?
It Can’t Be Taught Online: Applied Sciences during the Pandemic
Educational studies. 2021. No. 1. P. 115-137.
Перевод учебного процесса на дистанционные форматы в условиях режима самоизоляции весной 2020 г. стал испытанием для всей системы образования, в том числе для высшего. При этом прикладные специальности единогласно признавались наиболее пострадавшими в силу фокуса на освоении практических навыков, тесной связи с инфраструктурой образовательной организации и слабым покрытием учебного плана имеющимися цифровыми решениями. В статье ...
Добавлено: 19 марта 2021 г.
Routledge, 2022
Добавлено: 24 августа 2021 г.
Захарова У. С., Вилкова К. А., Современная зарубежная психология 2020 Т. 9 № 3 С. 87-96
Сформированная субъектность студентов является одной из ключевых характеристик успешного обучения в вузе, и критически важной при дистанционном обучении. Вынужденный переход на обучение с применением дистанционных образовательных технологий, значительно ослабив внешнюю регуляцию, продемонстрировал картину студенческой субъектности. Субъектность становится крайне важной в условиях вынужденного перехода на дистанционные формы обучения: именно она определяет то, как студенты организуют свой ...
Добавлено: 23 октября 2020 г.
Клягин А. В., Абалмасова Е. С., Гарев К. В. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020
В этом материале собран экспресс-ответ на четыре вопроса о том, что происходило в системе высшего образования в самом начале ввода карантинных мер: (1) какова реакция вузов и государств в мире? (2) что сделали российские вузы? (3) как ситуацию воспринимали студенты и преподаватели? (4) достаточно ли было инфраструктуры для реализации удаленной работы и обучения в начале ...
Добавлено: 30 мая 2020 г.
Melkumyan E., Павлюткин И. В., Prutskova E., Tertiary Education and Management 2015 Vol. 21 No. 3 P. 215-228
Higher education is valued as one of the main sources of civic participation and social benefit. In spite of the significant growth in the number of students over the last 20 years, Russia is still considered to be a country with a low level of civic engagement. Our study aims to respond to this contradictory standing ...
Добавлено: 25 июля 2015 г.
Natalya Emelyanova, Elena Voronina, The International Review of Research in Open and Distance Learning 2014 Vol. 15 No. 1 (2014) P. 272-289
Learning management systems (LMS) have been proven to encourage a constructive approach to knowledge acquisition and support active learning. One of the keys to successful and efficient use of LMS is how the stakeholders adopt and perceive this learning tool. The present research is therefore motivated by the importance of understanding teachers’ and students’ perceptions ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Захарова У. С., Танасенко К. И., Вопросы образования 2019 № 3 С. 176-202
Экономическое развитие страны тесно связывается с уровнем национального образования. Очевидной тенденцией последних лет в этой сфере является развитие онлайн-обучения, активное производство и использование массовых открытых онлайн-курсов (МООК). В России эти процессы форсируются реализацией приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда». В статье представлены результаты тематического анализа суждений сотрудников российских вузов о достоинствах и недостатках МООК для ...
Добавлено: 3 апреля 2019 г.
Груздев И. А., Шмелева Е. Д., Калинин Р. Г. и др., , in : Online Teaching and Learning in Higher Education during COVID-19: International Perspectives and Experiences. : Routledge, 2022. P. 134-149.
Добавлено: 24 августа 2021 г.
Экстренный переход к массовому дистанционному высшему образованию в марте 2020 г. актуализировал дискуссии о влиянии новой образовательной реальности на образовательное неравенство. Проведено исследование с целью оценить связи между характером трудностей, возникающих у студентов в условиях дистанционного обучения, и их социально-экономическим статусом. Эмпирической базой послужили данные всероссийского опроса студентов, реализованного в конце марта—начале апреля 2020 г. ...
Добавлено: 17 марта 2021 г.
Семенова Т. В., Larionova V., Bystrova T. и др., IATED, 2018
Добавлено: 31 октября 2018 г.
Григорьев Л. М., Население и экономика 2020 Т. 4 № 2 С. 18-25
населения, безработицу и изоляцию. Множество людей отброшено на уровень удовлетворения лишь базисных потребностей по пирамиде Маслоу. Адаптация к новой ситуации идет тяжело, но занятые более интеллектуальной деятельностью, в частности профессора университетов, имеют больше шансов сохранить работу. Выход из рецессии еще далеко, и он будет сопровождаться решением проблемы сертификации территорий и кризиса доверия для того, чтобы ...
Добавлено: 25 апреля 2020 г.
