• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 18 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Курьян М. Л. Нижегородское образование. 2017. № 1. С. 4-10.
Статья анализирует трансформационное воздействие информационной культуры на основополагающие звенья образовательного процесса: преподавателей, студентов и образовательный контент. Акцент делается как на благотворные изменения, связанные с развитием информационного общества, так и на факторы, которые вызывают определенную социальную озабоченность.
Добавлено: 4 октября 2017
Статья
Андреева Ю. В. Нижегородское образование. 2011. № 4. С. 64-69.

В статье рассматриваются особенности развития личности ученика в условиях современной школы с учетом его миграционной истории. Делается акцент на социологическом анализе внешних факторов, а также содержательных составляющих адаптации детей мигрантов, противоречиях, которые возникают в процессе школьной адаптации, и возможностях личностного развития детей в школах.

Добавлено: 27 сентября 2012
Статья
Курьян М. Л. Нижегородское образование. 2013. № 3. С. 24-29.

В статье рассматривается англоязычное понятие “Employability” – условно переводимое как «готовность выпускников вузов к рынку труда», «эффективность специалиста». На основании современных англоязычных исследований проводится анализ содержания рассматриваемого понятия, а также факторов, влияющих на повышение «эффективности» будущих специалистов.

Добавлено: 14 ноября 2013
Статья
Васильева Е. Н. Нижегородское образование. 2016. № 4. С. 127-133.

В статье рассматривается динамика изменения «образа родительской роли» у мужчин и женщин с разным стажем родительства. В результате исследования были выявлены роли отца и матери, входящие в целостный «образ родительской роли», оказавшиеся наиболее чувствительными к изменению статуса родителей.

Добавлено: 1 февраля 2017
Статья
Кузнецов Д. Ю. Нижегородское образование. 2010. № 4. С. 107-112.

В статье обсуждаются тенденции развития современного школьного математического образования. Сопоставлены математические олимпиады, формы итогового контроля знаний школьников (ЕГЭ). Описаны авторские командные математические игры, которые апробировались в системе дополнительного математического образования одаренных школьников с 2006 года.

 

Добавлено: 6 ноября 2012
Статья
Выговская Н. С., Сонина Н. Нижегородское образование. 2014. № 4. С. 131-135.

Статья посвящена процессу обучения английскому языку в соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Особое внимание в статье уделено формированию коммуникативных и социокультурных умений учащихся через чтение аутентичных художественных произведений англо-американских писателей. В связи с этим авторами предложен механизм использования технологии мастерских на уроках английского языка с практическими примерами заданий, а также показана результативность применения данной технологии при обучении чтению.

Добавлено: 7 декабря 2018
Статья
Васильева Е. Н. Нижегородское образование. 2013. № 3. С. 85-91.

В статье рассматривается возможность использования авторской методики «Социальные семейные роли» для диагностики ролевой структуры детско-родительских отношений в семейной ситуации. Авторы рассматривают ретроспективу исследований, посвященных ролевому репертуару родителей и ребенка в семье, и представляют собственный опросник в трех вариантах, выявляющий разную картину распределения функциональных родительских ролей.

Добавлено: 30 сентября 2013
Статья
Николаенко Е. А. Нижегородское образование. 2014. № 2. С. 13-20.

В статье рассматривается структура доходов высших учебных заведений на примере вузов, расположенных на территории Центрального федерального округа, роль высших учебных заведений как субъектов экономической деятельности в условиях инновационного развития экономики России

Добавлено: 25 сентября 2014
Статья
Бухаров В. М. Нижегородское образование. 2013. № 2. С. 45-51.

В данной статье рассматривается структура подготовки учителей в Германии в рамках болонской системы и возможности использования немецкого опыта в российской высшей школе.

Добавлено: 25 октября 2013
Статья
Кузнецова М. И. Нижегородское образование. 2016. № 3. С. 58-62.
В статье рассматриваются причины изменений в контрольно-оценочной деятельности педагога начальной школы, основные подходы к созданию современных средств оценивания образовательных достижений младших школьников, дано описание контрольно-измерительных материалов (на примере русского языка).
Добавлено: 7 декабря 2016
Статья
Курьян М. Л. Нижегородское образование. 2014. № 3. С. 114-120.

