?
International Conference The Future of Education 4-th Edition Florence, Italy 12-13 june 2014. Conference Proceedings
2014.
Косарецкий С. Г., Куприянов Б. В., Шимутина Е. Н., , in : International Conference The Future of Education 4-th Edition Florence, Italy 12-13 june 2014. Conference Proceedings. : [б.и.], 2014. P. 439-443.
The article presents the changes that have occurred in the field of non-formal education of children in Russia, analyzes the transformation of the system established in the Soviet Union and future prospects for the development of non-formal education in the new information environment ...
Добавлено: 17 октября 2014 г.
В бюллетене представлены результаты двух опросов, проведенных в 2013 году в рамках Мониторинга экономики образования: родителей школьников, посещающих дополнительные занятия и родителей детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования. Рассматриваются ожидания родителей в отношении результатов до-полнительного образования, их удовлетворенность получаемыми услугами, расходы семей на дополнительное образование детей. Специальное внимание уделено анализу масштаба и характера вовлеченности детей ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Куприянов Б. В., Петерсон Л. А., Народное образование 2013 № 7 С. 193-200
Предлагаемая статья – попытка сформулировать ряд предположений, раскрывающих механизмы дополнительного образования на основе неболь-шого пилотажного исследования, проведенного в феврале- марте 2013 года. ...
Добавлено: 3 октября 2013 г.
Фомичев В. А., Фомичева О. С., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 119-120
Статья является введением к специальному выпуску международного научного журнаа Informatica (Словения) по проблемам человека в цифровом мире. Авторы статей из Италии, Мексики, Польши, России, Румынии и Хорватии ищут конструктивные способы поддержки гармоничного развития личности в современном информационном обществе. Общей чертой работ является то, что либо относятся к новой научной дисциплине – когнитонике, либо соответствуют ее ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Железов Б. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 1(27) С. 51-62
В статье рассматриваются основные итоги международного сравнительного исследования политики признания результатов неформального и информального образования в странах-членах и странах-партнерах ОЭСР, проведенного Комитетом по образовательной политике Директората по образованию ОЭСР в период с 2006 по 2008 г. Автор анализирует складывающиеся национальные практики признания результатов неформального и информального образования в 22 странах, принявших участие в исследовании, сопоставляет ...
Добавлено: 27 октября 2012 г.
Куприянов Б. В., Народное образование 2014 № 2 С. 171-176
В тексте представлена классификация мероприятий, даны рекомендации по планированию смены в детском летнем лагере. ...
Добавлено: 2 апреля 2014 г.
Дубин Б. В., Зоркая Н. А., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2009 Т. 101 № 3 С. 44-70
Авторы видели свою задачу в том, чтобы описать работу системы среднего и высшего образования в России 2000-х гг., опираясь на представления и оценки различных социально-демографических и социокультурных групп россиян. В основе статьи – данные репрезентативного опроса городского населения страны, проведенного коллективом Левада-Центра в апреле–мае 2009 г.1. В ряде случаев новейшие данные сопоставляются с результатами предыдущих ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Мешков Н. А., Качество. Инновации. Образование 2013 № 12 С. 3-8
Обсуждаются перспективы модернизации российского образования на основе реализации возможностей, предоставляемых информационным обществом. Излагается концепция интеллектуальной системы управления инновационным развитием российского образовательного комплекса (РОК) в условиях информационного общества. Формулируется задача прогнозирования в интеллектуальной системе управления инновационным развитием РОК. В качестве инструмента прогнозирования в системе управления инновационным развитием РОК предлагается использовать прогнозирующие тренды Демарка. ...
Добавлено: 31 января 2014 г.
Волкова И. В., Проблемы безопасности 2012 № 1(15) С. 54-67
Аннотация: статья посвящена проблеме воспитания и социализации детей в рамках системы детских учреждений в СССР в канун Великой Отечественной войны. На основе архивных документов - записей ролевых игр – раскрываются представления детей о популярных и социально значимых профессиях, смысле и назначении профессиональной деятельности, идеальных нормах отношений внутри взрослого сообщества. ...
Добавлено: 18 февраля 2014 г.
Кидимова К. А., Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова 2011 № 13 С. 244-251
Добавлено: 3 октября 2013 г.
Куприянов Б. В., Народное образование 2014 № 1 С. 199-202
Автор раскрывает содержание проблемных вопросов аттестации в сфере дополнительного образования детей с учетом новых законодательных норм. ...
Добавлено: 1 апреля 2014 г.
Куприянов Б. В., Директор школы 2014 № 3 С. 78-83
Закон «Об образовании» принят, можно было бы посетовать на недостаточное внимание к проблематике дополнительного образования, но попытаемся быть конструктивными и попробуем разобраться в нюансах и новизне № 273-ФЗ относительно программ, реализуемых в учреждениях дополнительного образования детей или, в соответствии с новым законом, в организациях дополнительного образования (ОДО). ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Куприянов Б. В., Петерсон Л. А., Новое в психолого-педагогических исследованиях 2014 № 1 С. 47-55
На освоении ребенком скольких дополнительных программ должны распространяться государственные обязательства (одной, двух или трех?). Предлагаемая статья – попытка сформулировать ряд предположений, раскрывающих интенсивность занятий детей дополнительным образованием на основе небольшого пилотажного исследования, проведенного в феврале- марте 2013 года. В исследовании приняло участие 135 студентов 1 и 2 курсов четырех разных ВУЗов Костромской области и ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
Мешков Н. А., Дистанционное и виртуальное обучение 2013 № 11 С. 16-26
Обсуждаются перспективы инновационного развития российского образования на основе реализации возможностей, предоставляемых информационным обществом. Изучаются условия формирования и развития информационно-коммуникационного образовательного пространства (ИКОП). Формулируется задача создания информационно-аналитического Интернет-портала российского образовательного комплекса (РОК) как ключевого системообразующего элемента инновационной инфраструктуры ИКОП. Предлагается методика моделирования и прогнозирования инновационного развития РОК. Выдвигается и обосновывается концепция интеллектуальной системы управления инновационным развитием ...
