?
A Project-based ESAP Course: Key Features,Benefits and Challenges
Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes. 2014. Vol. 2. No. 4. P. 671-677.
This paper is concerned with some issues of English for Specific Purposes and English for Academic Purposes. The paper argues that a project-based English for Specific Academic Purposes course needs to integrate some features of Content-Based Instruction, English for Specific Purposes and English for Academic Purposes approaches. This paper attempts to highlight the benefits and challenges of such a course introduced at National Research University – Higher School of Economics, Saint-Petersburg, Russia.
Курс разработан в помощь студентам, изучающим английский язык для целей профессионального общения в области экономики. Освоение материала курса способствует формированию способности студентов к англоязычному взаимодействию в профессиональной сфере. Курс содержит большое количество аутентичных текстов, а также разнообразные упражнения и задания, направленные на развитие и совершенствование лексических и грамматических навыков, отработку языковых и академических умений, вопросы ...
Добавлено: 12 октября 2020 г.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов университетов и аспирантов.
Задачей пособия является освоение и развитие основных навыков академического письма, необходимых для написания различных типов научного текста на английском языке (научных эссе, обзоров, проектов, научных исследований) на основе прочитанного. В целом пособие способствует повышению уровня иноязычной коммуникативной компетенции и направлено на формирование компетенций, необходимых для использования английского ...
Добавлено: 10 марта 2015 г.
Петрова Е. Ю., Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 2018 Т. 37 № 1 С. 114-123
В данной статье проводится анализ письменных работ студентов, и описываются трудности, с которыми студенты столкнулись при их написании. Целью данного анализа является оптимизация работы над формированием умения академического письма. Для достижения поставленных задач был использован контекстуальный анализ. Помимо этого, был проведен обзор литературы по данной проблеме (в основном, зарубежных авторов), и обозначены основные проблемы, с ...
Добавлено: 4 апреля 2018 г.
Пермякова Т. М., Уткина Т. И., Research in Language 2016 Vol. 14 No. 4 P. 437-451
Добавлено: 25 января 2017 г.
Writing a Research Proposal in English: учебное пособие по академическому письму на английском языке
Меркулова Э. Н., Ненашева Т. А., Н. Новгород : Издательство Нижегородского госуниверситета, 2014
Настоящее учебное пособие адресовано студентам высших учебных заведений, чей уровень владения языком соответствует уровню В2 – С1 по шкале CEFR (Common European Framework of References) и курс обучения которых предусматривает написание и защиту дипломного проекта на английском языке. Целью пособия является формирование и развитие академических умений, необходимых для порождения оригинального академического текста – проекта дипломной ...
Добавлено: 15 февраля 2015 г.
Меняйло В. В., Чумилкин С. В., St. Petersburg : Asterion, 2015
Настоящее пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры (преимущественно направления подготовки «Юриспруденция») для развития академического письма (написание статьи, дипломной работы) и навыков презентации результатов научного исследования на английском языке. Пособие включает теоретическую часть и комплекс упражнений, цель которых – научить студентов представлять результаты научной работы в письменной и устной форме в соответствии с англоязычными академическими ...
Добавлено: 12 октября 2015 г.
Курс разработан в помощь студентам, изучающим английский язык для целей профессионального общения в области экономики. Освоение материала курса способствует формированию способности студентов к англоязычному взаимодействию в профессиональной сфере. Курс содержит большое количество аутентичных текстов, а также разнообразные упражнения и задания, направленные на развитие и совершенствование лексических и грамматических навыков, отработку языковых и академических умений, вопросы ...
Добавлено: 18 марта 2024 г.
Степанов Б. Е., Высшее образование в России 2012 № 7 С. 130-138
Данная статья представляет собой отклик на дискуссию о преподавании академического письма, состоявшуюся в 2011 г. на страницах журнала «Высшее образование в России». Автор затрагивает наиболее значимые пункты обсуждения: 1) о статусе и месте такого рода курсов в университетском образовании; 2) о возможностях формирования исследовательских навыков в данных курсах; 3) о ценностных и антропологических основаниях различных ...
Добавлено: 2 сентября 2012 г.
Меркулова Э. Н., Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета 2016 № 123 (09)
В статье анализируются сложности, связанные с введением в образовательную практику российских вузов новой учебной дисциплины – академическое письмо на английском языке. На основе обзора литературы, и привлечения данных анкетирования студентов, завершивших курс изучения дисциплины, выявлены сложности, связанные: с особенностями лингводидактической традиции, укоренившейся в практике преподавания иностранных языков; с недостаточно высоким уровнем престижа исследовательской деятельности в ...
Добавлено: 15 января 2017 г.
Меркулова Э. Н., Ненашева Т. А., GESJ: Education Sciences and Psychology 2016 No. 5(42) P. 13-20
В статье рассматривается возможность использования методики и результатов SWOT анализа для отбора материалов для учебно методического пособия и написания программы курса "Академическое письмо на английском языке". В работе приводятся результаты анкетирования студентов до и после внедрения в учебный процесс специально разработанного порезультатам SWOT анализа пособия, которые позволяют сделать вывод об эффективности избранного метода исследования, позволившему ...
Добавлено: 15 января 2017 г.
Сафонова М. А., Сафонов А. А., Педагогика 2019 № 3 С. 32-38
Статья посвящена методике развития метапредметных компетенций учащихся высшей школы при помощи привлечения интернет-проекта Википедия к организации учебно-методической работы. Введенное в статье понятие «википедагогика» объединяет информационно-коммуникационные технологии, основанные на платформе Википедия. Приводится краткий обзор исследований по данной тематике и предлагаются варианты реализации проектного подхода в образовании. Сценарии работы включают написание, редактирование и перевод статей, поиск и ...