Статья анализирует стратегическое поведение учащихся вузов, ориентированное на подготовку к рынку труда уже в рамках учебного заведения. Автор исследует конкретные стратегии студентов для повышения собственной конкурентоспособности на рынке труда, которые демонстрируют новый тип современного самосознания и позволяют получить представление об актуальных поведенческих приоритетах молодежи. Данные тенденции важно учитывать при организации образовательного пространства в вузе.

Добавлено: 5 февраля 2015
Статья
Котельникова М. В., Аистов А. В. Нижегородское образование. 2019. № 1. С. 71-76.

В статье представлены результаты сравнения инвариантов (общей части) программ нескольких вузов по эконометрике для экономистов-бакалавров. На основании этого построены цепочки значимости элементов содержания дисциплин «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика» в  освоении курса «Эконометрики» и формировании профессиональной математической компетенции экономиста (ПМКЭ).

Добавлено: 23 июля 2019
Статья
Васильева Е. Н. Нижегородское образование. 2015. №  3. С. 123-129.

В статье рассматривается ролевая структура детско-родительских отношений и ее влияние на личностное развитие дошкольника. При реализации диагностико-консультативной работы с семьей, педагогу ДОО предлагается методика «Социальные семейные роли» как вариант экспресс-диагностики семейной ситуации ребенка и уровня его самооценки и тревожности. Для работы с родителями педагогу рекомендуется использование родительского тренинга, основанного на трех блоках задач, решаемых в авторской тренинговой программе «Эффективное родительство».

Добавлено: 17 января 2016
Статья
Курьян М. Л. Нижегородское образование. 2012. № 3. С. 92-96.

В статье рассматривается речевое поведение коммуникантов в ситуации выбора ответа на комплимент. Автор анализирует стратегическое содержание данных ответов и делает вывод о наиболее приемлемой форме вербального реагирования на комплиментарное высказывание.

Добавлено: 1 октября 2013
Статья
Акифьева Р. Н. Нижегородское образование. 2011. № 4. С. 76-82.

В статье описываются институциональные условия, в которые попадают дети мигрантов школьного возраста в Санкт-Петербурге, анализируется, насколько эти условия способствуют их социальной адаптации и последующей интеграции в российское общество.

Добавлено: 26 сентября 2012
Статья
Выговская Н. С. Нижегородское образование. 2016. № 1. С. 110-115.

В статье рассматривается творчество Питера Акройда на примере произведений «Чаттертон» и «Дом доктора Ди». Писатель оказался в центре философско-литературоведческой постмодернистской мысли, которая во многом определила его становление и внимание к предшествующим текстам. Основываясь на аллюзивных пластах викторианской литературы, П. Акройд воссоздает философию детства и философию творчества определенной эпохи и вступает в творческий диалог с художественной традицией.

Добавлено: 7 декабря 2018
Статья
Васильева Е. Н. Нижегородское образование. 2015. № № 2. С. 72-80.

В статье рассматривается специфика этнических, социальных (толерантность) и семейных установок юношей 16-17 лет-представителей различных конфессий. Автор рассматривает сочетание данных установок как основу для формирования осознанной гражданской позиции и толерантности у учащихся в процессе школьного обучения. В результате анализа полученных данных, были определены характерные особенности этнической идентичности, специфика образа своей будущей семейной роли и уровень толерантности у представителей трех различных конфессий (православие, ислам, атеизм). Представленный в исследовании диагностический комплекс может быть использован в качестве инструментария при составлении учебно-методических комплексов общественно-научных дисциплин.

Добавлено: 17 января 2016
Статья
Креховец Е. В. Нижегородское образование. 2014. № 4. С. 136-142.

Данная работа представляет собой обзор современной литературы посвященной исследованиям эффектов сообучения. В статье приводится описание эмпирических моделей, используемых для анализа и оценки эффектов сообучения. В работе описываются методологические сложности, возникающие при изучении эффектов среды в образовании, анализируется влияние сетевых характеристик на академическую результативность учащихся.

Добавлено: 10 марта 2015