?
О переходе к четвертичному сектору
С. 4-8.
Дорошенко М. Е.
Предисловие к книге
Язык:
русский
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В книге
Грабельных Т. И., Толстикова А. В. Иркутск : Иркутский государственный университет, 2012
Березин И. С., Дорошенко М. Е., Marketing PRO 2007 № 10
Статья обобщает первые результаты масштабного исследовательского проекта, направленного на изучение развития в России сектора интеллектуальных услуг, осуществляемого Институтом статистических исследований и экономики знаний Государственного Университета – Высшей Школы Экономики (ИСИЭЗ ГУ – ВШЭ) совместно с исследовательской компанией Ромир. ...
Добавлено: 28 января 2015 г.
Шадрина Е. В., Госзаказ: управление, размещение, обеспечение 2011 № 25 С. 95-103
Среди всего многообразия продукции, закупаемой для государственных нужд, можно выделить продукцию, которая относится к интеллектуальным услугам. Данный вид услуг обладает специфическими свойствами, которые определяют характер их производства, механизм ценообразования, порядок формирования спроса и предложения на рынке данного вида услуг. В рамках правового регулирования механизмов размещения государственного заказа определены четкие правила проведения закупочных процедур, которые применяются ...
Добавлено: 22 января 2013 г.
Olga Kotomina, Marina Doroshenko, , in : Proceedings of XXV Annual RESER Conference 2015 "Innovative services in the 21st century". : Copenhagen : [б.и.], 2015.
Для интеллектуальных услуг характерна концентрация в крупных городах, отличающихся развитой инфраструктурой, высоким уровнем развития человеческого капитала, близостью к значимым потребителям и т.д. Однако, компании сектора интеллектуальных услуг имеют потенциал для сотрудничества с партнерами и из других регионов. Статья посвящена пространственному размещению интеллектуальных деловых услуг в России. Исследование опирается на уникальные эмпирические данные, собранные в ходе ...
Добавлено: 29 сентября 2015 г.
Дорошенко М. Е., Майлз Я. Д., Виноградов Д. В., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Science, Technology and Innovation". 2013. No. 12.
Сектор интеллектуальных услуг занимает важное место в современных инновационных системах. Он сам является активным источником инноваций, и, кроме того, расширяет опыт и знания своих потребителей. Наше исследование выявляет механизмы повышения инновационности потребителей интеллектуальных услуг, опираясь на данные опросов производителей и потребителей таких услуг в России. Сектор интеллектуальных услуг в России пока еще не достиг зрелости, ...
Добавлено: 12 июля 2013 г.
Березин И. С., Однако 2014 № 174
Статья анализирует качественные сдвиги на рынке интеллектуальных услуг в России в 2007–2013 гг. и приходит к выводу, что они имеют ярко выраженный негативный характер. С учётом обострения политического, идеологического и экономического противостояния с Западом, перелом тенденции к деградации этого сектора становится стратегической задачей. ...
Добавлено: 28 января 2015 г.
Крупкина А. С., Банковские услуги 2013 № 8 С. 2-8
Данная статья посвящена результатам мониторинга сектора интеллектуальных услуг в сфере финансового посредничества, проведенного ИСИЭЗ НИУ-ВШЭ в 2012 года. В ней анализируется текущее состояние интеллектуальных услуг в России и его влияние на развитие финансового сектора. ...
Добавлено: 28 ноября 2013 г.
Дорошенко М. Е., Форсайт 2010 Т. 4 № 1 С. 64-73
Представлены результаты очередного исследования из серии, посвященной сектору интеллектуальных услуг в России, проведенного в 2009 г. В его ходе были изучены тенденции, вызванные глобальным экономическим кризисом. Несмотря на умеренное снижение объемов продаж и уровня занятости в секторе, стратегии большинства производителей претерпели радикальные изменения. Они сузили стратегический горизонт планирования до краткосрочного и отказались от стратегии «индивидуализации». ...