Добавлено: 6 ноября 2013 г.
Мешков Н. А., Инновации в образовании 2014 № 4 С. 163-173
Обсуждаются перспективы модернизации и инновационного развития российского образования на основе реализации возможностей, предоставляемых информационным обществом. Формулируется задача создания информационно-аналитического интернет-портала российского образовательного комплекса (РОК) как ключевого системообразующего элемента инновационной инфраструктуры информационно-коммуникационного образовательного пространства. Излагается методология построения интеллектуальной системы управления инновационным развитием РОК на базе интернет-портала РОК. ...
Добавлено: 6 апреля 2014 г.
Косарецкий С. Г., Беликов А. А., Образовательная панорама 2015 № 4 С. 15
В предлагаемой статье на основе анализа данных федерального статистического наблюдения и обследования Мониторинга экономики образования рассмотрена ситуация в секторе школьного дополнительного образования: его вклад в охват детей дополнительными общеобразовательными программами различия (в т.ч. в сравнении с сектором организаций дополнительного образования), различия между регионами, группами школ школы в зависимости от типа населенного пункта, уровня реализуемых программ, ...
Добавлено: 20 января 2016 г.
Мешков Н. А., Инновации в образовании 2014 № 3 С. 141-150
Обсуждаются перспективы модернизации и инновационного развития российского образования на основе реализации возможностей, предоставляемых информационным обществом. Изучаются условия формирования и развития информационно-коммуникационного образовательного пространства. ...
Добавлено: 15 марта 2014 г.
Куприянов Б. В., Народное образование 2012 № 5 С. 59-62
В тексте рассматриваются различия внеурочной деятельности и дополнительного образования, указывается на недопустимость отождествления этих явлений. ...
Добавлено: 4 октября 2013 г.
Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г., Социология образования 2014 № 2 С. 91-100
Анализируются результаты опроса, проведенного в учреждениях дополнительного образования детей (101 – государственные, 264 – муниципальные и 35 негосударственные), представляющих различные ведомства (образование, культура, спорт) в различных по типу поселениях (Москва, города с населением свыше 1 млн. чел., с населением от 100 тыс. до 1 млн чел., до 100 тыс. чел., села). Ряд вопросов анкеты руководителей ...
Добавлено: 20 мая 2014 г.
Куприянов Б. В., Воспитание школьников 2013 № 10 С. 47-51
Автор раскрывает содержание проблемных вопросов аттестации в сфере дополнительного образования детей с учетом новых законодательных норм. ...
Добавлено: 27 ноября 2013 г.
Куприянов Б. В., Директор школы 2014 № 8
В 2013 году Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» были проведены масштабные опросы различных категорий взрослых, причастных к организации свободного времени учащихся, в данном случае воспользуемся результатами исследования родителей школьников по вопросам дополнительного образования.
В опросе приняли участие 2080 родителей школьников, посещающих дополнительные занятия (в различных организациях, а также занимающихся у частных преподавателей — репетиторов). В ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Мешков Н. А., Качество. Инновации. Образование 2014 № 1 С. 18-23
Излагается методика системного моделирования инновационного развития российского образовательного комплекса (РОК). Обосновываются возможность и целесообразность применения подхода самоорганизации при решении задачи прогнозирования в интеллектуальной системе управления инновационным развитием РОК в условиях информационного общества. Формулируется самоорганизующаяся модель для прогнозирования в системе управления инновационным развитием РОК. ...
Добавлено: 10 февраля 2014 г.
Курьян М. Л., Нижегородское образование 2017 № 1 С. 4-10
Статья анализирует трансформационное воздействие информационной культуры на
основополагающие звенья образовательного процесса: преподавателей, студентов и
образовательный контент. Акцент делается как на благотворные изменения, связанные с
развитием информационного общества, так и на факторы, которые вызывают определенную
социальную озабоченность. ...
Добавлено: 4 октября 2017 г.
Социальная миссия внешкольного образования в СССР: историческая реконструкция советского мегапроекта
Куприянов Б. В., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология 2016 № 2 С. 101-109
В статье на основе анализа историографии и исторических источников предпринята попытка
сделать историческую реконструкцию первоначального замысла руководителей Наркомпроса о
внешкольном образовании в нашей стране. Выдвигается предположение о наличии двух независимых
проектов формирования внешкольного образования и начального музыкального образования. ...
Добавлено: 28 мая 2016 г.
Астана : Елорда, 2014
Сборник докладов VII ежегодной международной научной конференции.В сборнике опубликованы статьи историков, социологов, культурологов и философов из Казахстана, России, Украины, Беларуси, Азербайджана, Узбекистана, Кыргызстана, а также из Великобритании, Германии и Турции. Тексты напечатаны на казахском, английском и русском языках. ...
Добавлено: 2 июля 2014 г.