Глава
Семейные ориентации современного общества
В статье анализируются ценности семьи и материинства в современном мире, их зависимость от социальной политики, проводимой государством.
В книге

В статье рассматривается эволюция немецкой семьи в последние годы, изменение ее институциональной роли и внутренней структуры. Особое внимание уделяется анализу трансформации традиционной модели семейной жизни и повседневных условий жизни семьи, произошедшим при переходе от так называемого общества фордистского типа к постфордистскому.
Автор комментирует статьи Уголовного кодекса РФ об ответственности за преступления против конституционных прав, преступления против семьи и несовершеннолетних.
В статье на основе данных, полученных в психолингвистических экспериментах в 2009-2010 гг. с русскими и шведскими студентами (проект на грант Шведского интститута) рассматривается структура нескольких комплексных ценностей («Гармония», «Свобода», «Демократия», «Толерантность» и «Патриотизм»), а также анализируется их внешняя системная организация с точки зрения как культурной специфики, так и гендерных особенностей. Доказывается, что ценностные концепты имеют иерархическую организацию разных уровней генерализованности от простых к более сложным ценностям, причем разные комплексные ценности внутри одной системы определенным образом пересекаются между собой.
В статье излагаются некоторые результаты компаративного исследования русской и шведской систем ценностей у студентов, а именно представлен анализ гендерных сходств и различий как в рамках одной культуры, так и при кросс-культурном анализе. В исследовании предлагаются и обсуждаются комплексные психолингвистические методы исследования заявленной проблематики.
В главе рассмотрены направления взаимодействия института семьи и других институтов общества в процессе социализации детей с учетом перераспределения функций общественных институтов (семьи, государства, образования, рынка труда, церкви). Акцентуализирована роль семьи в процессе социализации. Процессы взаимодействия рассматриваются в контексте трансформации института семьи. Сделаны выводы о перспективах направления сотрудничества семьи и образовательных учреждений в контексте социализации детей.
Перевод Т.3 пятитомной «Истории женщин на Западе», посвященной положению женщин в Европе XVI-XVIII вв., их роли в социально-экономической, политической и культурной жизни и их репрезентациям в литературе и искусстве.
Анализируются особенности имплементации норм международного права в национальное законодательство о правах человека, механизмы их защиты, правоприменительная деятельность Европейского Суда по правам человека, формы международного контроля за соблюдением этих прав. Прослеживаются последствия ратификации международных договоров о правах человека и состояние прав человека, обусловленное внешней политикой развитых стран. Исследуются проблемы соблюдения фундаментальных прав и влияние на них национальных традиций.
Адресуется ученым, законодателям, практикующим юристам, преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов.
Опираясь на результаты первого этапа Мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов (НИУ ВШЭ), реализованного в двух регионах России - Татарстане и Ярославской области, авторы анализируют типичные планы повышения образования школьников и студентов, влияние образовательных ресурсов семьи на их осуществление.
Данная книга открывает линию учебников для старшей школы по курсу обществознания. Специфика курса состоит в том, что он ориентирован на изучение жизни общества в современном глобальном мире. В этом учебнике авторы сделали акцент на человеческом факторе: опираясь на новейшие научные исследования, они рассматривают человека в разных аспектах его общественной жизни. Которая сама, в свою очередь, преобразуется под влиянием глобализации.