Добавлено: 29 июня 2012 г.
Сектор интеллектуальных услуг, являющийся ядром «экономики знаний», рассматривается как на уровне компаний, так и на уровне сегментов, т. е. отдельных рынков: услуг в области подбора кадров, маркетинговых, инжиниринговых услуг, и т. д. В книге выделены характерные признаки интеллектуальных услуг, специфика их производства, ценообразования, продвижения и ресурсного обеспечения; впервые в отечественной практике определены объем и состав ...
Добавлено: 19 декабря 2012 г.
Березин И. С., Дорошенко М. Е., В кн. : Маркетинг в России. 2015. : [б.и.], 2015. С. 85-128.
Статья посвящена обзору и анализу динамики сектора интеллектуальных услуг в России с 2007 по 2013 г. Авторы исследуют развитие ключевых интеллектуальных услуг: маркетинговых, рекламных, аудиторских, ИТ, инжиниринговых, юридических, рекрутинговых, финансовых, девелоперских и дизайнерских. Статья содержит обширный эмпирический материал, включающий статистические данные, результаты социологических опросов и экспертные оценки. На основе этого материалы произведены количественные оценки размеров ...
Добавлено: 2 февраля 2015 г.
Котомина О. В., В кн. : Поиск эффективных решений в процессе создания и реализации научных разработок в экономике, управлении проектами, педагогике, праве, истории, культурологии, политологии, психологии, филологии, философии, социологии, математике, технике, физике, информатике, градостроительстве. : КультИнформПресс, 2014. С. 59-63.
Сектор интеллектуальных услуг является специфической сферой новой экономики, которая благодаря генерированию и распространению опыта и знаний способствует более динамичному и инновационному развитию. Однако, как и в других сферах экономики на пути развития сектора интеллектуальных услуг стоят различные препятствия и ограничения. Их понимание и своевременное выявление будет способствовать разработке инструментов и способов устранения и преодоления барьеров, ...
Добавлено: 26 августа 2014 г.
Marina Doroshenko, Vinogradov D., , in : Proceedings of XXIV Annual RESER Conference 2014 "Services and New Societal Challenges: Innovation for Sustainable Growth and Welfare". : Espoo : [б.и.], 2014. P. 368-377.
Добавлено: 28 января 2015 г.
Билинкис Ю. А., Качество. Инновации. Образование 2015 № 2 С. 44-53
Моделирование и автоматизация бизнес-процессов по производству и предоставлению интеллектуальных услуг в компаниях четвертичного сектора экономики до сих пор является сложной задачей из-за характерных особенностей этих процессов. В статье был проведен анализ состояния и направлений развития технологий в области управления бизнес-процессами и поддерживающих эти технологии информационных систем, выделены основные характеристики процессов по производству и предоставлению интеллектуальных ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Бирюкова О. В., Международная экономика 2015 № 9 С. 9-21
Статья посвящена вопросам вовлеченности российского сектора наукоемких услуг в международную торговлю. Автором проведен анализ динамики, структуры и географии экспортно-импортных операций сектора. Сделаны выводы относительно эффективности мер стимулирования экспорта наукоемких услуг из России через призму внешнеэкономических институтов и налоговых инструментов. Предложены основные направления совершенствования системы мер поддержки компаний наукоемких услуг с целью диверсификации структуры российского экспорта ...
Добавлено: 11 сентября 2015 г.
Крупкина А. С., Банковское дело 2014 № 12 С. 42-46
Становление постиндустриального общества заложило предпосылки для формирования экономики, основанной на знаниях, в которой ключевую роль играет четвертичный сектор (сектор интеллектуальных услуг). В статье выявлены особенности таких услуг для оценки перспективного развития финансового сектора. Результаты социологического опроса производителей финансовых интеллектуальных услуг позволяют определить основные двигатели инновационной активности и провести регрессионный анализ значимости данных факторов в условиях ...
Добавлено: 18 декабря 2014 г.
