?
Время фанатиков. Частный сектор дополнительного образования в условиях кризиса: результаты исследования
EDexpert. 2020. № 13. С. 54-57.
Гошин М. Е., Тимощук Д. А.
Провайдеры дополнительного образования школьников традиционно делают ставку на живое общение, практическую деятельность, событийность и добровольность. Ситуация пандемии и сопутствующих ограничений стала серьезным вызовом для организации образовательного процесса и формирования контента. Особенно сложно негосударственному сектору дополнительного образования, которому в этих условиях и в отсутствие государственной поддержки пришлось трансформировать бизнес-модели и стратегии развития.
Обухов А. С., Вестник образования 2020 № 10 С. 1-7
В 2019 году в центре Москвы, в парке «Усадьба Трубецких в Хамовниках», был открыт Центр дополнительного образования «Точка варения» (как структурное подразделение Колледжа «26 КАДР»). Началась системная работа по вовлечению учащихся разных возрастов в исследовательскую деятельность – от кратковременных действий и разовых событий до полноценного погружения в исследовательскую культуру. В конце марта 2020 года в ...
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
Год назад, в марте 2020 года, в соответствии с рекомендацией Министерства науки и высшего образования РФ большинство российских университетов перевели сотрудников на удаленную работу и организовали дистанционное обучение студентов. Этот переход привел к трансформации привычной структуры образовательного процесса и студенческого опыта. Чтобы понять, какие уроки преподнесла пандемия российскому высшему образованию, мы предлагаем вспомнить события годичной ...
Добавлено: 2 мая 2021 г.
Обухов А. С., Рытикова Н. А., Васькова Е. Д. и др., Исследователь/Researcher 2020 Т. 31 № 3 С. 176-249
В конце марта 2020 года в Москве, как и в целом в России, наступила «эпоха» самоизоляции. Из-за пандемии COVID-19 все образовательные учреждения города вынуждены были перейти на удаленный режим работы. Коллективу исследовательского центра «Точка варения» Колледжа «26 КАДР» тоже пришлось срочно перестраивать форму обучения (изначально предполагавшую активную исследовательскую деятельность учащихся на местности, в парке «Усадьба ...
Добавлено: 20 декабря 2020 г.
Статья посвящена всесторонней характеристике про- грамм дополнительного образования детей туристско-краеведче- ской направленности. Авторы подчеркивают отсутствие устойчи- вых критериев, позволяющих отнести программы дополнительного образования к указанной направленности, и предлагают свои пути решения этой проблемы, а также анализируют корпус методологи- ческих подходов содержательного и технологического обновления разнообразных форм детского туризма и краеведения ...
Добавлено: 24 ноября 2020 г.
Челябинск : ЧИППКРО, 2013
В сборнике представлены статьи II Международной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в из- меняющемся мире: перспективы развития востребованности, привле- кательности, результативности», отражающие основные положения научно-прикладных исследований, опыт работы ученых и практиков образовательных организаций, представителей общественности Рос- сийской Федерации, Франции, Бельгии, Казахстана. Содержание ста- тей представляет различные научно-исследовательские и практико-ориентированные аспекты развития дополнительного (внешкольного, неформального) образования детей в ...
Добавлено: 22 марта 2019 г.
В выпуске анализируется ресурсный потенциал, обеспечивающий интеграцию дополнительного образования, спорта и культуры для формирования современных компетенций подрастающего поколения. На основе исследования объемов и динамики финансовых потоков, направляемых в сферу дополнительного образования как из бюджетных, так и из внебюджетных источников, выявлены тренды роста доли платных услуг при сохранении объемов бюджетного финансирования. Показано, что возможности расширения участия ...
Добавлено: 25 марта 2020 г.
Ляпунцова Е. В., Белозерова Ю. М., Семенова Л. В. и др., Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика 2020 Т. 30 № 3 С. 264-275
Обобщен опыт применения онлайн-технологий в учебном процессе вузов Калининграда, Тюмени и Владивостока, проанализированы основные положительные и отрицательные аспекты переноса образования в информационную среду. Представлены результаты опроса, проведенного среди студентов Института рекреации, туризма и физической культуры Балтийского федерального университета им. И.Канта (БФУ), преподавателей и студентов Тюменского государственного медицинского университета (ТГМУ, Тюменский ГМУ) и преподавателей Дальневосточного федерального ...
Добавлено: 7 декабря 2020 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022
1–2 декабря 2021 г. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с глобальной платформой онлайн-обучения Coursera провели международную онлайн-конференцию eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2021 (eSTARS 2021), посвященную основным вызовам, которые стоят перед системой образования в условиях цифровой трансформации. В рамках конференции представители профессионального сообщества не только обменялись лучшими практиками дистанционного обучения, но и получили ...
Добавлено: 23 июня 2022 г.
Добавлено: 19 марта 2022 г.
Гошин М. Е., Косарецкий С. Г., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017
В бюллетене представлены характеристики управленческого корпуса организаций дополнительного образования детей и приоритетов деятельности руководителей организаций, оценки руководителями ситуации в области кадрового и ресурсного обеспечения деятельности организаций, конкуренции на рынке услуг дополнительного образования. Отмечаются различия в управленческих позициях и условиях работы руководителей организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности. Специальное внимание уделено внедрению эффективного контракта с ...
Добавлено: 8 февраля 2018 г.
Routledge, 2023
Монография посвящена обсуждению вызовов, поставленных пандемией COVID-19 перед преподавателями русского языка как иностранного. ...
Добавлено: 27 октября 2021 г.
