?
Образование и рынок труда
С. 83-93.
Основу современного экономического развития, базирующегося на знаниях, составляет третичное образование, которому в рамках российской образовательной системы соответствуют среднее профессиональное образование, высшее профессиональное, а также послевузовское образование (аспирантура и докторантура). Третичное образование имеет поистине решающее значение для формирования интеллектуального потенциала, от которого зависят производство и использование знаний, а также для внедрения практики обучения в течение всей жизни, необходимой для обновления знаний и навыков отдельных людей.
Полетаев А. В., В кн. : Неклассическое наследие. Андрей Полетаев. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 666-684.
Основу современного экономического развития, базирующегося на знаниях, составляет третичное образование, которому в рамках российской образовательной системы соответствуют среднее профессиональное образование, высшее профессиональное, а также послевузовское образование (аспирантура и докторантура). Третичное образование имеет поистине решающее значение для формирования интеллектуального потенциала, от которого зависят производство и использование знаний, а также для внедрения практики обучения в течение всей ...
Добавлено: 26 июня 2013 г.
А. Ю. Чепуренко, М. Д. Бершадская, Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 4 С. 312-331
В статье на примере разработки профессионального стандарта «Социолог: специалист по проведению фундаментальных и прикладных социологических исследований» продемонстрировано, с какими проблемами и вызовами столкнулись профессиональные сообщества исследователей рынка и представители социологического образования при подготовке проекта профессионального стандарта социолога и почему именно такой бюрократический документ, как профстандарт, может стать искомой формой стыковки между требованиями рынка труда к ...
Добавлено: 19 сентября 2022 г.
Хорева Л. В., Васина Е. В., Креативная экономика 2011 № 2(50) С. 54-51
Авторы определяют учет запросов рынка труда в системе профессионального образования на базе разработки и применения профессиональных стандартов в качестве обязательной основы создания образовательных стандартов нового поколения. Подчеркнута важность разработки национальной системы квалификаций для формирования в стране «рынка квалификаций» (на котором «ценность» работника будет определяться его реальной квалификацией) и вытеснения существующего в настоящее время «рынка дипломов» ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Варшавская Е. Я., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 12 P. 841-861
Добавлено: 12 ноября 2017 г.
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н., Вопросы экономики 2016 № 8 С. 74-95
В работе оценивается влияние «качества» вуза на заработную плату выпускников на данных РМЭЗ НИУ ВШЭ и Мониторинга качества приема в вузы. Авторы используют информацию о положении на рынке труда и уровне заработной платы, о социально-демографических характеристиках выпускников и вузе, в котором было получено высшее образование, а также данные о среднем балле приема по ЕГЭ и ...
Добавлено: 8 августа 2016 г.
Рудаков В. Н., Чириков И. С., Рощин С. Ю. и др., / НИУ ВШЭ. Серия WP15 "Научные труды Лаборатории исследований рынка труда". 2016. № 1.
В работе проводится эмпирическая оценка влияния академической успеваемости на заработную плату выпускников российского селективного вуза на данных опроса, проведённого Центром внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ за 2014-й год. Взаимосвязь академической успеваемости (измеренной на основе среднего балла студента во время обучения в вузе) и заработной платы выпускников на рынке труда через полгода после окончания университета оценивается с ...
Добавлено: 28 апреля 2016 г.
Московская А. А., Высшее образование в России 2015 № 10 С. 75-84
Статья посвящена мнимым и реальным вызовам, которые стоят перед вузами в связи с решением проблемы несоответствия компетенций выпускников спросу работодателей. Она показывает, что запросы рынка труда являются косвенным, а не прямым ориентиром для вузов, и наилучшим образом могут быть удовлетворены, если вуз в своих целях и программах опережает спрос в экономике, а не следует за ...
Добавлено: 24 сентября 2015 г.
Мальцева В. А., Розенфельд Н. Я., Вопросы образования 2022 № 3 С. 99-148
О выпускниках российских вузов мы знаем много — о том, где и чему они учились, об их трудоустройстве и зарплатах. Значительно меньше известно об их маршрутах в образовании и на рынке труда, о том, каковы типичные траектории, все ли они укладываются в стандартную цепочку «школа — вуз — работа». Мы не знаем, как стартовые условия ...
