?
Обзор российского рынка бизнес-образования
Альманах современной науки и образования. 2010. № 12(43). С. 185-189.
Соколова Я. Ю.
Говоря об образовании для бизнесменов и менеджеров, обычно выделяют три модели обучения. Первая «германская» - заключается в подготовке квалифицированных руководителей с фундаментальными знаниями. Вторая - «американская» - готовит узких специалистов, так называемых профессиональных менеджеров. Третья модель - смешанная, она вбирает в себя одновременно черты первой и второй и характерна для стран, находящихся в состоянии перестройки образовательной системы.
Научное направление:
Образование
Язык:
русский
Гордин В. Э., Корчагина Е. В., Высшее образование в России 2010 № 12 С. 28-35
В статье представлена разработанная авторами методика обучения студентов менеджериальных специальностей вузов коммуникационным навыкам. Она основана на формировании и дальнейшем использовании сценических технологий (актерского мастерства, режиссерских и драматургических навыков) и прошла апробацию на факультете менеджмента Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ. Положительными эффектами применения инновационной технологии в учебном процессе являются: развитие у студентов эффективных коммуникативных навыков, творческого подхода при ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Мешкова Т. А., Вопросы образования 2010 № 3 С. 115-134
Рассматриваются предпосылки и методологические основы формирования понятия «культура качества» и обосновывается необходимость более последовательного и системного включения в это понятие аспектов деятельности вузов, связанных с поддержкой качественной и эффективной педагогической деятельности. Представлены цели, методология и основные результаты первого этапа проекта «Поддержка качества преподавания в высшем образовании», реализуемого программой ОЭСР «Институциональное управление в высшем образовании». На ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Формирование профессиональной компетентности в процессе организации самостоятельной работы студентов
Плешакова Т. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 143-147
В статье рассказывается о том, что, преобразования, происходящие в профессиональной сфере деятельности в условиях меняющегося и конкурентного рынка интеллектуального труда, предъявляют высокие требования к непрерывной образовательной и профессиональной подготовке специалистов. Важной составляющей образовательного процесса
является усвоение студентами не только готовых научных знаний как таковых, но и методологической основы их получения и применения, чтобы развить способность к ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Абанкина И. В., Журнал Новой экономической ассоциации 2010 № 8 С. 142-144
Сложная и противоречивая ситуация в высшем образовании в России во многом обусловлена сохранением отраслевого подхода к решению проблем, попыткой вдохнуть жизнь в индустриальную модель, которая безвозвратно уходит в прошлое. Эта модель неразрывно связана с административной системой управления университетами, назначением ректоров, она направлена на латание дыр, а не на стратегические перспективы и не на создание условий ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
Эфендиев А. Г., Балабанова Е. С., Социологические исследования 2010 № 2 С. 100-110
На основе исследования 280 выпускников факультета менеджмента ГУ-ВШЭ 1999 - 2006 годов показаны особенности их трудоустройства, виды деятельности, в которые они включаются после обучения, карьерные стратегии, раскрываются факторы успешного профессионального продвижения молодых специалистов-менеджеров, выясняется роль образования для разных групп респондентов. ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Розанова Н. М., Вестник Института экономики Российской академии наук 2020 № 5 С. 64-78
Конкурентоспособность стран в XXI в. зависит от уровня образования трудовых ресурсов национальных экономик. Если вплоть до конца ХХ в. конкуренция в образовании развивалась преимущественно экстенсивным путем, за счет расширения охвата населения различными уровнями подготовки (от начальной школы до вузовского обучения), то сегодня мы можем говорить о том, что главной ареной соперничества стран становится высшее образование. ...
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
Салми Д., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 1(27) С. 79-95
Данный материал представляет собой сокращенный перевод 10 главы, изначально опубликованной в Сборнике ОЭСР «Высшее образование на пути к 2030 г. Часть 2: Глобализация» (Higher Education to 2030 - Volume 2: Globalisation) В главе рассматривается вопрос, каким образом можно обеспечить условия для устойчивого финансового развития высшего образования во всем мире. В первой части представлен анализ потенциального ...
