?
Разработка учебно-методических материалов для преподавания курсов по применению количественного инструментария к решению социально-экономических задач
Экономическая социология. 2010. Т. 11. № 4. С. 190-194.
Research target:
Sociology (including Demography and Anthropology
Language:
Russian
Keywords: экономическая социологиябазы данныхeconomic sociologyсоциология экономикиучебно-методические материалыquantitative methods количественные методыsociology of economybase of datalearning objectivessocio-economic studieseducational-methodical materialsучебные задачисоциально-экономические исследования
Tatarko A., Альманах современной науки и образования 2010 № 9(40) С. 141-143
Какова связь между социальным капиталом и экономическим процветанием? На этот счет есть несколько объяснений.
Социальный капитал способствует эффективным экономическим трансакциям между людьми. Хотя широко признано, что социальный капитал важен для развития, но остается вопрос, каков механизм его влияния. Этому были посвящены многочисленные исследования, в которых было показано, что социальный капитал связан с уровнем экономического роста и ...
Added: November 7, 2012
Хумарян Д. Г., Социология власти 2020 Т. 32 № 1 С. 55-88
The article analyzes ways to organize the so-called immaterial labor in the framework of the theory of cognitive capitalism (TCC). The author proceeds from the theory of immanent contradictions of cognitive capitalism formulated by Yann Moulier Boutang, Carlo Vercellone, Andre Gorz and developed in the works of other representatives of TCC: this is the contradiction ...
Added: April 26, 2020
Belyavskiy B., Российский журнал менеджмента 2019 Т. 17 № 2 С. 179-202
Based on economic-sociological, marketing, and strategic management literature, we combine two classifications of inter-firm relations (horizontal and vertical) and propose the original typology of four ideal types of inter-firm exchange. The quantitative prevalence and the comparative economic efficiency of each ideal type are estimated using indicators of sales dynamics, changes in commodity range and competitive positions. The ...
Added: July 25, 2019
Мизраки М., Экономическая социология 2015 Т. 16 № 3 С. 14-25
Prof. Mizruchi was interviewed by Igor Chirikov, senior research fellow at the National Research University Higher School of Economics in Moscow. In the interview, Prof. Mizruchi was asked about the evolution of his research interests and peculiarities of his approach to teaching organizational theory. Prof. Mizruchi also described how he became acquainted with organizational sociology. ...
Added: June 5, 2015
Елькин С. Г., Молодой ученый 2010 № 10 С. 245-248
Любые изменения, происходящие в экономике страны, неразрывно связаны с трансформацией экономического поведения хозяйствующих субъектов, которое должно быть адекватно современным условиям. Понимая под экономическим поведением некую систему социальных действий, связанных с использованием различных по функциям и назначению экономических ценностей (ресурсов), и ориентированных на получение прибыли (вознаграждения) от их обращения и рассматривая его (экономическое поведение) в качестве ...
Added: November 5, 2012
Shevchuk A., [б.и.], 2000
Работа посвящена анализу постфордистских концепций, представляющих интенсивно развивающееся, однако малоизвестное в России, научное направление в исследованиях социально-экономического развития. Рассматриваются основные методологические подходы (теория регуляции, концепция гибкой специализации, неошумпетерианские концепции), а также актуальные вопросы постфордистской проблематики. Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов экономических и обществоведческих специальностей. ...
Added: January 26, 2017
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009
Сборник составлен по итогам IX Международной научной конференции «Модернизация экономики и глобализация», организованной Государственным университетом - Высшей школой экономики при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда и проходившей 1-3 апреля 2008 г. в Москве. Рассматриваются проблемы глобализации, мировой экономики и культуры, макроэкономическая политика в условиях глобализации, вопросы государственного и муниципального управления, демократические институты, политика ...
Added: October 17, 2012
Ilyin V., Мир России: Социология, этнология 2005 Т. 14 № 2 С. 3-40
Данная статья является частью исследования повседневных практик и жизненных стратегий россиян в условиях формирующегося общества потребления. В центре статьи вопрос: в какой мере категория «общество потребления», сконструированная применительно к развитым странам Запада, применима как аналитический инструмент для анализа социокультурных процессов в современной России. Вначале рассматривается теоретическая модель общества потребления. Затем на материалах отечественной истории постсоветского ...
Added: April 6, 2013
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010
Сборник составлен по итогам X Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Государственным университетом - Высшей школой экономики при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда и проходившей 7-9 апреля 2009 г. в Москве. Во второй книге рассматриваются проблемы инновационного развития российской экономики, регионального развития, здравоохранения, вопросы теоретической экономики, экономической истории, корпоративного ...
Added: September 10, 2012
М. : РОССПЭН, 2004
Данная хрестоматия знакомит российских читателей с текстами, представляющими основные направления западных исследований в области экономической социологии. Это издание не имеет аналогов в России. Преобладающую часть хрестоматии составляют тексты, которые могут быть отнесены к современной классике. Речь идет преимущественно о работах 1980-х- 1990-х гг. Тем не менее, эти относительно новые работы уже хорошо известны в профессиональном ...
Added: August 23, 2012
Shabanova M. A., Общественные науки и современность 2018 № 6 С. 79-86
The paper seeks to generate insights as to the way made to science and in science by one of Russia’s leading social economists and sociologists T. I. Zaslavskaya (1927 – 2013). Zaslavskaya’s way to science is described in connection with her socialization and professionalization, her civic position as well as with the mentoring traditions of ...