Добавлено: 3 ноября 2018 г.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов университетов и аспирантов, изучающих академический английский язык. Цель пособия – формирование навыков академического письма, необходимых для написания англоязычных текстов учебной и научной направленности на микро и макроуровнях (параграф, описание графиков, процессов, эссе) в том числе на основе представленной информации. Регулярная работа с материалами пособия способствует развитию систематизации грамматических и ...
Добавлено: 12 марта 2016 г.
Ненашева Т. А., Плякина Е. А., Вестник МГИРО 2013 Т. 14 № 4 С. 14-22
В статье исследуются возможности инновационных технологических ресурсов интернета для повышения эффективности самостоятельной работы по овладению умениями академического письма. Анализируются международные стандарты академического письма и степень развития необходимых компетенций у российских школьников и студентов высшей школы. Предлагается методика работы с лингвистическими корпусами и некоторыми интернет-программами в процессе написания исследовательской работы на английском языке. Анализируются возможности использования ...
Добавлено: 28 января 2014 г.
Великая Е. В., Professional and Academic English 2013 No. 42 P. 25-30
Статья посвящена вопросам написания и оценки объемного эссе. Автор анализирует опыт обучения написанию эссе и приводит результаты оценки 131 объемного эссе в соответствии с разработанными критериями. ...
Добавлено: 4 января 2014 г.
Смирнова Н. В., Баграмова Н. В., Science for Education Today 2018 Т. 8 № 6 С. 201-215
Проблема и цель. Статья представляет собой первый этап исследования: постановка проблемы обучения иноязычной письменной речи как социальной практике в вузе в современных условиях изменяющегося образовательного контекста России. Цель нашего исследования – про-анализировать ценностные установки и уровень мотивации, сформированность умений само-стоятельности и (само)рефлексии, умений письменной речи, которые в совокупности характе-ризуют письменную речь как вид социальной практики ...
Добавлено: 30 декабря 2018 г.
Кузьменкова Ю. Б., Проблемы филологии: язык и литература 2010 No. 4 P. 115-122
В статье представлены результаты исследования студенческих проектов и презентаций дипломных работ, выполненных выпускниками ВШЭ. Основное внимание автор уделяет развитию у студентов умений и навыков академического письма. Полученные результаты исследования могут быть использованы при написании научных текстов разного рода. ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
Ершова Т. А., Коренев А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2016 № 1 С. 159-168
Настоящее исследование рассматривает умение проверять и оценивать письменные работы студентов, а также предоставлять обратную связь в виде исправлений и комментариев, как важную составляющую профессионально-коммуникативной компетенции преподавателя иностранного языка. В данной статье описан разработанный нами комплекс упражнений, направленный на его развитие, который может быть использован в процессе профессиональной подготовки будущих преподавателей. ...
Добавлено: 21 ноября 2015 г.
Великая Е. В., Professional and Academic English 2015 No. 46 P. 11-16
В статье рассматриваются вопросы грамотности (произношения, грамматики и вокабуляра) в студенческих презентациях, представленных на экзамене в МИЭФ. Описываются определенные методики преподавания этих аспектов в курсе обучения проведению презентаций (интонация, грамматические правила и профессиональный вокабуляр). Автор приводит и анализирует наиболее типичные ошибки студентов во всех охваченных областях и предлагает пути их исправления для достижения эффекта большей ...
Добавлено: 9 марта 2016 г.
Ахапкина Я. Э., Труды института русского языка им. В.В. Виноградова 2014 Т. 2 № 1 С. 154-168
Рассмотрены типичные ошибки в письменной речи осваивающего новый регистр родного языка студента-первокурсника. Предложена интерпретация причин характерных для современной русской речи точек лексико-грамматического риска. Речевые сбои неоднородны по природе: первичные сбои вызваны недостатком компетенции пишущего, вторичные, возникающие при попытке исправить текст, часто являются результатом столкновения вариантов выражения смысла при множественности осознаваемых путей воплощения авторской интенции. Вторичные ...
Добавлено: 2 октября 2014 г.
Савинова Е. К., Вопросы методики преподавания в вузе 2016 № 5 (19-2) С. 229-235
Статья посвящена исследованию развития языка авторефератов, написанных в российском академическом пространстве, с точки зрения анализа такого фактора как организация абзацев, для выявления черт сходства и различия с западным академическим стандартом. Делается вывод о том, что язык текстов приближается к западным образцам, сохраняя свои национально-культурные особенности. Предлагается проводить обучение академическому письму на иностранном языке с учетом ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Ефимова Е. А., Хавенсон Т. Е., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023
Пятый выпуск серии учебно-методических пособий «Подготовка профессионалов для нового образования» описывает опыт разворачивания и реализации проектного обучения на очных магистерских программах Института образования НИУ ВШЭ. В основу разработки модели проектного обучения положена теория о саморегулируемом обучении; она задает рамку всему процессу — от типа проектов, предлагаемых студентам, до оценочных средств, а также определяет выбор из множества альтернатив, ...
Добавлено: 18 апреля 2023 г.
Бакулев А. В., Bondarev M., Непрерывное педагогическое образование.ru 2014 No. 11
Добавлено: 14 октября 2016 г.
Ступин Р. С., Вестник цифровой экономики 2020 № 2 С. 260-356
В статье приводится обзор инструментария и практические рекомендации по использованию робототехники, мехатроники, электроники и современных технических средств обучения в географическом образовании и популяризации географических знаний. Представленные в работе технологии и инструменты представляют собой образцы междисциплинарного взаимодействия и интеграции в практики географического образования и популяризации географических знаний, а также ранней профориентации на профессии, связанные с географией, ...
Добавлено: 6 декабря 2020 г.