?
Результаты обучения в высшем образовании на национальном уровне на примере проекта "Оценка результатов обучения в высшем образовании" (CLA)
В статье рассматривается интерпретация термина «результаты обучения». В теоретическом анализе широко представлены варианты трактовки термина «результаты обучения» (learning outcomes) студента в вузе: академические навыки – понимание, применение знаний для решения проблем, синтез, анализ и оценка; базовые навыки и базовые знания, а также навыки высокого порядка и продвинутые знания; навыки высокого порядка, представленные как совокупность навыков критического мышления, аналитического рассуждения, решения проблем и письменной коммуникации; широкие способности, интерпретируемые как вербальное, количественное и пространственное мышление, понимание, решение проблем и принятие решений. Формулируется вывод о том, что в каждом подходе авторами выделяются надпредметные навыки, т.е. навыки, позволяющие качественно взаимодействовать с информацией независимо от контекста. Возможность измерения мета-навыков рассматривается на примере проекта «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Collegiate learning assessment, CLA), реализующегося в США.
ISSN (печатная версия): 1814-2052
ISSN (online): 2311-7273