?
Анализ воздействия информационной культуры на образовательные ориентиры личности
Нижегородское образование. 2017. № 1. С. 4-10.
Статья анализирует трансформационное воздействие информационной культуры на
основополагающие звенья образовательного процесса: преподавателей, студентов и
образовательный контент. Акцент делается как на благотворные изменения, связанные с
развитием информационного общества, так и на факторы, которые вызывают определенную
социальную озабоченность.
Плешакова Т. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 139-143
В современных условиях, когда стремительно возрастает информационный поток и количество источников информации, молодой специалист, использующий в своей деятельности только тот запас знаний, который был накоплен им в процессе обучения в высшем учебном заведении, вряд ли сможет рассчитывать на успешный карьерный рост. Учитывая то, что необходимая для профессиональной деятельности информация очень часто предоставляется на иностранном языке, ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2017
Материалы конференции систематизированы по следующим нправлениям:
- инновационные процессы в реализации программ баклавриата, магистратуры, специалитета
- технологии обучения в условиях во
- иноязычное образование в неязыковом вузе: традиции и инновации. ...
Добавлено: 19 февраля 2017 г.
Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015
Сборник статей подготовлен группой экспертов Федерального ресурсного центра по сотрудничеству в сфере образования Россия — Франция Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Российско-французского центра образования и консалтинга Института государственной службы и управления РАНХиГС.
Авторы, статьи которых легли в основу сборника, давно и плодотворно занимаются исследованиями различных сфер сотрудничества Франции и России и представляют ведущие ...
Добавлено: 5 мая 2015 г.
Баженов О.А., Гатина З.С., Новое прошлое 2017
В статье изучается процесс формирования исторической памяти о жизни российских университетов 1990-ых годов. Диссертационные исследования, журнальные и газетные публикации, статистические отчеты, а также законодательные акты фиксируют кризис, который настиг российские высшие школы. Однако ни один из этих источников не позволяет историку обратиться к мыслям и переживаниям рядовых членов академического сообщества. Диссертации чаще всего воспроизводят стереотипы, ...
Добавлено: 8 ноября 2016 г.
М. : МПГУ, 2018
О журнале
«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Журнал основан в 2003 году.
Учредитель издания – федеральное ...
Добавлено: 8 ноября 2018 г.
Ширкова Н. Н., М. : Издательство "Перо", 2017
Данное учебно-методическое пособие предназначено для диагностики сформированности этнокультурных ценностей личности. ...
Добавлено: 7 ноября 2018 г.
Розанова Н. М., Terra Economicus 2010 Т. 8 № 1 С. 142-153
В современных вузах наблюдается резкое падение интереса к экономической теории со стороны и студентов и преподавателей. Как сделать занятия по экономической дисциплине более живыми, приближенными к практике? Как активизировать скрытые ресурсы студентов и стимулировать их к самостоятельному поиску ответов на важнейшие экономические вопросы? Эти проблемы рассматриваются в статье. Даются примеры ролевой игры, использование которой в ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Мешкова Т. А., Сабельникова Е. В., М. : Федеральный институт развития образования, 2013
Рассматриваются основные предпосылки, методология, инструментарий и процедура проведения международного проекта «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO), реализованного в 2009-2012 ОЭСР в формате пилотного исследования в качестве возможной альтернативы международным рейтингам для оценки практических навыков студентов вузов, обучающихся в различных языковых, культурных и институциональных контекстах. В статье дается оценка ...
Добавлено: 20 января 2014 г.
Павлюткин И. В., Вопросы образования 2010 № 1 С. 25-41
Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Гребнев Л. С., Вопросы экономики 2003 № 7 С. 4-25
В статье анализируются данные о динамике ряда демографических показателей России: детских и подростковых возрастных когорт за период с 1970 по 2010 гг., продолжительности жизни за период с 1970 по 1995 гг., миграционных потоках между федеральными округами в период между переписями населения 1989 и 2002 гг. Высказываются гипотезы о связи этих показателей с состоянием образования в ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Нещерет Т. В., Кузьмина Н. В., Жаринов Н. М. и др., СПб. : НУ центр стратегических исследований, 2016
Монография посвящена проблемам повышения продуктивности преподавателей высшей профессиональной школы, обеспечивающих качество подготовки специалистов образования (будущих педагогов). Рассмотрены идеализированные модели продуктивной образовательной деятельности и акмеологические технологии развития компетенций. ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Фомичев В. А., Фомичева О. С., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 119-120
Статья является введением к специальному выпуску международного научного журнаа Informatica (Словения) по проблемам человека в цифровом мире. Авторы статей из Италии, Мексики, Польши, России, Румынии и Хорватии ищут конструктивные способы поддержки гармоничного развития личности в современном информационном обществе. Общей чертой работ является то, что либо относятся к новой научной дисциплине – когнитонике, либо соответствуют ее ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Эфендиев А. Г., Балабанова Е. С., Социологические исследования 2010 № 2 С. 100-110
На основе исследования 280 выпускников факультета менеджмента ГУ-ВШЭ 1999 - 2006 годов показаны особенности их трудоустройства, виды деятельности, в которые они включаются после обучения, карьерные стратегии, раскрываются факторы успешного профессионального продвижения молодых специалистов-менеджеров, выясняется роль образования для разных групп респондентов. ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Bagreeva E., Makhova L., Journal of Entrepreneurship Education 2018 Vol. 21 No. 2 P. 1-10
В статье рассматривается процесс реструктуризации в условиях высшего образования в США и ЕС. Выделены следующие факторы мотивации руководства вузом: система ранжирования, финансирование бизнеса, переход бюджетных учреждений на рыночные условия функционирования, автономия вузов. Проанализирована возможность реализации этих пунктов с целью повышения эффективности системы образования и получения большей поддержки от предпринимателей. В статье показано, что существующая система управления негативно влияет ...
