?
SOCIAL TIES OF UNIVERSITY STUDENTS: EVIDENCE FROM A LONGITUDINAL SURVEY IN RUSSIA
Высшая школа экономики
,
2016.
No. 33.
Student friendship networks can be considered as social capital, which is known to be a very useful resource during university and after it. Several empirical studies have examined static models of student behaviour in social networks. In this study we analyse the dynamic changes of student social connections. We use original longitude data of student social ties from one Russian university. Data was collected within the framework of a research project of the International Research Laboratory for Institutional Analysis of Economic Reforms. To investigate factors influencing the evolution of social ties during university probit regressions were tested. We found that students with similar characteristics such as gender and academic achievement are more likely to become friends and continue to be friends. Both studying in the same group and living in a dormitory increase the likelihood of being friends. We also found a transitivity effect. We observe a positive effect of having common friend on friendship ties. We also notice a positive link between reciprocity and friendship stability.
Научное направление:
Образование
Язык:
английский
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В работе оценивается взаимосвязь выбора студентом своей специализации в вузе с выбором своих друзей и помощников по обучению. Используя данные о студентах факультета экономики одного российского вуза, показывается, что индивидуальный выбор значимо коррелирует с выбором как друзей, так и помощников по учебе. Наибольшее влияние на выбор специализации проявляется со стороны тех друзей, которые одновременно помогают в учебных ...
Добавлено: 16 июня 2014 г.
Креховец Е. В., Польдин О. В., Вопросы образования 2016 № 3 С. 59-79
Социальный капитал студента, формирующийся во время обучения в вузе, является важным ресурсом наряду с получаемой профессиональной квалификацией. Рассматриваются социальные сети дружбы и сети помощи по учебным вопросам у первокурсников университета: исследуется структура сетей, рассчитываются их характеристики и оценивается взаимосвязь. Взаимодействия студентов на разных факультетах идентичны по характеру, что подтверждается схожей структурой, как сетей дружбы, так ...
Добавлено: 19 сентября 2016 г.
Креховец Е. В., Польдин О. В., / Высшая школа экономики. Серия WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2014. № 1.
В данной работе рассматривается сетевая структура дружеских связей студентов университета и анализируются факторы, которые влияют на формирование данных сетей. Используя данные опроса студентов и административную информацию, мы проводим эконометрическое оценивание моделей образования дружеских связей, основанных на гипотезах гомофилии и эффекта соседства. В частности, оцениваются линейные вероятностные модели с фиксированными эффектами и без фиксированных эффектов, а ...
Добавлено: 26 декабря 2014 г.
Забаев И. В., Мелкумян Е., Пруцкова Е. В. и др., М. : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2015
В сборнике представлен ряд статей, выполненных в рамках работы иссле- довательского семинара «Социология религии» Православного Свято- Тихоновского гуманитарного университета. Подборка материалов охватывает широкий круг тем: религиозная социализация, влияние религии на рождае- мость, эффекты деятельности конфессиональныого университета, социальная сеть православной общины, социальный капитал приходов РПЦ, социальная деятельность церкви, эффекты религиозности в ценностно-нормативной сфере и ряд других. ...
Добавлено: 10 марта 2016 г.
Польдин О. В., Валеева Д. Р., Юдкевич М. М., Research in Higher Education 2016 Vol. 57 No. 4 P. 448-468
Добавлено: 10 октября 2015 г.
Social influence is an important factor in learning and decision-making. We estimate peer influence on student choice of specialization using data on undergraduate students of a Russian university. Information about individual social ties has been gathered from a questionnaire survey. We show that specialization choice is significantly influenced by friends as well as by study ...
Добавлено: 2 июля 2015 г.
Докука С. В., Валеева Д. Р., Юдкевич М. М., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2015. No. WP BRP 65/SOC/2015.
Эффекты сообучения демонстрируют влияние социальной среды на академические достижения. При этом в большинстве работ среда рассматривается исследователями как результат случайного выбора.Однако выбор социального окружения - это не случайный, а осознанный выбор индивидов. Студенты могут отбирать себе в друзья учащихся со схожим уровнем успеваемости, а также со временем склонны влиять на достижения друг друга. Используя данные ...
Добавлено: 10 сентября 2015 г.
В работе тестируется проявление эффектов сообучения - влияния на успеваемость отдельного студента других учащихся студенческой группы - на примере факультета экономики НИУ ВШЭ. Присутствие способных одногруппников оказывает положительное влияние на индивидуальную успеваемость, причем в большей степени такому воздействию подвержены именно наиболее подготовленные студенты. Увеличение доли слабых студентов влияет на успеваемость незначимо. ...
Добавлено: 9 июля 2012 г.
NY : Routledge, 2016
The Global Academic Rankings Game provides a much-needed perspective on how countries and universities react to academic rankings. Based on a unified case methodology of eleven key countries and academic institutions, this comprehensive volume provides expert analysis on this emerging phenomenon at a time when world rankings are becoming increasingly visible and influential on the international ...
Добавлено: 21 сентября 2015 г.
Валеева Д. Р., Докука С. В., Юдкевич М. М., Вопросы образования 2017 № 1 С. 8-24
Академический неуспех студентов традиционно объясняется их способностями, социально-экономическим положением, институциональной средой университета и влиянием социального окружения. Несмотря на то что вклад этих факторов в вероятность студенческих отчислений подробно изучен, пограничные положения студентов, также характеризующиеся высокой вероятностью исключения, оказываются вне зоны внимания исследователей. Используя динамические данные об академических задолженностях и дружеских связях студентов, мы изучаем динамику ...
Добавлено: 31 марта 2017 г.