Добавлено: 17 октября 2022 г.
В работе проводится эмпирическая оценка влияния академической успеваемости, измеренной на основе среднего балла студента во время обучения в вузе, на заработную плату через полгода после окончания университета для выпускников НИУ ВШЭ за 2014 г. Воздействие успеваемости на заработную плату отрицательно для девушек и статистически незначимо для юношей. При учете факторов рынка труда часть отрицательного влияния ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Лукинский В. С., Носкова Е. В., Логистика 2015 № 8 (105) С. 46-51
В статье рассматриваются изменения, произошедшие в системе высшего образования в сфере логистики при переходе на двухуровневую систему подготовки кадров. Выявляются ключевые проблемы при подготовке кадров по направлению "логистика". Приводятся статистические данные о рынке труда в области управления цепями поставок и логистики. ...
Добавлено: 26 октября 2015 г.
Хусяинов Т. М., Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири 2015 № 2 С. 60-78
В данной статье автором рассматривается такое явление, как получение второго высшего профессионального образования российскими студентами. В работе выявляются основные предпосылки и причины, по которым студенты предпочитают не ограничиваться получением одного образования в ВУЗе. В статье рассмотрены процессы, происходящие на современном российском и мировом рынке труда и то, какое воздействие он оказывает на рынок образовательных услуг ...
Добавлено: 10 июля 2016 г.
Савельева О. О., Смирнов И. А., В кн. : Актуальные проблемы управления: Маркетинг и менеджмент в образовании.III Сперанские чтения. : Изд-во РГГУ, 2016. С. 143-147.
На современном рынке труда налицо рассогласование интересов всех основных участников образовательного процесса: студентов, преподавателей, работодателей. Причиной этому стали быстрые изменения на рынке труда, приводящие к появлению новых форм занятости. ...
Добавлено: 29 мая 2017 г.
Сакевич В. И., Денисов Б. П., Эченикэ В. Х., В кн. : Альтернативы экономической политики в условиях замедления экономического роста: Сборник статей. : М. : Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015. С. 749-760.
Решение задачи балансировки, с одной стороны, потребностей рынка труда в специалистах и, с другой, возможностей системы высшего образования готовить таких специалистов требует ясного осознания системы приоритетов, используемой в механизме балансировки. Авторы показывают, что выбор приоритета рынка труда или системы образования тесно связан с выбором принципов дальнейшего социально-экономического развития. При условии решения проблемы приоритета влияние основных ...
Добавлено: 28 октября 2015 г.
Лукинский В. С., Носкова Е. В., Логистика 2015 № 6 (103) С. 40-47
В статье рассматриваются изменения, произошедшие в системе высшего образования в сфере логистики при переходе на двухуровневую систему подготовки кадров. Выявляются ключевые проблемы при подготовке кадров по направлению "логистика". Приводятся статистические данные о рынке труда в области управления цепями поставок и логистики. ...
Добавлено: 15 октября 2015 г.
Мальцева В. А., Экономическая социология 2021 Т. 22 № 2 С. 109-138
Задача обеспечения трудоустраиваемости выпускников, готовности к работе с конца XX века стала новой миссией университета, а дискуссия о способах решения этой проблемы — ядром современной образовательной политики. Истоки популярности концепции готовности к работе преимущественно исследуются в рамках дискурса об изменениях в секторе высшего образования, в частности, массовизации и профессионализации. Эти объяснения упускают привходящие обстоятельства (собственно ...
Добавлено: 18 февраля 2021 г.
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н., / НИУ ВШЭ. Серия WP15 "Научные труды Лаборатории исследований рынка труда". 2015.
В работе проводится оценка отдачи от обучения в вузе, «качество» которого оценивается через «качество» приема, на массиве данных РМЭЗ НИУ ВШЭ и Мониторинга НИУ ВШЭ «Качество приёма в вузы за 2011–2013 гг.». Авторы совмещают подробную информацию о положении на рынке труда и уровне заработной платы, социально-демографических характеристиках выпускников, информацию об уровне образования и вузе, в ...
