?
Академическая культура современного российского университета
Гл. 1. С. 8-23.
Сизова И. Л.
Вступительное слово научного руководителя проекта Российского гуманитарного научного фонда № 14-33-01001 «Габитус факультета» и социализация студентов классического университета (на примере Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского): 2014-2015 гг.».
В книге
Сизова И. Л., Хусяинов Т. М., Маштакова А. Ю. Вып. 2: «Габитус факультета» и социализация студентов классического университета (на примере Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского)». , М. : [б.и.], 2015
Дударь А. И., Хусяинов Т. М., Современное образование 2015 № 1 С. 143-150
Данная работа подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) в рамках проекта №14-33-01001 "Габитус факультета" и социализация студентов классического университета (на примере Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского)". В работе рассматривается роль полевой практики студентов-биологов на процесс социализации и формирование личности. Несмотря на быстро растущее в современной науке количество исследований молодёжной среди в ...
Добавлено: 12 июля 2016 г.
Логунова О. С., Качество. Инновации. Образование 2012 № 11(90) С. 8-13
В данной статье автор рассматривает инновационную деятельность высшего учебного заведения в рамках его социально-образовательной стратегии, а именно цели, принципы и технологии функционирования инноваций в высшей школе и их связь с образовательной и научной деятельностью учебного заведения. ...
Добавлено: 30 января 2013 г.
Минаева Е. А., Бобыло А. М., Современная наука и инновации 2019 Т. 2 № 26 С. 241-252
В работе рассматриваются основные цели, виды, акторы и условия осуществления интернационализации высшего образования. Оценивается опыт российской высшей школы в сфере интернационализации, выявляются основные барьеры, предлагаются меры по ее совершенствованию. ...
Добавлено: 31 октября 2019 г.
Хусяинов Т. М., Педагогическое мастерство 2016 № 1 С. 59-62
Автор данной работы, на основе данных социологического опроса “Учеба и жизнь студентов в уни-верситете” проведенного в 2014-2015 г., рассматривает причины выбора абитуриентами специаль-ности “Психология” и те преимущества, которые выделяют студенты, обучающиеся на этой спе-циальности. Можно отметить, что основные причины заключаются в высоком интересе к будущей профессии, уверенности в будущей востребованности и разноплановости деятельности психолога. ...
Добавлено: 9 июля 2016 г.
Мелентьев Д. В., Восток свыше 2020 № 2 С. 60-70
Настоящее исследование посвящено истории организации Туркестанского университета (ТНУ, ТГУ, САГУ). В статье мы попытались сравнить опыт туркестанской интеллигенции со стратегиями элит других окраин бывшей Российской империи, где в дореволюционный период высшего образования не существовало, а в раннесоветское время стали появляться народные университеты. Изучен процесс становления научно-образовательной части и формирование факультетов. Рассмотрена деятельность студентов и преподавателей по устройству военной и гражданской инфраструктуры Туркестанской республики, ...
Добавлено: 24 ноября 2020 г.
Н. Новгород : НГПУ, 2012
Сборник научной конференции Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (НГПУ) 13 апреля 2012 г. На конференции происходило обсуждение следующих проблем:
- Современные технологии обучения иностранным языкам.
- Пути модернизации языкового образования в вузе.
- Психолого-педагогические основы языкового образования.
- Подготовка учителя иностранного языка в педагогическом вузе.
- Формирование профессиональной компетенции при подготовке учителя иностранного языка.
- Язык, культура, межкультурная коммуникация.
- ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
Гохберг Л. М., Кузнецова И. А., Высшее образование в России 2004 № 4 С. 107-120
Вузовская наука, являющаяся ключевым элементом научного потенциала страны, в значительной мере определяет качество подготовки высококвалифицированных специалистов в системе высшей школы. В то же время показатели финансирования вузовской науки явно не адекватны ее кадровому потенциалу. Важнейшим фактором активизации НИР в вузах является обеспечение достойной оплаты труда и социальных гарантий научным сотрудникам вузов. Каковы перспективы развития исследовательского ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Сизова И. Л., Хусяинов Т. М., Ермилова А. В., Управленческое консультирование 2015 № 4(76) С. 137-152
В статье выстраивается концепция (на основе идей П.Бурдье) коллективного габитуса высшей школы и его усвоение студентами в современной России. Используя оригинальную анкету, авторы попытались эмпирическим путем раскрыть его базовые свойства и смоделировать габитус социогуманитарного факультета одного из классических университетов страны. ...
Добавлено: 26 сентября 2014 г.
Данный номер «PEM: Psychology. Educology. Medicine» представляет собой коллективный труд группы молодых ученых под руководством доктора социологических наук, профессора Ирины Леонидовны Сизовой. Представленные работы были подготовлены в рамках масштабного социологического исследования "Габитус факультета" и социализация студентов классического университета (на примере Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского)", проведенного при поддержке Российского гуманитарного научного фонда в 2014-2015 ...
Добавлено: 8 февраля 2016 г.
Семеко Г. В., Экономика образования 2009 № 1 С. 4-20
Добавлено: 27 января 2017 г.
С целью выявления субъективных представлений университетских преподавателей о престижности их профессии проведены глубинные интервью с научно-педагогическими работниками в университетах Европы (45 информантов, 2016–2018 гг.) и России (120 информантов, 2019–2021 гг.).
Европейские педагоги, фиксируя традиционно высокий престиж профессии университетского преподавателя, отмечают признаки его снижения в конце XX — начале XXI в. Одна из причин — неосведомленность общества ...
Добавлено: 24 января 2024 г.
Гохберг Л. М., Кузнецова И. А., Вестник Российского общественного совета по развитию образования 2004 № 9
Вузовская наука, являющаяся ключевым элементом научного потенциала страны, в значительной мере определяет качество подготовки высококвалифицированных специалистов в системе высшей школы. В то же время показатели финансирования вузовской науки явно не адекватны ее кадровому потенциалу. Важнейшим фактором активизации НИР в вузах является обеспечение достойной оплаты труда и социальных гарантий научным сотрудникам вузов. Каковы перспективы развития исследовательского ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Дмитриев А. Н., В кн. : Университет и город в России в начале ХХ века. : М. : Новое литературное обозрение, 2010. С. 105-204.
Под «университетским вопросом» как в литературе рассматриваемого периода, как и в историографии принято рассматривать весь комплекс проблем, связанных с деятельностью университетов, их административно-ведомственной организацией и управлением, внутренним устройством, борьбой течений и партий в студенческой и профессорской среде, развитием структуры университетов и кафедр и т.д. Показательно, однако, что об университетском вопросе как многосоставном (и финансово-хозяйственном, и ...
Добавлено: 25 марта 2013 г.
Крючкова С. Е., Известия МГИУ. Социальные и гуманитарные науки 2011 № 2(22) С. 15-20
Статья посвящена анализу глобальных изменений, которые происходят в мировой системе высшего образования. Рассматриваются дискуссии о роли европейских университетов в развитии общества и экономики, основанной на знаниях. Автор обосновывает необходимость развития инновационого потенциала высшей школы через новые формы интеграции учебного и научного процессов, в числе которых ключевое место занимают государственные целевые программы. ...
Добавлено: 24 января 2013 г.
Тульчинский Г. Л., Цифровой ученый: лаборатория философа 2023 Т. 6 № 2 С. 37-44
В работе рассматриваются две взаимосвязанные темы. Во-первых, это роль исследовательского уни
верситета как социального института, не только за кладывающего основы будущего, но и формирую
щего его образ. В научных исследованиях выявля ются новые причинно-следственные связи, тенден
ции социального развития, а в проектных разработ ках содержатся идеи, технологии реализации но
вых знаний, рекомендации инстанциям, принима ющим решения. В транслируемых знаниях и уме
ниях обобщаются успешные производственные ...