Добавлено: 10 января 2019 г.
Тагирова Ш. В., Качество. Инновации. Образование 2010 № 67
Статья освещает процесс внедрения инновационной магистерской программы по правам человека в России в партнерстве нескольких российских вузов. Рассмотрен опыт взаимодействия российских вузов, Управления Верховного комиссара по правам человека в Москве и Европейского межвузовского центра по правам человека. ...
Добавлено: 18 августа 2015 г.
Воеводский А. В., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 Т. 7 № 3
В статье представлен анализ опыта взаимодействия России и Южной Африки в сфере высшего образования. Автор рассматривает историю взаимоотношений двух стран в этой области в советский период и вплоть до сегодняшнего дня. До 1990-х гг. эти контакты развивались главным образом посредством двух главных движений, возглавлявших борьбу против режима апартхейда — Африканского национального конгресса и Южноафриканской коммунистической ...
Добавлено: 11 июля 2017 г.
Хорева Л. В., Васина Е. В., Креативная экономика 2011 № 2(50) С. 54-51
Авторы определяют учет запросов рынка труда в системе профессионального образования на базе разработки и применения профессиональных стандартов в качестве обязательной основы создания образовательных стандартов нового поколения. Подчеркнута важность разработки национальной системы квалификаций для формирования в стране «рынка квалификаций» (на котором «ценность» работника будет определяться его реальной квалификацией) и вытеснения существующего в настоящее время «рынка дипломов» ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Кудинова Н. А., Аржадеева Д. Л., Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики 2016 № 4 С. 141-160
В современном информационном обществе изменились требования к специалистам, имеющим высшее образование. Актуальными становятся креативность, умение работать в команде, умение взаимодействовать, способность формировать собственное мнение, гибкость – все то, что объединено термином социальная компетентность.
В высших учебных заведениях социальная компетентность может быть развита при помощи различных технологий. Одной из них является технология “дебаты”, которая в настоящее время ...
Добавлено: 17 января 2017 г.
Мартынов К. К., Отечественные записки 2013 № 4 (55) С. 307-316
Дистанционное образование существует не один десяток лет. Возможности интернета сделали его более эффективным, а в 2012 году мир пережил настоящий взрыв сервисов, построенных по модели Massive open online courses (MOOC), наиболее известным и успешным из которых стал проект Coursera. Статья посвящена анализу возможностей и спецификой MOOC, а также их роли на глобальном рынке высшего образования ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Климова С. М., Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер 8. Науковедение. Реферативный журнал 2014 № 2 С. 151-154
Научный реферат статьи ведущего научного сотрудника Сибирского отделения РАМН посвящена анализу текущих процессов реформирования высшего профессионального образования в России с точки зрения социальной экологии. Статья состоит из ряда аргументов «за» образовательную реформу и «против» с опорой на статистику и компаративистику. ...
Добавлено: 17 января 2015 г.
Ульяновск : Зебра, 2019
В коллективной монографии рассматриваются теоретико-методологические аспекты развития
высшего образования. Дается исторический анализ проблематики высшего образования в России и за
рубежом. Характеризуются инновационные педагогические технологии высшего образования.
Отдельное внимание уделяется изучению психолого-педагогических вопросов трансформации
современного высшего образования, а также вопросам стандартизации и оценки качества высшего
образования.
Монография предназначена научным сотрудникам, преподавателям, аспирантам, студентам
гуманитарных специальностей. ...
Добавлено: 18 января 2020 г.
Гохберг Л. М., Бондаренко Н. В., Кузнецова В. И. и др., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021
В настоящем сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», представлены данные, отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. Сборник содержит сведения о деятельности организаций, реализующих образовательные программы различных уровней. Отдельные разделы посвящены связи образования с рынком труда, финансированию образования, составу обучающихся, персоналу, условиям обучения, образованию ...
Добавлено: 15 июля 2021 г.
Городнова А. А., М. : Юрайт, 2017
Учебник знакомит читателей с концепциями и моделями информационного общества, историей развития информационного общества в России, тенденциями его формирования в субъектах нашего государства. Рассмотрены информационная эволюция общества, понятие, функции и компоенты информационной культуры личности и общества, роль информации и знаний в управлении и образовании. Отдельная глава посвящена феномену информационной культуры.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ...
Добавлено: 22 августа 2017 г.
Beijing : 中国农业出版社, 2015
Сборник переводов статей российских учёных, посвященных проблемам реформирования образования. ...
Добавлено: 21 декабря 2016 г.