Павлюткин И. В., Вопросы образования 2010 № 1 С. 25-41
Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Демин П. В., Вопросы образования 2019 № 4 С. 294-306
В рецензируемом сборнике обсуждаются современные тенденции маркетизации высшего образования и внедрения брендирования в деятельность университетов. Будучи вынуждены отвечать на вызовы внешней среды, в частности искать дополнительные источники средств в условиях снижения государственного финансирования, университеты все чаще перенимают принципы управления и развития у бизнес-организаций. Авторы сборника придерживаются взгляда на сферу высшего образования как на высококонкурентный рынок, ...
Добавлено: 13 декабря 2019 г.
Лукьянова Е. Л., Europe-Asia Studies 2012 Vol. 64 No. 10 P. 1893-1910
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Юдкевич М. М., Kozmina Y. Y., Сивак Е. В. и др., / Высшая школа экономики. Series WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2013.
This paper is a Russian report about the research in the framework of the international project "the Changing academic profession". It is an impressive one-of-a-kind research endeavor that examines the academic profession across 20 countries, including Russia. It collected knowledge and data about systems of higher education, functions, productivity and attitudes of the academics in ...
Добавлено: 20 февраля 2014 г.
Нефедова А. И., Journal of Studies in International Education 2021 Vol. 25 No. 5 P. 582-597
Добавлено: 20 октября 2017 г.
Романенко К. Р., Higher Education in Russia and Beyond 2019 Vol. 21 No. 3 P. 11-12
Добавлено: 13 ноября 2019 г.
Barile N., Компациарис П., Comunicazioni Sociali 2020 Vol. 3 P. 417-429
For environmental activists and ecological pressure groups, Covid-19 gives an opportunity to readdress the urgencies of climate change as well as humanity’s exploitative habits, including extended travelling, meat consumption and the exploitation of wild life. In this article, we employ multi-sited online ethnography to analyze three frames of environmental communication that emerged during the early ...
Добавлено: 8 марта 2021 г.
В данном выпуске представлены варианты решения проблем, проявившихся в школах в связи с переходом на дистанционное обучение. Реакция школ на кризисную ситуацию исследуется и анализируется с точки зрения преодоления профессиональных дефицитов педагогов, изменений в учебных планах и образовательных программах, изменений в нагрузке и обязанностях сотрудников школ, преодоления дефицита технических средств и ресурсов для дистанционного обучения, ...
Добавлено: 2 ноября 2020 г.
Представлен анализ результатов эмпирического исследования государственной идентичности выпускников петербургских вузов. Обосновывается вывод о том, что современная модель выпускника не способствует конструированию государственной идентичности, основные элементы которой (когнитивный, эмоционально- оценочный, нормативно-ценностный и поведенческий) не связаны между собой: усилия по наращиванию знаний молодых людей о государстве, развитию их представлений о должном и правильном не трансформируются в изменение ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Терентьев Е. А., Груздев И. А., Горбунова Е. В., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 1 P. 44-68
Добавлено: 13 октября 2016 г.
Докука С. В., Юдкевич М. М., Вопросы образования 2020 Т. 3 С. 95-109
Вопрос о влиянии на социальную структуру индивидуальных характеристик составляющих эту структуру людей является одним из ключевых в социальных исследованиях. Авторы анализируют эволюцию социальных связей студентов 1‑го курса одного из российских университетов с целью определить, каким образом в процесс формирования социальной интеграции студентов вовлечено обобщенное доверие. Показано, что люди, которые доверяют окружающим, в большей степени склонны ...
Добавлено: 18 сентября 2020 г.
Авторы коллективной монографии анализируют практики российской магистратуры в региональных и ведущих университетах в формате кейсов. На примере конкретных ситуаций и проблемных вопросов демонстрируются модели становления
и развития института магистратуры в России, а также обозначаются перспективы
ее развития.
В книге представлены кейсы магистратур, сюжеты становления магистратуры в
условиях сложившихся норм, правил и институций российских университетов,
опыт работы исследовательской сети и практики ...
Добавлено: 17 мая 2020 г.
Трубникова Е. И., Мир России: Социология, этнология 2020 Т. 29 № 2 С. 72-91
Существуют принципиально разные позиции относительно оценки результатов и текущего состояния Проекта 5-100. С одной стороны, отдельные участники проекта значительно улучшили свои показатели, и анализ официального ресурса, посвященного Проекту 5-100, даже позволяет сделать оптимистичные выводы об успехе в его реализации. С другой стороны, ни один из университетов не приблизился к желаемой позиции, а именно к вхождению ...
Добавлено: 8 апреля 2020 г.