?
Семья в представлении подростков с просоциальным и асоциальным поведением
Мир психологии. Научно-методический журнал. 2018. № 1. С. 75-88.
В статье анализируются представления просоциальных и асоциальных подростков о семье.
Особенности представлений о семье рассматриваются как состоящие из выделения наиболее
значимого члена семьи, специфики отношения к своей семье, оцениваемой через призму го-
товности респондентов в будущем создать семью, похожую на родительскую. Анализируются
представления просоциальных и асоциальных подростков о нормах, принятых в обществе в от-
ношении семьи и деторождения. Данные приводятся в контексте половой принадлежности ис-
пытуемых, состава семьи и наличия/отсутствия проявлений девиантного поведения.Получен-
ные результаты актуальны в рамках существующих тенденций современного родительства.
Язык:
русский
Реан А. А., Национальный психологический журнал 2018 Т. 30 № 2 С. 3-12
Актуальность (контекст) тематики статьи. Проблема профилактики асоциального поведения несовершеннолетних актуальна потому, что делинквентное, противоправное поведение детей и подростков является мощным фактором риска асоциального развития личности в целом, фактором, отрицательно влияющим на всю их дальнейшую жизнь.
Цель: Проанализировать причины и последствия асоциального развития личности детей и подростков, рассмотреть теоретические исследования, посвященные профилактике асоциального поведения и преступности несовершеннолетних, безнадзорности и беспризорности, а ...
Добавлено: 17 октября 2018 г.
Реан А. А., Российский психологический журнал 2017 Т. 14 № 1 С. 62-76
В статье подчеркивается противоречие между высокой значимостью семьи в структуре ценностей молодежи и большим количеством разводов именно среди молодежи. При анализе этого противоречия делается вывод, что молодежь нужно специально готовить к семейной жизни. Приводятся результаты масштабного эмпирического исследования, проведенного в восьми регионах разных федеральных округов России. Общий объем репрезентативной выборки составил более 7000 человек. Выборку ...
Добавлено: 17 октября 2017 г.
Knyazeva T., Semenova L., Chevachina A. и др., Modern Journal of Language Teaching Methods 2018 Vol. 8 No. 3 P. 349-355
Добавлено: 27 октября 2018 г.
Реан А. А., Коновалов И. А., Национальный психологический журнал 2019 Т. 33 № 1 С. 23-33
Актуальность (контекст) тематики статьи. Проблемы асоциального поведения и подростковой агрессивности классически рассматриваются с точки зрения
психологического благополучия семьи. Такое исследование весьма актуально, поскольку факторы социально-экономического неравенства семей являются
одним из проявлений культурно-исторического контекста, в котором проходит развитие современных подростков.
Цель: теоретико-эмпирическое обоснование необходимости рассмотрения агрессивности подростков в контексте проблемы социально-экономического
неравенства.
Описание хода исследования. Исследование было реализовано в форме онлайн-опроса, ...
Добавлено: 25 июня 2019 г.
Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2013
В сборнике научных статей представлены материалы Всероссийской научно- практической конференции «Общество, семья, личность: теория и практика решения актуальных проблем» (30-31 октября 2013 г.). Статьи отражают теоретико-методологические и практические аспекты проблемы взаимодействия общества, семьи и личности. Материалы сборника могут представлять интерес для студентов, обучающихся по социальным и психолого-педагогическим специальностям и направлениям подготовки, для начинающих исследователей, практикующих ...
Добавлено: 8 июля 2016 г.
Дейнека О. С., Духанина Л. Н., Максименко А. А., Перспективы науки и образования 2020 Т. 47 № 5 С. 273-292
Актуальность изучения агрессии детей в киберпространстве остается предельно высокой в силу продолжающейся интенсификации цифровой коммуникации, развития социальных медиа и новых форматов взаимодействия, особенностей цифровой социализации поколения Z. В ходе теоретического анализа работ зарубежных исследователей, в основном, последних пяти лет, посвященных проблеме травли в сети Интернет, приводятся данные многочисленных опросов о распространенности феномена в различных странах, ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Реан А. А., Коновалов И. А., Педагогика 2018 № 8 С. 57-68
В статье представлен аналитический обзор программ, курсов и методических пособий, посвященных формированию представлений об основах семейной жизни у современных российских школьников. Основными критериями рассмотрения являются: специфика тематического состава, стиль изложения материала, особенности возрастной аудитории, на которую ориентирован тот или иной курс или программа, предлагаемые разработчиками формы подачи материала и ценностная основа, в рамках которой предполагается ...
