкина М. А., Кузьменкова Ю. Б., Вестник Центра международного образования Московского государственного университета 2015 № 3 С. 47-53
В статье освещается проблема использования песенного материала в практике преподавания иностранных языков, анализируются преимущества и недостатки существующих подходов и предлагается типология песен с целью облегчения их выбора в зависимости от поставленной дидактической задачи. Предпринята попытка показать, что обращение к песням способствует развитию языковой и межкультурной компетенций студентов, изучающих РКИ и английский, а также другие иностранные ...
Добавлено: 5 марта 2016 г.
Успенская Е. А., Пасько Ю. В., Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки 2013 № 2(21)/3(23) С. 246-254
Авторы обосновывают необходимость наличия учебника иностранного языка по каждой специальности, основанного на компетенциях, отраженных в современных федеральных государственных стандартах высшего профессионального образования. Проведен анализ имеющихся учебников по экономическому немецкому языку. Изложены основные принципы организации учебника иностранного языка нового поколения по специальности. ...
Добавлено: 11 сентября 2013 г.
М. : Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯ МГУ им. М.В. Ломоносова , 2013
Сборник концеренции, посвященное следующей проблематике:
- М.В. Ломоносов и развитие русской науки
- система российского и европейского образования
- Россия и Запад: проблемы взаимовосприятия
- исторический контекст взаимодействия культур
- проблемы межкультурного общения
- проблема изучения национальных менталитетов
- проблемы сравнительного изучения национальных литератур
- русский язык в мире
- актуальные проблемы регионоведения. ...
Добавлено: 1 октября 2013 г.
Выговская Н. С., Сонина Н. Н., Нижегородское образование 2014 № 4 С. 131-135
Статья посвящена процессу обучения английскому языку в соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Особое внимание в статье уделено формированию коммуникативных и социокультурных умений учащихся через чтение аутентичных художественных произведений англо-американских писателей. В связи с этим авторами предложен механизм использования технологии мастерских на уроках английского языка с практическими примерами заданий, а также показана ...
Добавлено: 7 декабря 2018 г.
Дугарцыренова В. А., Иностранные языки в школе 2015 № 4 С. 29-39
Статья посвящена обзору дидактических возможностей и проблемных аспектов организации международных телекоммуникационных проектов в обучении иностранным языкам. На базе анализа накопленного опыта (начиная с 1990-х годов) выделены и подробны описаны десять проблем и противоречий, связанных с интеграцией телекоммуникационных проектов в процесс преподавания иностранных языков. Отдельные из данных проблем и противоречий иллюстрируются примерами из реальной практики реализации ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Перегудова И. В., Иностранные языки: теория и практика 2010 № 1
Статья посвящена некоторым аспектам изучения стилистических средств в неязыковом вузе. Акцент делается на правильности понимания фигур речи как важной составляющей процесса межкультурной коммуникации. В различных контекстах и речевых ситуациях одни и те же слова могут иметь разное значение. Изучение фигур речи рассматривается как важный компонент обучения иностранному языку в неязыковом вузе с целью формирования у ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
Логос, 2015
Сборник содержит материалы докладов участников международной конференции по проблемм совершенствования профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе. ...
Добавлено: 10 августа 2015 г.
Колосовская Е. В., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2010 № 2(6) С. 80-85
В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной компетенции, т.е. приобретения необходимого уровня коммуникативной компетенции. Понятие коммуникативной компетенции многоаспектно и включает несколько субкомпетенций. Одной из наиболее значимых считается дискурсивная компетенция, которая представляет собой знание различных типов дискурсов ...
Добавлено: 5 ноября 2012 г.
Плешакова Т. В., Социосфера 2010 № 1 С. 96-101
В настоящее время к уровню языковой компетенции студентов неязыковых вузов предъявляются высокие требования. При этом не все студенты-первокурсники имеют требуемый вузом уровень сформированности языковых навыков и речевых умений. Учащиеся сталкиваются с серьезными трудностями, в особенности, когда имеют дело с языком специальности. Организация внеаудиторных занятий позволяет сделать систему обучения языку более гибкой с учетом различного уровня ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Каинова М. М., Гребенникова В. М., Педагогика и просвещение 2019 № 3 С. 1-7
В статье рассматривается опыт реализации коммуникативно-компетентностной подготовки будущих бизнес-менеджеров в вузе в условиях учебной практики на базе Высшей школы бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова. Автор отмечает востребованность такого вида подачи информации как Стендовый доклад, и формулирует организационно-педагогические условия, принципы обучения и формы оценки и контроля, которые позволили преподавателям Высшей школы бизнеса повысить эффективность формирования данного ...
Добавлено: 17 ноября 2020 г.
Кузьменкова Ю. Б., Шиланкова М. П., Вестник Черниговского национального педагогического университета 2013 № 111 С. 173-179
В статье рассматриваются возможности повышения эффективности иноязычного общения на основе проектной работы студентов, ориентированной на углубление фоновых историко-культурных знаний. Создание профилей культуры стран изучаемого языка и России помогает систематизировать представления об имеющихся межкультурных различиях, позволяя избегать поспешных стереотипных выводов, и способствует развитию межкультурной компетенции. ...
Добавлено: 1 марта 2014 г.