Добавлено: 27 октября 2012 г.
Байбурина Э. Р., Головко Т. В., Актуальные проблемы Европы 2010 № 1 С. 222-244
Описывается опыт хорошо известных в мире школ бизнеса в использовании программ МВА. История возникновения и развития программ МВА представлена на многочисленных американских и европейских примерах. Американский и британский эталон качества и содержания учебных программ отражает текущий уровень бизнес-образования во многих странах мира. Описываются программы Гарвардской школы бизнеса, французских Высшей школы коммерции, INSEAD и ряда других ...
Добавлено: 14 ноября 2012 г.
Гребнев Л. С., Вопросы экономики 2003 № 7 С. 4-25
В статье анализируются данные о динамике ряда демографических показателей России: детских и подростковых возрастных когорт за период с 1970 по 2010 гг., продолжительности жизни за период с 1970 по 1995 гг., миграционных потоках между федеральными округами в период между переписями населения 1989 и 2002 гг. Высказываются гипотезы о связи этих показателей с состоянием образования в ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Манокин М. А., Ожегова А. Р., Шенкман (Попова) Е. А., Университетское управление: практика и анализ 2018 Т. 22 № 4 С. 83-96
Публикация представляет собой концептуальную статью, центральной проблемой которой являются ответы современного образования на вызовы современности. Современным студентам нередко приписывают неспособность концентрировать внимание на одном предмете длительное время. Постоянно меняются требования современного рынка труда, предъявляя к выпускникам университетов запросы на новые компетенции, навыки, стили работы. Чтобы оставаться востребованным, университет должен успевать адаптироваться к изменениям общества.
Целью статьи ...
Добавлено: 8 октября 2018 г.
Артамонова М. В., Медведева И., Мартынюк О. и др., Экономика образования 2010 № 2 С. 47-73
Рассматриваются подходы к оценке сформированности компетенций применительно к образовательным программам высшей школы в Российской Федерации, принципы, применяемые при оценке эффективности деятельности образовательных учреждений на основе мониторинга личных достижений студентов. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Доклад подготовлен рабочей группой, созданной в ноябре 2017 г. в со
ответствии с решением Комитета по образованию и науке Государствен
ной Думы РФ. Его целью является содействие развитию гражданского об
разования и просвещения в области прав человека. В подготовке докла
да приняли участие Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ,
российские политологи – члены Российской ассоциации политической на
уки (РАПН), правозащитники ...
Добавлено: 9 ноября 2018 г.
Исследованы схемы финансирования высшего образования, ориентированные на введение конкурентных механизмов регулирования распределения средств. При сравнительном анализе различных схем финансирования государственного сектора высшего образования основное внимание уделяется механизмам финансирования образовательных учреждений стран ОЭСР, Евросоюза и других ведущих стран мира. Оценены возможности их применения, выявлены преимущества, ограничения и риски. Проанализированы изменения и современные направления в развитии механизмов ...
Добавлено: 27 марта 2013 г.
Хорева Л. В., Васина Е. В., Креативная экономика 2011 № 2(50) С. 54-51
Авторы определяют учет запросов рынка труда в системе профессионального образования на базе разработки и применения профессиональных стандартов в качестве обязательной основы создания образовательных стандартов нового поколения. Подчеркнута важность разработки национальной системы квалификаций для формирования в стране «рынка квалификаций» (на котором «ценность» работника будет определяться его реальной квалификацией) и вытеснения существующего в настоящее время «рынка дипломов» ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Логунова О. С., Качество. Инновации. Образование 2012 № 11(90) С. 8-13
В данной статье автор рассматривает инновационную деятельность высшего учебного заведения в рамках его социально-образовательной стратегии, а именно цели, принципы и технологии функционирования инноваций в высшей школе и их связь с образовательной и научной деятельностью учебного заведения. ...
