?
Knowledge Intensive Business Services: the Russian Experience
Foresight and STI Governance. 2014. Vol. 8. No. 4. P. 24-39.
Marina Doroshenko, Ian Miles, Vinogradov D.
Ключевые слова: интеллектуальные услугисервисные инновацииKnowledge-Intensive Business Services (KIBS)service innovationscustomised service productionservice economyco-production of servicesservices as enablers for innovationsсервисная экономикапроизводство кастомизированных услуг; сопроизводство услугуслуги, как драйверы инноваций
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Дорошенко М. Е., Майлз Я. Д., Виноградов Д. В., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Science, Technology and Innovation". 2013. No. 12.
Сектор интеллектуальных услуг занимает важное место в современных инновационных системах. Он сам является активным источником инноваций, и, кроме того, расширяет опыт и знания своих потребителей. Наше исследование выявляет механизмы повышения инновационности потребителей интеллектуальных услуг, опираясь на данные опросов производителей и потребителей таких услуг в России. Сектор интеллектуальных услуг в России пока еще не достиг зрелости, ...
Добавлено: 12 июля 2013 г.
Дорошенко М. Е., Miles I., Виноградов Д. В., / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2013. No. WP BRP 12/STI/2013.
Добавлено: 27 июня 2018 г.
Белоусова В. Ю., Чичканов Н. Ю., Foresight and STI Governance 2016 Vol. 10 No. 4 P. 46-58
За последние годы сектор интеллектуальных услуг вышел на лидирующие позиции в экономике знаний, поскольку привлекает квалифицированные кадры, создает высокую добавленную стоимость и служит драйвером инновационного развития многих стран. В России темпы роста этого сектора существенно замедлились после кризиса 2008 г.: многие отрасли так и не достигли прежних объемов выпуска, заметно снизился общий вклад сектора в ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Березин И. С., Однако 2014 № 174
Статья анализирует качественные сдвиги на рынке интеллектуальных услуг в России в 2007–2013 гг. и приходит к выводу, что они имеют ярко выраженный негативный характер. С учётом обострения политического, идеологического и экономического противостояния с Западом, перелом тенденции к деградации этого сектора становится стратегической задачей. ...
Добавлено: 28 января 2015 г.
Майлз Я. Д., Белоусова В. Ю., Чичканов Н. Ю., Foresight and STI Governance 2017 Vol. 11 No. 3 P. 94-102
Сегодня во многих развитых странах компании сектора интеллектуальных услуг демонстрируют весьма высокий уровень инновационной активности. Однако данный сектор характеризуется высокой степенью неоднородности. Потребность в разработке мер адресной поддержки соответствующих отраслей порождает спрос на исследования, посвященные их специфике. В настоящей статье на выборке из 477 российских компаний анализируются режимы инновационной деятельности в сфере интеллектуальных услуг. С ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Березин И. С., Дорошенко М. Е., Marketing PRO 2007 № 10
Статья обобщает первые результаты масштабного исследовательского проекта, направленного на изучение развития в России сектора интеллектуальных услуг, осуществляемого Институтом статистических исследований и экономики знаний Государственного Университета – Высшей Школы Экономики (ИСИЭЗ ГУ – ВШЭ) совместно с исследовательской компанией Ромир. ...
Добавлено: 28 января 2015 г.
Крупкина А. С., Банковское дело 2014 № 12 С. 42-46
Становление постиндустриального общества заложило предпосылки для формирования экономики, основанной на знаниях, в которой ключевую роль играет четвертичный сектор (сектор интеллектуальных услуг). В статье выявлены особенности таких услуг для оценки перспективного развития финансового сектора. Результаты социологического опроса производителей финансовых интеллектуальных услуг позволяют определить основные двигатели инновационной активности и провести регрессионный анализ значимости данных факторов в условиях ...
Добавлено: 18 декабря 2014 г.
Шадрина Е. В., Госзаказ: управление, размещение, обеспечение 2011 № 25 С. 95-103
Среди всего многообразия продукции, закупаемой для государственных нужд, можно выделить продукцию, которая относится к интеллектуальным услугам. Данный вид услуг обладает специфическими свойствами, которые определяют характер их производства, механизм ценообразования, порядок формирования спроса и предложения на рынке данного вида услуг. В рамках правового регулирования механизмов размещения государственного заказа определены четкие правила проведения закупочных процедур, которые применяются ...
Добавлено: 22 января 2013 г.