Система образования традиционно рассматривается исследователями как совокупность институтов, которые были сформированы, в первую очередь, для того, чтобы создать возможности для максимального развития потенциала и способностей человека, повышения вероятности личного благополучия и успеха. С увеличением масштабов охвата населения образованием все большую актуальность приобретает анализ различий между людьми, которые с формальной точки зрения имеют одинаковый уровень образования. ...
Добавлено: 26 марта 2023 г.
Павлов А. В., Буйлова Л. Н., Журнал руководителя управления образованием 2014 № 7 С. 27-30
В последние годы ранее находившееся на периферии реформы дополнительное образование детей вызвало интерес государственных деятелей, законодателей и широкой общественности.
В качестве причин такого внимания к сфере можно привести множество доводов, но основным среди них представляется кризис системы общего образования. ...
Добавлено: 21 марта 2019 г.
Минец Д. В., Источник 2020 № 2 С. 38-40
В статье рассматриваются различные цифровые форматы проведения занятий по русской литературе в старших классах с использованием образовательных квестов на платформе «Learnis.ru», конструктора инфографики «Canva», онлайн-тесторов и викторин «Kahoot!» и «Nearpod», возможностей «Quiz Bot» от «Telegram» с функцией опросов, а также конструктора интерактивных заданий «LearningApps». Весь предоставленный контент является авторским. ...
Добавлено: 9 ноября 2023 г.
Vlasenko Anastasiia, Широканова А. А., , in : Digital Transformation and Global Society. 6th International Conference, DTGS 2021, St. Petersburg, Russia, June 23–25, 2021, Revised Selected Papers. : Springer, 2022. P. 294-307.
Добавлено: 27 января 2022 г.
Семенова Т. В., Вилкова К. А., Университетское управление: практика и анализ 2017 № 6 С. 114-126
Цель данной работы - выделение существующих типов интеграции массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в учебный процесс на основе оценки практик, принятых в зарубежных и российских университетах. Помимо этого нами были определены условия, которые необходимы для успешной интеграции онлайн-курсов такого формата в образовательные программы университетов России, и обозначены основные преимущества и ограничения использования МООК в учебном процессе. ...
Добавлено: 7 октября 2017 г.
Деркачев П. В., Богомолова Ю. В., В кн. : Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы. Материалы II межрегиональной научно-практической конференции. Якутск, 18-20 декабря 2017 г. : Якутск : Цикл, 2017. С. 52-59.
В 2017 году Республика Саха (Якутия) продолжила участие в эксперименте по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования, продемонстрировав значительные результаты в рамках данного направления. Целью настоящей статьи является представление кратких итогов анализа региональной модели персонифицированного финансирования с точки зрения следующих аспектов: источники финансирования ПФ ДОД; характер средств в бюджете, выделенных на ПФ ДОД; фиксированность размера обязательств ...
Добавлено: 27 июля 2018 г.
В статье представлено описание типовой моде- ли точки «Топос», создание которой было направлено на развитие региональных систем дополнительного образования детей по туристско-краеведческой направленности. Типовая модель «Топос» разработана в рамках организационно-методического сопровождения решения задачи по созданию новых мест допол- нительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Модель разработана на основе принципов экосистемного подхода в образовании ...
Добавлено: 20 декабря 2020 г.
Актуальность данной работы обусловлена постоянно меняющейся окружающей эпидемиологической и политической обстановкой, что заставляет динамично перестраивать образовательный процесс в высших учебных заведениях, а преподавателей заставляет модифицировать образовательную траекторию для повышения её эффективности. В этих условиях задача нахождения наиболее рационального баланса между очным и онлайн-форматами обучения становиться все более актуальной. Целью исследования является разработка рекомендаций по реализации ...
Добавлено: 1 февраля 2023 г.
Давлатова М. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2023 № 1 С. 86-100
В статье представлены некоторые результаты исследования, посвященного изуче- нию трансформаций в проектировочном компоненте профессиональной деятельности учителей в условиях применения моделей «перевернутый класс» и «ротация станций» смешанного обучения и установлению взаимосвязи между выявленными трансформа- циями и мотивацией учеников к обучению. В фокусе статьи — ключевые изменения в организации обучения, вызванные применением указанных моделей и отношением учеников ...
Добавлено: 14 мая 2023 г.
М. : Владос, 2000
Пособие позволяет изучать проблемы, относящиеся к дополнительному образованию детей, в зависимости от интересов и образовательных планов обучающихся. В пособии излагаются основные вопросы развития системы дополнительного образования детей, содержатся материалы для проведения педагогических дискуссий, даются рекомендации по самообразованию, предлагаются темы научных исследований. Пособие адресовано преподавателям, студентам, аспирантам педагогических учебных заведений, а также руководителям и педагогам дополнительного ...
Добавлено: 16 июня 2016 г.
Боголепова С. В., Пивоварова А. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 1 № 5 С. 123-136
Студенческая оценка преподавания (СОП) помогает повысить качество образовательного процесса, а также обеспечить лояльность и удовлетворенность студентов. СОП и различным ее аспектам посвящены сотни исследований, однако некоторые аспекты остаются недостаточно изученными. Среди таких аспектов влияние формы обучения (офлайн или онлайн) на студенческую оценку этого курса, а также студенческая оценка курсов иностранного языка и факторы, формирующие ее. ...
Добавлено: 31 октября 2023 г.
В данном выпуске представлены варианты решения проблем, проявившихся в школах в связи с переходом на дистанционное обучение. Реакция школ на кризисную ситуацию исследуется и анализируется с точки зрения преодоления профессиональных дефицитов педагогов, изменений в учебных планах и образовательных программах, изменений в нагрузке и обязанностях сотрудников школ, преодоления дефицита технических средств и ресурсов для дистанционного обучения, ...
Добавлено: 2 ноября 2020 г.