Павлюткин И. В., Вопросы образования 2010 № 1 С. 25-41
Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Рощина Я. М., Рудаков В. Н., М. : НИУ ВШЭ, 2017
В результате исследования были получены данные об изменении в 2015 г. позиций учащихся вузов по следующим направлениям: образовательные стратегии; вторичная занятость; академическая активность; Изучена также динамика позиций преподавателей ВО по следующим направлениям: трудовые стратегии и вторичная занятость; оценка активности студентов; контроль знаний студентов; ресурсы преподавателей учебных заведений. Изучены также новые вопросы – о вовлеченности студентов ...
Добавлено: 15 мая 2017 г.
Польдин О. В., Валеева Д. Р., Юдкевич М. М., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2013. No. 15/SOC/2013.
Одна из основных проблем при оценке эффектов сообучения – корректная идентификация референтной группы соучеников. В этой работе мы показываем, каким образом характеристики и достижения сверстников из личной социальной сети студента влияют на его личные академические достижения. Для анализа используются данные о двух направленных сетях –сети друзей и сети помощников при обучении студентов третьего курса одного ...
Добавлено: 14 марта 2013 г.
Варшавская Е. Я., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 12 P. 841-861
Добавлено: 12 ноября 2017 г.
Польдин О. В., Валеева Д. Р., Юдкевич М. М., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2014. No. WP BRP 37/SOC/2014.
В работе изучаются характеристики социальных связей студентов, обучающихся на экономическом факультете в одном из российских университетов. Мы рассматриваем дружеские связи и связи помощи при обучении и показываем, как они связаны с индивидуальными характеристиками студентов и их товарищей. Мы демонстрируем, что вероятность наличия связи между студентами существенно зависит от их принадлежности к одной группе обучения и ...
Добавлено: 26 марта 2014 г.
Новак А. Е., Креховец Е. В., Педагогика 2019 Т. 83 № 5 С. 39-46
В статье проводится анализ проблемных аспектов в области взаимосвязи института образования и рынка труда. Среди проблем во взаимоотношениях института образования и рынка труда выделяются дисбаланс на уровне спроса и предложения труда, частичное несоответствие квалификации выпускников занимаемым должностям, недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки молодых специалистов, наличие временного разрыва между предъявлением спроса на труд и возможностями вузов ...
Добавлено: 25 июня 2019 г.
Чугунов Д. Ю., Васильев К. Б., Фрумин И. Д., Вопросы образования 2010 № 4 С. 247-267
Внедрение новых технологий в производство вызвало изме нения на рынке труда: возникновение и рост спроса на одни про фессии и исчезновение других. Существующая система среднего профессионального образования не справляется с задачей подго товки кадров по специальностям, объединяющим освоение прак тических навыков и теоретическое обучение. Рассматривается опыт зарубежных стран по созданию практикоориентированных программ профессионального обучения, обосновывается ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Креховец Е. В., Польдин О. В., Прикладная эконометрика 2015 Т. 40 № 4 С. 49-63
В работе рассматривается сетевая структура межличностных коммуникативных (дружеских) связей студентов университета и анализируются факторы, влияющие на формирование таких сетей. С использованием данных опроса студентов и административной информации проводится эконометрическое оценивание моделей образования дружеских связей, основанных на гипотезах гомофилии и эффекта соседства. В частности, оцениваются линейная и логистическая модели с фиксированными эффектами и без фиксированных эффектов. ...
Добавлено: 2 февраля 2016 г.
Шмелева Е. Д., Экономическая социология 2015 Т. 16 № 2 С. 55-79
Во многих российских университетах широко распространено академическое мошенничество среди студентов, а именно плагиат и списывание. Проблема прежде всего состоит в том, что распространённость данных практик подрывает доверие как к качеству полученного образования, так и ко всей системе высшего образования. Разработка эффективных мер по борьбе с академическим мошенничеством требует достоверных знаний о том, почему студенты прибегают ...
Добавлено: 3 июля 2015 г.
Гребнев Л. С., Вопросы экономики 2003 № 7 С. 4-25
В статье анализируются данные о динамике ряда демографических показателей России: детских и подростковых возрастных когорт за период с 1970 по 2010 гг., продолжительности жизни за период с 1970 по 1995 гг., миграционных потоках между федеральными округами в период между переписями населения 1989 и 2002 гг. Высказываются гипотезы о связи этих показателей с состоянием образования в ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Добавлено: 10 июня 2020 г.
Демин П. В., Вопросы образования 2019 № 4 С. 294-306
В рецензируемом сборнике обсуждаются современные тенденции маркетизации высшего образования и внедрения брендирования в деятельность университетов. Будучи вынуждены отвечать на вызовы внешней среды, в частности искать дополнительные источники средств в условиях снижения государственного финансирования, университеты все чаще перенимают принципы управления и развития у бизнес-организаций. Авторы сборника придерживаются взгляда на сферу высшего образования как на высококонкурентный рынок, ...
Добавлено: 13 декабря 2019 г.
Романенко К. Р., Higher Education in Russia and Beyond 2019 Vol. 21 No. 3 P. 11-12
Добавлено: 13 ноября 2019 г.
Рудаков В. Н., Рощина Я. М., М. : НИУ ВШЭ, 2018
Согласно результатам проведенного исследования, за последние годы существенно снизилась вторичная занятость преподавателей, а также доля преподавателей, которые хотели бы уйти из академической профессии, но одновременно увеличились степень вовлеченности преподавателей в научную деятельность и их публикационная активность.
В то же время за 2014–2016 гг. снизились реальные доходы преподавателей. Такая ситуация создает риски для сохранения и преумножения достигнутых ...
Добавлено: 16 февраля 2018 г.