?
(Строительство дома дружбы)n : учебник-тетрадь. 2 класс. Часть 2
Гомель :
2022.
Руководитель авторского коллектива: С. И. Гин
Данное пособие адресуется учащимся вторых классов в рамках реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников» во внеурочной деятельности.
Гин С. И., Вавренчук Н. А., Ханько С. А. и др., Гомель : [б.и.], 2022
Данное пособие адресуется учителям вторых классов в рамках реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников» во внеурочной деятельности. ...
Добавлено: 21 марта 2022 г.
Учебник для 3 класса является частью УМК по информатике для начальной школы, в который также входят: учебник для 4 класса, компьютерный практикум, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, электронное приложение на сайте издательства.
Учебник направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели обучения.
Курс информатики, реализуемый данным УМК, нацелен на решение следующих задач: научить школьника осваивать большой объем знаний, ...
Добавлено: 20 марта 2022 г.
Ожидания учителя могут отражаться на академических достижениях учеников, и возникает эффект «самоисполняющихся пророчеств». Учителя формируют свои ожидания об академической успеваемости учащихся, основываясь на имеющейся у них информации о школьниках. Проведено исследование с целью проверки гипотезы о существовании связи наличия у учителя информации о принадлежности ученика к той или иной из групп, выделенных по результатам стартовой ...
Добавлено: 28 марта 2022 г.
Окольская Л. А., Вопросы образования 2007 № 2 С. 68-85
В статье изложены результаты анализа трудовых ценностей и норм в содержании учебников для начальной школы, выступающих в качестве канала социализации в образовательной системе. Специфика трудовых ценностей и норм, транслируемых учебниками, привязывается к социально-экономической и идеологической обстановке в обществе в тот или иной период времени. Рассматривается трансформация образовательного канона, свершившаяся от позднесоветских лет до настоящего времени, ...
Добавлено: 13 октября 2013 г.
Обухов А. С., Ловягин С. А., Волкова Е. В. и др., М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2022
STEM (Science, Technology, Engineering, Maths) — устойчивая аббревиатура, которая объединя- ет естественные науки, технологии, инженерию и математику. STEM-образование — это не просто объединение под одной шапкой нескольких направлений, а скорее современная линия интеграции естественнонаучного, математического и инженерного образования. Практика реализации STEM-подхода в образовании строится на деятельностной основе — через экспериментирование, исследование, проектирование, конструирование, программирование.
В три ...
Добавлено: 1 февраля 2022 г.
Учебник для 4 класса является частью УМК по информатике для начальной школы, в который также входят: учебник для 3 класса, компьютерный практикум, задачник, методическое пособие для учителя, электронное приложение на сайте издательства.
Учебник направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели обучения.
Курс информатики, реализуемый данным УМК, нацелен на решение следующих задач: научить школьника осваивать большой объем знаний, мотивировать ...
Добавлено: 20 марта 2022 г.
Плаксин М. А., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2015 Т. 1 № 11 С. 302-309
Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Упоминается ряд возникающих при этом проблем, рассматривается цель изучения темы, отбор материала, некоторые предложения по методике обучения, механизмы апробации предложенной методики и накопленный опыт. Не затрагивается вопрос о месте этого материала в учебной программе. ...
Добавлено: 29 ноября 2015 г.
Кучев А. Д., Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 122 № 9 С. 42-48
Представлены описания компьютерной игры, предназначенной для начального знакомства с параллельным программированием, а также нескольких игровых заданий. ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Иванова А. Е., Карданова-Бирюкова К. С., Вопросы образования 2019 № 4 С. 93-115
Успешная адаптация первоклассника к школе в значительной степени определяет его дальнейшие академические успехи. В нашей стране (и в мире вообще) не так много качественных стандартизированных инструментов оценивания, позволяющих дать комплексную картину того, что знает и умеет делать ребенок на входе в школу. Особенные трудности для широкомасштабной оценки представляет собой навык чтения. Это связано и со ...
Добавлено: 23 сентября 2019 г.
Орел Е. А., Куликова (Пономарева) А. А., Современная зарубежная психология 2018 Т. 7 № 3 С. 8-17
В статье описывается валидизация инструмента мониторинговой оценки социально-эмоциональных навыков
в начальной школе. Он разработан на основе модели Большой пятерки и содержит три шкалы: Достижение
целей, Работа с другими и Управление эмоциями. Проведено два валидизационных исследования, на выборке
учащихся третьих классов школ Москвы и Татарстана. В рамках первого исследования (N=1318 человек) была
проверена конструктная валидность и надежность инструмента. Для анализа ...
Добавлено: 13 июня 2019 г.
Козлова М. А., Журнал исследований социальной политики 2014 Т. 12 № 4 С. 583-598
В статье излагаются результаты исследования контента учебников для начальной школы советского и постсоветского периодов. Проанализирована частота употребления категории «народ» в разных значениях: в советских учебниках преобладают значения «трудящиеся» и «согражданство», в постсоветских – «этнокультурная общность». «Этносы» упоминаются в учебниках советского периода в контексте рассмотрения климатических зон с акцентом на традиционный тип природопользования. В постсоветских учебниках ...