Добавлено: 19 января 2024 г.
Возрастающее внимание к проблеме студенческого отсева обусловлено демографическими сдвигами, происходящими в мире начиная с 1960–1970-х годов и актуальными для современной Росcии. Для вузов она приобрела особую остроту в связи с изменением принципов их финансирования. Феномен студенческих отчислений имеет свою специфику в разных образовательных системах. Отсев студентов из российских вузов представляет собой принудительное отчисление, в то ...
Добавлено: 1 июля 2013 г.
Ярская-Смирнова Е. Р., Anthropology of East Europe Review 2013 Vol. 31 No. 1 P. 21-41
The aim of this research was to contribute to the discussion on the role of visual methods in improving student learning. Visual methods provide means to understand the practices of representations as cultural texts, to develop interpretations of meanings in socio-cultural context, to decode images of social relations and individual experience. Visual sources play a ...
Добавлено: 23 июля 2013 г.
Артамонова М. В., Россия и современный мир 2013 № 2 С. 243-248
В обзоре отражены материалы непрофильных средств массовой информации, посвященные актуальным проблемам высшей школы РФ. ...
Добавлено: 27 ноября 2013 г.
Волкова Н. В., Плотников В. А., Университетское управление: практика и анализ 2017 Т. 21 № 2 С. 131-143
Статья относится к категории «кейс», в ней рассматривается опыт Санкт-Петербургского филиала Высшей школы экономики по оптимизации управления через системные трансформации подходов к организации административных сервисов с задействованием наиболее перспективных сотрудников «HiPo» для реализации проектов в области развития университетской корпоративной среды.
Основная цель статьи состоит в демонстрации опыта выстраивания системного подхода к реализации новой организационной модели в ...
Добавлено: 7 июня 2017 г.
Ильина К. А., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 2: История. История Русской Православной Церкви 2024
В 1830–40-е гг. на фоне трансформации классической филологии в научное направление в ходе дискуссий в Министерстве народного просвещения и в публичной сфере разрабатывались нормы обучения классическим дисциплинам, стремительно увеличивалось количество учебных книг по древним языкам. Статья посвящена реконструкции дискуссии вокруг учебной книги латинского языка «Донат», составленной профессором Московского университета Карлом Гофманом. Эта реконструкция позволяет зафиксировать ...
Добавлено: 21 ноября 2023 г.
М. : Издательство РУДН, 2017
Сборник трудов Х Международной научно-практической конференции. ...
Добавлено: 13 октября 2017 г.
Зарецкий Ю. П., Social & Political Philosophy eJournal 2012 Vol. 5 No. 185
Статья содержит исторический обзор университетской политики российского государства, показывающий в новом свете не только роль государства в формировании модели университетского образования в России, но и его влияние на способы производства и трансляции знания. В статье рассматриваются пять этапов этой политики: 1) университет как проект просвещённых монархов (1724 г. – нач. XIX в.); 2) университет как ...
Добавлено: 26 декабря 2012 г.
Дьячкова Э. А., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 4 С. 79-85
Работа содержит анализ организации деятельности университетских эндаументов с выделением основных частей организации и теорий функционирования (потоков) с опорой на системный подход стратегического менеджмента, предложенный Генри Минцбергом. Предпринята попытка структурировать деятельность фонда целевого капитала путем объединения деятельности трех организаций: университета, фонда и управляющей компании. ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Грачев Н. Н., Грибов П. Г., М. : Международный институт «ИНФО-Рутения» (АНО МИИР), 2015
В монографии изложены концептуальные основы, тенденции развития и анализ практики создания и деятельности инновационных предпринимательских структур. Основное внимание уделяется стратегической роли высшей школы в развитии инновационных процессов, значению знания как стратегического ресурса, анализу основных тенденций развития вузовской науки, высшей школы и частных предпринимательских структур, проблемам учета неопределенности и соответствующих рисков при выполнении инновационных проектов. Рассмотрены ...
Добавлено: 6 февраля 2015 г.