Добавлено: 27 ноября 2015 г.
Новак А. Е., Креховец Е. В., Педагогика 2019 Т. 83 № 5 С. 39-46
В статье проводится анализ проблемных аспектов в области взаимосвязи института образования и рынка труда. Среди проблем во взаимоотношениях института образования и рынка труда выделяются дисбаланс на уровне спроса и предложения труда, частичное несоответствие квалификации выпускников занимаемым должностям, недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки молодых специалистов, наличие временного разрыва между предъявлением спроса на труд и возможностями вузов ...
Добавлено: 25 июня 2019 г.
Рощина Я. М., В кн. : Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS‑HSE). Вып. 10.: М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020. С. 107-122.
Представленная статья посвящена анализу мотивации труда россиян. В работе использованы взвешенные данные мониторинга РМЭЗ НИУ ВШЭ за 2006, 2009 и 2018 гг., репрезентативные для всего населения Российской Федерации. Выборка включает 25 101 респондента в возрасте от 16 до 75 лет независимо от текущего статуса занятости (т. е. в выборку были включены как занятые, так и ...
Добавлено: 14 сентября 2020 г.
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н., Вопросы образования 2015 № 1 С. 137-181
Представлен обзор исследований факторов, определяющих стартовую заработную плату выпускников вузов. Преимущественное внимание уделяется работам, в которых затрагивается вопрос, насколько заработная плата выпускников может являться измерителем качества полученного образования. Обсуждаются теоретические концепции, объясняющие причины различий в уровне заработной платы выпускников: теория человеческого капитала, теория образовательных сигналов, теория компенсационных различий, а также эмпирические исследования, ставившие целью количественно ...
Добавлено: 30 марта 2015 г.
Шарко Е. Р., Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право 2021 № 4 С. 78-86
В статье рассмотрены основные трудности перехода стран к инновационной цифровой модели экономики, которые обусловлены стремительным развитием науки и техники во всех сферах хозяйствования, наблюдаемые в течение последних десятилетий. Несостоятельность страны осуществить структурную перестройку экономики соответственно к новому технологическому укладу тормозит ее развитие и приводит к экономической деградации. Автором обосновывается наличие существенных диспропорций в уровнях социально-экономического развития, условиях осуществления инновационной деятельности ...
Добавлено: 20 сентября 2021 г.
Емельянова Н. А., Курьян М. Л., , in : ICERI 2013 Proceedings. Vol. 6.: Seville : IATED, 2013. P. 5352-5361.
Добавлено: 4 декабря 2013 г.
Мальцева В. А., Розенфельд Н. Я., М. : НИУ ВШЭ, 2022
В работе рассматриваются паттерны в девятилетних образовательно-карьерных траекториях участников когортного панельного исследования «Траектории в образовании и профессии», получивших высшее образование к 2020 году. Выделение паттернов проведено с помощью метода анализа последовательностей. Описаны девять паттернов в траекториях выпускников в разрезе дифференцирующих особенностей: продолжение обучения в магистратуре, совмещение учебы и работы, продолжительность опыта работы, длительность нахождения в ...
Добавлено: 28 февраля 2022 г.
Титова Е. В., Вестник экономической интеграции 2010 № 11 (31) С. 72-79
Рассмотрены проблемы достижения конкурентного преимущества работника на рынке труда, методы оценки конкурентоспособности работника, вопросы их трудоустройства и адаптации в условиях развития инновационного производства. ...
Добавлено: 13 апреля 2012 г.
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016
20–22 октября 2016 г. в Москве прошла VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования. Седьмой год подряд конференция собирает ведущих российских и зарубежных исследователей. Поиск ответов на актуальные вопросы современного образования ведется на стыке наук, представителями разных научных направлений, так или иначе связанных с проблемами высшего образования.
На этот раз ключевая тема конференции отражала современные ...
Добавлено: 28 декабря 2016 г.