Добавлено: 30 января 2013 г.
Барабашев А. Г., Масленникова Е. В., Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество) 2010 № 3 С. 101-130
В статье рассмотрены развитие компетентностной и знаниевой парадигм образования, этапы и результаты становления компетентностной парадигмы образования в области публичного управления в зарубежных странах и в России. Анализируются процессы разработки и условия формирования профессиональных компетенций в области публичного управления в образовательных программах. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Bagreeva E., Makhova L., Journal of Entrepreneurship Education 2018 Vol. 21 No. 2 P. 1-10
В статье рассматривается процесс реструктуризации в условиях высшего образования в США и ЕС. Выделены следующие факторы мотивации руководства вузом: система ранжирования, финансирование бизнеса, переход бюджетных учреждений на рыночные условия функционирования, автономия вузов. Проанализирована возможность реализации этих пунктов с целью повышения эффективности системы образования и получения большей поддержки от предпринимателей. В статье показано, что существующая система управления негативно влияет ...
Добавлено: 10 января 2019 г.
Павлюткин И. В., Социология образования 2010 № 3 С. 48-58
Представлены результаты исследования организационных изменений в российских вузах на примере работы с качеством образования. На базе серии глубинных интервью, проведенных с представителями руководства шести государственных университетов, описываются типичные последствия внедрения идеи управления качеством на уровне организационной структуры. Наличие негативных ожиданий относительно внедрения систем менеджмента качества приводит к локализации данной идеи на уровне отдельных подразделений университета ...
Добавлено: 11 октября 2012 г.
Университеты являются мощным аттрактором молодежи, в том числе остаются основным ресурсом сохранения и привлечения талантов в регионы. В представленном исследовании анализируются два основных пика миграции молодежи - «школа-вуз» и «вуз-рынок труда». Актуальность исследования обусловлена вопросами развития региональных систем высшего образования с учетом позитивного прогноза демографического роста молодежи, а также повышения темпов роста образовательной миграции. Кроме ...
Добавлено: 7 мая 2019 г.
Баженов О.А., Гатина З.С., Новое прошлое 2017
В статье изучается процесс формирования исторической памяти о жизни российских университетов 1990-ых годов. Диссертационные исследования, журнальные и газетные публикации, статистические отчеты, а также законодательные акты фиксируют кризис, который настиг российские высшие школы. Однако ни один из этих источников не позволяет историку обратиться к мыслям и переживаниям рядовых членов академического сообщества. Диссертации чаще всего воспроизводят стереотипы, ...
Добавлено: 8 ноября 2016 г.
Ульяновск : Зебра, 2019
В коллективной монографии рассматриваются теоретико-методологические аспекты развития
высшего образования. Дается исторический анализ проблематики высшего образования в России и за
рубежом. Характеризуются инновационные педагогические технологии высшего образования.
Отдельное внимание уделяется изучению психолого-педагогических вопросов трансформации
современного высшего образования, а также вопросам стандартизации и оценки качества высшего
образования.
Монография предназначена научным сотрудникам, преподавателям, аспирантам, студентам
гуманитарных специальностей. ...
Добавлено: 18 января 2020 г.
Sorokin S., Sobolev A., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 4 P. 260-282
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Beijing : 中国农业出版社, 2015
Сборник переводов статей российских учёных, посвященных проблемам реформирования образования. ...
Добавлено: 21 декабря 2016 г.
Воеводский А. В., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 Т. 7 № 3
В статье представлен анализ опыта взаимодействия России и Южной Африки в сфере высшего образования. Автор рассматривает историю взаимоотношений двух стран в этой области в советский период и вплоть до сегодняшнего дня. До 1990-х гг. эти контакты развивались главным образом посредством двух главных движений, возглавлявших борьбу против режима апартхейда — Африканского национального конгресса и Южноафриканской коммунистической ...
Добавлено: 11 июля 2017 г.