Добавлено: 19 сентября 2018 г.
Гошин М. Е., Дубров Д. И., Косарецкий С. Г. и др., Journal of Youth and Adolescence 2021 Vol. 50 No. 5 P. 906-920
Добавлено: 11 января 2021 г.
Грибач С. В., Сборники конференций НИЦ Социосфера 2010 № 6 С. 45-54
Статья о проблеме рассмотрения семейно-родственных понятий с помощью экспериментальных психолингвистических инструментов. Кроме того, она предполагает ссылки на лингвистику, историю, социологию, психологию, чтобы проинтерпретировать полученные экспериментальные данные. Такой подход позволяет исследование и учет экспериментальных данных с разных сторон, что делает толкование более всесторонним и тщательным. ...
Добавлено: 13 ноября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2015
Семья рассматривается в многомерном социальном пространстве социально-стурктурного и социокультурного воспроизводства, социальной мобильности, системы образования и здравоохранения, экономико-хозяйственной сферы, системы социальной поддержки на базе интегрального концепта "жизненные миры семьи".
В основу работы авторского коллектива легли результаты социологических исследований, проведенных кафедрой общей социологии и социальной работы факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского по семейной тематике за последние ...
Добавлено: 26 октября 2015 г.
Васильева Е. Н., Нижегородское образование 2015 № 3 С. 123-129
В статье рассматривается ролевая структура детско-родительских отношений и ее влияние на личностное развитие дошкольника. При реализации диагностико-консультативной работы с семьей, педагогу ДОО предлагается методика «Социальные семейные роли» как вариант экспресс-диагностики семейной ситуации ребенка и уровня его самооценки и тревожности. Для работы с родителями педагогу рекомендуется использование родительского тренинга, основанного на трех блоках задач, решаемых в ...
Добавлено: 17 января 2016 г.
М. : Общество с ограниченной ответственностью "Кредо", 2016
Настоящий сборник составлен по итогам XLIV научной конференции преподавателей, аспирантов и студентов Академии психологии и педагогики ЮФУ, состоявшейся 18-19 апреля 2016 года в г. Ростове-на-Дону. В сборнике статей рассматриваются современные вопросы науки, образования и практики применения результатов научных исследований. Сборник предназначен для широкого круга читателей, интересующихся научными исследованиями и разработками, с целью использования в научной ...
Добавлено: 27 мая 2019 г.
Улан-Удэ : ВСГУТУ, 2013
Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельностиВ сборнике представлены материалы докладов, в которых отражены современные технологии социальной работы, применяемые в различных сферах жизнедеятельности. Участники конференции, авторы статей, являются студентами, магистрантами, аспирантами преподавателями, специалистами организаций и учреждений социальной сферы, здравоохранения, образования из стран ближнего (Украина, Казахстан, Беларусь) и дальнего (Германия, Монголия) зарубежья, таких городов ...
Добавлено: 8 июля 2016 г.
Курск : ООО «АПИИТ «Гиром», 2014
Сборник научных статей и докладов Международной конференции студенческих научных обществ и молодых ученых светских и духовных учебных заведений "Развитие молодежи в современных условиях: духовность, патриотизм, профессия". ...
Добавлено: 8 июля 2016 г.
Абрамов Р. Н., Вопросы образования 2013 № 3 С. 59-64
Автор подробно анализирует предпосылки работы, проведенной М. Холлом и Дж. Фаркасом, в частности указывает на не упомянутые ими социологические концепции, значимые с точки зрения проблемы социального неравенства, которая является предметом их изучения. Подробно охарактеризовано также Национальное лонгитюдное исследование молодежи, данные которого легли в основу построенных М. Холлом и Дж. Фаркасом моделей. Полученные ими результаты сопоставляются ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Григорьев Д. С., Берри Д. У., Cultural-Historical Psychology 2021 Vol. 17 No. 4 P. 7-15
This paper provides an analysis and a general taxonomy of intergroup ideologies, and presents a list of their indicators. This taxonomy is related to the eight ideologies that were originally outlined in the early works. These ideologies were created on the basis of three dimensions of intercultural relations: cultural maintenance; social participation; and relative power. ...