Котомина О. В., Экономика и управление 2013 № 4 С. 55-60
Изучение сектора интеллектуальных услуг в России, а также прогнозирование его дальнейшего развития затруднено отсутствием четких границ сектора, вызванным неоднозначным пониманием критерия интеллектуальности. В данной работе предпринята попытка систематизировать существующие дефиниции интеллектуальных услуг и созданные в мировой практике классификации, рассмотрены особенности сектора как четвертичного сектора экономики. ...
Добавлено: 15 октября 2013 г.
Кетова Е. Г., В кн. : Современные проблемы менеджмента: выявление, анализ, решение. Сборник работ третьей студенческой научно-практической конференции факультета менеджмента. : Пермь : Пермский филиал НИУ ВШЭ, 2012. С. 6-16.
Статья посвящена изучению подходов к управлению персоналом в сфере интеллектуальных услуг на основе статей отечественных и зарубежных авторов. В ходе исследования были рассмотрены условия функционирования организаций, оказывающих знаниеемкие услуги, которые обусловили требования к персоналу. На основе выделенных требований автором статьи были проанализированы 3 возможных подхода к управлению персоналом знаниеемких организаций. ...
Добавлено: 12 февраля 2013 г.
Крупкина А. С., Дорошенко М. Е., Деньги и кредит 2015 № 6 С. 43-51
В статье изложены результаты эконометрического анализа факторов спроса и предложения персонализированных финансовых услуг в России. Эмпирической базой исследования выступили опросы производителей и потребителей финансовых услуг, проведенные в 2007–2013 гг. Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ совместно с исследовательской компанией РОМИР Мониторинг. На основе построенных моделей показано, что производители финансовых услуг предлагают в основном ...
Добавлено: 23 июня 2015 г.
Marina Doroshenko, Ian Miles, Vinogradov D., Foresight and STI Governance 2014 Vol. 8 No. 4 P. 24-39
Добавлено: 24 декабря 2014 г.
Бирюкова О. В., Экономика и предпринимательство 2015 Т. 6 № 2 С. 900-905
В статье анализируются различные подходы к измерению и оценкe роли наукоемких услуг в международной торговлe. Автором представлен подход к классификации наукоемких услуг для целей оценки эффективности мер торговой политики, направленных на защиту экономических интересов российского инновационного бизнеса на глобальном рынке. Описывается динамика, структура и география экспортно-импортных операций российского сектора наукоемких услуг. ...
Добавлено: 14 декабря 2014 г.
Котомина О. В., В кн. : Актуальные вопросы экономических наук. Ч. 2.: Новосибирск : НГТУ, 2012. С. 160-165.
Сектор интеллектуальных услуг является одним из ключевых секторов «новой экономики», который благодаря генерированию и распространению опыта и знаний способствует более динамичному и инновационному развитию не только самого сектора, но и внешней для него среды. Возможность сопроизводства увеличивает инновационные компетенции самого заказчика. Поэтому эффективно действующие компании сектора интеллектуальных услуг оказывают прямое влияние на конкурентоспособность региона в ...
Добавлено: 20 сентября 2012 г.
Шилина М. Г., Медиаскоп 2010 № 3 С. 0421000082\0026
В статье впервые описывается актуальная трансформация практики и теории общественных связей периода интеллектуальной экономики – формирование новой предметной сферы в системе PR, также впервые предлагается концептуализация двух новых предметных областей – Academic Public Relations (APR) и Scientific Public Relations (SPR), вводится в научный обиход комплекс понятий в данной сфере, в частности новейших моделей интеллектуальной / ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
Дорошенко М. Е., Суслов А. Б., Форсайт 2008 Т. 2 № 2 С. 18-35
В предыдущих публикациях автор и его коллеги рассматривали текущее состояние сектора интеллектуальных услуг и очертили контуры его будущего развития. Новые обследования, проведенные Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) ГУ-ВШЭ в 2007 г., позволили сформировать более развернутую картину этих перспектив. ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.