Added: July 3, 2018
Romanov P. V., Iarskaia-Smirnova E. R., Социологические исследования 2010 № 9 С. 50-58
На основе социологических исследований рассматриваются вопросы социальной дистанции, групповой идентичности инвалидов, проблемы правовой осведомленности, реабилитации, занятости, а также ключевые барьеры и точки роста социальной инклюзии. ...
Added: October 3, 2012
Kononenko R. V., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2010 № 1 С. 27-34
Рассматривается автомобильное потребление как неоднородная социальная практика, имеющая утилитарные и символические функции и дифференцированная по основным социально-демографическим параметрам. Показано, что автомобиль как маркер идентичности и социального статуса выступает стратификационным критерием в структуре современного общества. Обсуждаются вопросы удовлетворенности жизнью автовладельцев, предлагается статусностилевой подход к анализу автомобильного потребления, позволяю-щий учитывать оценки возможности достижения с помощью автомобилей таких ...
Added: September 28, 2012
Yudin G., Бердышева Е. С., М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008
В серии публикуются работы, подготовленные сотрудниками Лаборатории, – новые и ранее опубликованные в разных изданиях. Каждый выпуск посвящен определенной теме, освещая ее с разных сторон. Первый выпуск серии "Аналитика ЛЭСИ" посвящен фундаментальной теоретической проблеме - определению понятия "рынок". К этой проблеме мы подходим не вполне традиционным способом. В отличие от конвенциональных экономических трактовок, мы демонстрируем ...
Added: January 11, 2013
Chirkova E. V., Корпоративные финансы 2010 № 1(13) С. 74-83
В статье прослеживается развитие научного направления, называющегося «психологией толпы» и обсуждается возможность применимости идей, разработанных в ее рамках, для объяснения феномена стадного поведения на финансовых рынках. Данная статья является первой из серии из трех статей, посвященных теоретическим обоснованиям финансовых пузырей. ...
Added: October 27, 2012
Smirnov S. V., Вопросы экономики 2010 № 6 С. 44-68
В статье рассматриваются масштабы кризисного падения ВВП в 25 крупнейших странах мира в ходе кризиса 2008-2009 гг. Анализируются причины, по которым экономика России оказалась среди них едва ли не самой уязвимой к кризисному шоку. Показано, что проблема заключается не в «нефтяной зависимости» или в открытости к переменчивым потокам мировой торговли и мировых финансов. Скорее, основные ...
Added: September 30, 2012
Efendiev A., Balabanova E. S., Социологические исследования 2012 № 7 С. 43-54
Настоящая работа является продолжением ранее опубликованной статьи «Социальная организация российского бизнеса: теоретико-методологические подходы и их реализация в эмпирическом исследовании», представляющей результаты эмпирического исследования в 80 российских бизнес-организациях. В статье представлен анализ двух параметров социальной организации фирмы – «властного» и «гуманистического». Исследование выявило преобладание недемократических форм организации российского бизнеса. Доминирующий тип политического сознания работников характеризуется пассивностью, ...
Added: September 30, 2012
Bessonova O., Общественные науки и современность 1998 № 4 С. 85-100
В статье развиваются принципы разработанной О.Бессоновой теории раздаточной экономики. Именно этот тип экономики характерен для России. История страны делится на периоды господства раздаточной экономики (Х – конец ХII в., ХV — середина ХIХ в., 1930—1980-е гг.) и переходные периоды: квазифеодализм (ХIII – конец ХIV в.), квазикапитализм (1861—1930 гг.), квазирынок (1990-е гг.). Анализируется, как в эти ...
Added: April 4, 2013
Pirogova Y., Реклама: теория и практика 2010 № 2 С. 76-87
В статье речь пойдет об особенностях воздействия слоганов различных типов и их функционировании как инструментов брендинга. Автор рассказывает о том, что отличает их от рекламных заголовков и других ключевых фраз рекламного сообщения, предлагает классификацию по их функциям, включающую семь основных таксонов. Классификация создана на основе функционально-семантического анализа 500 слоганов коммерческой рекламы.
Содержание статьи.
• Понятие рекламного слогана, ...
Added: October 18, 2012
Dolgopyatova T. G., Экономическая наука современной России 1999 № 3 С. 49-63
The article examines the specifics of small business sector institutional development in the transitional economy of Russia. It shows that small business adjustment has brought about a number of economic institutions, for example, business networks and vertically integrated structures. But business associations as a fully-fledged institution representing and protecting the interests of small business have ...
Added: March 29, 2013
Krasilnikov A., Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика 2010 № 7(42) С. 324-326
The paper measures the impact of influence of geographic distribution of local public goods facilities to market price for apartments at pre-owned market in Saint-Petersburg. ...
Added: October 18, 2012
Солдатова С. Э., Лукьянова Н. Ю., Cheglakova L. M., Киров : МЦНИП, 2013
The manual includes the general orientation information on quantitative and qualitative methods,
necessary for experts without basic administrative education. With basic education the manual will be useful for experts not only expansion and fixing of knowledge, but also the annex to actual problems of the organization and management. Its feature that it assumes updating, fixing and ...
Added: July 9, 2014
Tulchinskii G. L., Олейник О. В., Тульчинская Л. Э. et al., М. : Международный союз благотворительных организаций «Мир Добра», 2008
Added: November 27, 2012
Belyavskiy B., Journal of Economic Sociology 2020 Vol. 21 No. 3 P. 151-173
This paper provides new theoretical implications for the concept of social embeddedness as one of the main objectives for business relations. Previous studies have considered social embeddedness as an external factor to market exchanges that forms outside of economic relations; in other words, embeddedness appears as an incidental product of market interactions. Here, I propose ...
Added: August 28, 2020