Добавлено: 16 декабря 2014 г.
Канонир Т., Куликова (Пономарева) А. А., Орел Е. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 4 С. 461-479
В статье описываются результаты исследования динамики субъективного благополучия учащихся начальной школы. Благополучие рассматривается здесь как сложный конструкт, включающий в себя удовлетворенность школой, чувства по отношению к школе, сотрудничество и враждебные отношения с одноклассниками, а также субъективное физическое благополучие. На данных двух срезов, проведённых на одних и тех же учениках в 3 и 4 классе (N ...
Добавлено: 23 сентября 2020 г.
Козлова М. А., Проблемы современного образования 2014 № 4
В статье рассматривается образ деревни, создаваемый в учебниках для начальной школы. Исследование строится в сравнительной перспективе: анализу подвергается контент учебников чтения советского (1974–1980 гг.) и постсоветского (2004–2005 гг.) периодов. В ходе анализа выявлено доминирование в учебниках постсоветского периода сельской среды над городской, сельского труда в деревне – над всеми прочими. При этом в постсоветских учебниках ...
Добавлено: 6 сентября 2014 г.
Каз. : Издательство Казанского университета, 2020
В условиях развития цифровых технологий и их проникновения во все сферы общественной жизни система общего образования сталкивается с новыми вызовами. Цифровизация образования рассматривается нами как качественно новая ступень развития полисубъектных отношений в условиях компьютеризации и информатизации. “Цифра” становится технологическим стандартом, универсальной платформой, на которой могут в единой информационной системе поддерживаться управленческие и педагогические инновационные решения.
Говоря ...
Добавлено: 13 августа 2020 г.
М. : Издательство РГСУ, 2015
В сборник представлены материалы заседаний Большого московского семинара по методике раннего обучения информатике. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Заиченко Н. А., Заиченко Л. И., Рубашкин Д. Д. и др., Каз. : Издательство Казанского университета, 2020
Настоящая статья содержит описание методологии и первых результатов исследования, проводимого при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (2020–2022 гг.). Целью междисциплинарного проекта является анализ проблем управления образовательными отношениями в период цифровой трансформации. Фокус данной статьи – тема цифровизации образования, в частности, проблема трансформации отношений в сфере образования при переходе системы из традиционной в цифровую среду. Цифровизация ...
Добавлено: 11 сентября 2020 г.
М. : РГГУ, 2013
В книге собраны статьи, посвященные анализу текстового и визуального контента учебников для начальной школы. ...
Добавлено: 14 сентября 2013 г.
Учебник для 3 класса является частью УМК по информатике для начальной школы, в который также входят: учебник для 4 класса, компьютерный практикум, задачник, методическое пособие для учителя, электронное приложение на CD.
Учебник направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели обучения. Курс информатики, реализуемый данным УМК, нацелен на решение следующих задач: научить школьника осваивать большой объем знаний, систематизировать ...
Добавлено: 1 декабря 2012 г.
Енчикова Е. С., Карданова Е. Ю., Качество образования в Евразии 2014 № 2 С. 83-105
По результатам обучения в начальной школе все дети овладевают необходимыми навыками письма и счета, однако уровень владения этими навыками у детей сильно различается. Инструментарий SAM (Student’s Achievement Monitoring) дает нам возможность точно определить на какой ступени усвоения знаний находится учащийся. В данной статье дается краткое представление инструмента SAM и описаны результаты тестирования SAM в одном ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Цель работы состоит в исследовании структуры конструкта «родительский контроль» у родителей первоклассников. Создан опросник для оценки реализации родителями на старте школьного обучения двух типичных контролирующих функций — прямого управления поведением ребенка и коммуникативного посредничества между ребенком и окружающей средой. Кроме того, в опросник включен малоизученный конструкт — контроль родителей за цифровыми устройствами, которыми пользуется ребенок. ...
Добавлено: 21 июля 2021 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2017 № 4 С. 25-39
Описывается понятие «распределение ресурсов». Демонстрируется увеличение скорости в результате распараллеливания работы.В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2015». ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Изучается роль уровня фонематического развития и размера словарного запаса в развитии навыков чтения у детей, а также анализируются факторы, способствующие и препятствующие развитию этих навыков. Исследование проводилось на материалах проекта iPIPS, оценивающего го- товность детей к школьному обучению и их прогресс в течение первого учебного года. Выборку составили 2741 первоклассник из школ Красноярска и Казани, навыки чтения у них измерялись дважды: в начале и в конце пер- вого года обучения. ...
Добавлено: 17 октября 2017 г.
Кузьмина Ю. В., Иванова А. Е., Антипкина И. В., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2017.
Добавлено: 28 августа 2017 г.