Добавлено: 25 июня 2021 г.
М. : Энциклопедия, Инфра-М, 2017
Новая российская энциклопедия - фундаментальное справочное издание в 18 томах, характеризующее природу, население, экономику, историю, науку, искусство, технику и другие важные аспекты. Содержит около 60.000 статей, около 30.000 биографий, около 15.000 цветных иллюстраций, карт, схем, диаграмм, таблиц. Выходит с 2003 года. ...
Добавлено: 29 октября 2018 г.
Тимохович А. Н., Гришаева С. А., М. : АНО Учебный центр довузовского образования "АЗЪ", 2012
Учебное пособие в пяти частях адресовано абитуриентам для подготовки к ЕГЭ по обществознанию на подготовительных курсах. Пособие содержит краткий конспект лекционного материала, подобранные тестовые задания по всем разделам курса. ...
Добавлено: 10 марта 2014 г.
Самара : СамЛюксПринт, 2013
Сборник состоит из докладов и сообщений участников IV Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в современной России», прошедшей в Самарской гуманитарной академии.
Издание адресовано психологам, педагогам, специалистам службы практической психологии образования, руководителям образовательных учреждений, преподавателям, аспирантам, магистрантам и студентам факультетов психологии. ...
Добавлено: 8 июля 2016 г.
Купрейченко А. Б., Журавлев А. Л., Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики 2012 № 3 С. 3-13
В статье приводятся наиболее значимые тенденции психологической науки. Предложен ряд признаков, позволяющих относить эти тенденции к категории парадигмальных изменений. Парадигмальные изменения учитываются и реализуются прежде всего через принципы организации психологических исследований. ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
М. : Энциклопедия, Инфра-М, 2018
Новая российская энциклопедия - фундаментальное справочное издание в 18 томах, характеризующее природу, население, экономику, историю, науку, искусство, технику и другие важные аспекты. Содержит около 60.000 статей, около 30.000 биографий, около 15.000 цветных иллюстраций, карт, схем, диаграмм, таблиц. Выходит с 2003 года. ...
Добавлено: 26 октября 2018 г.
Моисеев А. С., Костогорова Н. В., Новое в психолого-педагогических исследованиях 2023 № 3 (70) С. 377-390
В статье выделяются особенности детско-родительских отношений подростков и их родителей; показывается, что полную картину детско-родительских отношений, их сложность и специфику можно понять, только комплексно обследуя семьи, в частности отдельно отцов, матерей и их детей; демонстрируется, что не только отношение родителей к детям, но и отношение детей к родителям не менее значимо и может оказывать влияние ...
Добавлено: 10 ноября 2023 г.
Васильева Е. Н., Современные проблемы науки и образования 2015 № 2
В статье рассматривается проблема ролевых детско-родительских отношений, а именно, социальных семейных ролей, которые ребенок «играет» в семье по отношению к матери или отцу. Содержание той или иной семейной роли напрямую зависит от места ребенка внутри семейного сообщества и выполняемых им функций. Автор рассматривает роли ребенка в семье как условие его полноценного личностного развития. Целью публикуемого ...
Добавлено: 17 января 2016 г.
Бульцева М. А., Общественные науки и современность 2020 № 1 С. 132-147
Многочисленные зарубежные исследования показали, что опыт межкультурных взаимодействий способен стимулировать креативность, в случае, когда человек к нему адаптирован. Индикатором адаптированности к ситуации межкультурных взаимодействий может выступать кросскультурная компетентность. Однако прошлые работы выявили противоречивые отношения компонентов межкультурной компетентности с креативностью. Данное исследование представляет собой качественный анализ восприятия межкультурных различий и межкультурной компетентности у более и менее ...
Добавлено: 17 марта 2020 г.