Успенская Е. А., Альманах современной науки и образования 2010 № 2(33) Ч.2 С. 166-169
Практика обучения немецкому языку как второму иностранному показывает, что студенты допускают большое количество ошибок в употреблении многих грамматических явлений, что свидетельствует о реально существующих трудностях в усвоении грамматических форм немецкого языка. Именно несформированность грамматических навыков является серьезным препятствием в формировании коммуникативной компетенции. Преподавание грамматики второго иностранного языка в неязыковом вузе должно учитывать психологические особенности и ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Баграмянц Н. Л., Известия Московского государственного технического университета МАМИ 2013 Т. 6 № №1(15) С. 245-252
Коммуникативная грамотность изучающих иностранный язык может быть достигнута при
знакомстве с лингвокультурным кодом чужого этноса наряду с фоновой информацией, что
создает все предпосылки для правильного и полного понимания иноязычной речи и выбора
адекватных стратегий речевого поведения. ...
Добавлено: 30 декабря 2013 г.
Шепеленко Т. М., Рахматуллина Р. А., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 15 С. 97-98
В статье рассматривается необходимость создания базовой стратегии предупреждения ошибок и приемы их профилактики при изучении иностранного языка. ...
Добавлено: 23 марта 2013 г.
Емельянова Я. Б., Вестник Челябинского государственного педагогического университета 2013 № №2 С. 61-73
В статье рассматривается специфика иноязычной коммуникативной компетенции переводчика как компонента профессиональной переводческой компетенции. Автор предлагает модель коммуникативной компетенции переводчика, разработанную на основе модели «коммуникативной языковой способности» Л.Ф. Бахмана и А.С. Палмера. ...
Добавлено: 13 февраля 2014 г.
Крутских А. В., Филологические науки в МГИМО 2013 № 52 (67) С. 123-136
В статье описывается методика формирования коммуникативной компетенции устного иноязычного общения на основе художественных фильмов. Автор определяет умения устной речи, которые возможно развивать на материале фильмов, выявляет учебный потенциал художественных фильмов, обосновывает основные этапы работы и описывает систему упражнений для обучения устному иноязычному общению. ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Гуськова Н. В., Вестник Российского нового университета. Серия "Человек в современном мире" 2017 № 3-4 С. 10-13
Подготовка высококлассных, конкурентоспособных специалистов является важнейшей, в свете Болонского процесса и интеграции России в мировую экономику, задачей современной высшей школы. Использование дискуссионных форм общения в процессе обучения английскому языку как средству формирования коммуникативной компетенции стали предметом рассмотрения в данной статье. ...
Добавлено: 8 ноября 2018 г.
Уткина Т. И., Мишланова С. Л., Историческая и социально-образовательная мысль 2016 Т. 8 № 6/1 С. 244-254
Статья посвящена развитию метафорической компетенции – способности понимать и использовать метафору в дискурсе – в процессе обучения языку, в том числе иностранному языку для специальных целей. В статье представлены результаты сравнительного исследования метафорической компетенции студентов-экономистов, изучающих английский язык для межличностного общения и общения в профессиональной сфере. Авторы анализируют определения коммуникативной компетенции, компетенции профессиональной коммуникации, метафорической ...
Добавлено: 11 февраля 2017 г.
Колыхалова О. А., Иностранные языки в школе 2016 № 12 С. 39-45
Статья посвящена вопросам, связанным со значением языка в решении коммуникативных задач в процессе сотрудничества, взаимопонимания, диалога с другими народами и их культурами. Язык обеспечивает историческое многообразие, общественный консенсус, коммуникативную общность. Взаимодействие языков - перманентный, длительный процесс, который обусловлен потребностями и интересами их субъектов-носителей. ...
Добавлено: 19 ноября 2016 г.
Тарев Б. В., Функциональная лингвистика 2013 № 5 С. 393-396
В статье речь идет об особом типе лексикографических источников – лингвострано-ведческих и лингвокультурологических словарей. Оценивается имеющийся опыт реализации в словарях идеи диалога культур. Проводится анализ ряда лингвострановедческих словарей. Обосновывается необходимость создания словарей лингвокультурем, необходимых для использования в учебном процессе. ...
Добавлено: 13 декабря 2013 г.
СПб. : СПбГАСУ, 2011
В студенческих материалах затронуты вопросы истории итальянского образования, искусства, народных традиций и др. Большое внимание уделено русско-итальянскому культурному взаимодействию. ...
Добавлено: 26 ноября 2015 г.
Левитская Г. Ю., Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса 2013 № 3(26) С. 36-40
Профессиональная подготовка студентов-бакалавров, специализирующихся в индустрии туризма и гостеприимства, требует особого внимания к формированию и развитию у них коммуникативной компетенции. Исходя из особенностей устного дискурса, в статье подробно анализируется современная методика Q Skills, позволяющая преподавателю использовать современные on-line и классические педагогические приемы для развития навыков разговорной речи. Рассмотрены особенности учебного материала, используемого в рамках этой ...
Добавлено: 16 октября 2013 г.
Шилина И. А., Актуальные проблемы современной науки 2011 № 6(62) С. 107-113
Интенсификация как повышение эффективности обучения. Представлены различные типы коммуникативных компетенций, принятых в методике обучения иностранному языку. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.