Крупкина А. С., Банковские услуги 2013 № 8 С. 2-8
Данная статья посвящена результатам мониторинга сектора интеллектуальных услуг в сфере финансового посредничества, проведенного ИСИЭЗ НИУ-ВШЭ в 2012 года. В ней анализируется текущее состояние интеллектуальных услуг в России и его влияние на развитие финансового сектора. ...
Добавлено: 28 ноября 2013 г.
Дорошенко М. Е., Miles I., Виноградов Д. В., Foresight and STI Governance 2014 Vol. 8 No. 4 P. 24-38
Добавлено: 26 июня 2018 г.
Березин И. С., Однако 2014 № 172
Статья посвящена исследованию динамики количественных показателей, характеризующих развития сектора интеллектуальных услуг в России. Работа опирается на обширную эмпирическую базу, включающую в себя статистические данные, результаты социологических опросов российских компаний-производителей интеллектуальных услуг в 2007-2012 гг., а также данные отраслевых ассоциаций и экспертные оценки. ...
Добавлено: 28 января 2015 г.
Виноградов Д. В., Шадрина Е. В., Doroshenko M., Journal of Industrial and Business Economics 2018 Vol. 45 No. 4 P. 443-473
Добавлено: 25 октября 2018 г.
Marina Doroshenko, Vinogradov D., , in : Proceedings of XXIV Annual RESER Conference 2014 "Services and New Societal Challenges: Innovation for Sustainable Growth and Welfare". : Espoo : [б.и.], 2014. P. 368-377.
Добавлено: 28 января 2015 г.
Сектор интеллектуальных услуг, являющийся ядром «экономики знаний», рассматривается как на уровне компаний, так и на уровне сегментов, т. е. отдельных рынков: услуг в области подбора кадров, маркетинговых, инжиниринговых услуг, и т. д. В книге выделены характерные признаки интеллектуальных услуг, специфика их производства, ценообразования, продвижения и ресурсного обеспечения; впервые в отечественной практике определены объем и состав ...
Добавлено: 19 декабря 2012 г.
Бирюкова О. В., Экономика и предпринимательство 2015 Т. 6 № 2 С. 900-905
В статье анализируются различные подходы к измерению и оценкe роли наукоемких услуг в международной торговлe. Автором представлен подход к классификации наукоемких услуг для целей оценки эффективности мер торговой политики, направленных на защиту экономических интересов российского инновационного бизнеса на глобальном рынке. Описывается динамика, структура и география экспортно-импортных операций российского сектора наукоемких услуг. ...
Добавлено: 14 декабря 2014 г.
Крупкина А. С., Дорошенко М. Е., Деньги и кредит 2015 № 6 С. 43-51
В статье изложены результаты эконометрического анализа факторов спроса и предложения персонализированных финансовых услуг в России. Эмпирической базой исследования выступили опросы производителей и потребителей финансовых услуг, проведенные в 2007–2013 гг. Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ совместно с исследовательской компанией РОМИР Мониторинг. На основе построенных моделей показано, что производители финансовых услуг предлагают в основном ...
Добавлено: 23 июня 2015 г.
Белоусова В. Ю., Чичканов Н. Ю., Grigoriy Gashnikov и др., Foresight and STI Governance 2023 Vol. 17 No. 1 P. 7-17
В кризисных ситуациях крупные компании вынуждены превентивно адаптироваться к радикальному изменению внешней среды с учетом действий партнеров и конкурентов. Пандемия COVID-19 стала таким трансформирующим контекстом, ускорив цифровизацию различных сфер экономики. В статье проанализирована деятельность крупнейших банков, выводящих на российский рынок новые услуги на основе цифровых технологий. Предлагая такие услуги, банки формируют комплексные высокотехнологичные платформы, не ...
Добавлено: 24 марта 2023 г.
Добавлено: 9 апреля 2021 г.
Иванов Д. С., Journal of Economic History 2016 Vol. 76 No. 3 P. 736-768
Добавлено: 22 апреля 2016 г.
Espoo : [б.и.], 2014
The conference main theme, "Services and New Societal Challenges: Innovation for Sustainable Growth and Welfare", highlights that services are embedded in the development of the present society. Service sectors and activities form an increasing share of today’s economies, and the success of new technologies creates and needs services. Solutions to the biggest societal challenges require systemic ...
Добавлено: 28 января 2015 г.
Виноградов Д. В., Шадрина Е. В., Дорошенко М. Е., / Высшая школа экономики. Series PA "Public Administration". 2015. No. WP BRP 27/PA/2015.
Добавлено: 27 июня 2018 г.
Desyllas P., Miozzo M., Lee H. и др., British Journal of Management 2018 Vol. 29 No. 4 P. 769-795
Building on a problem‐solving perspective to value creation and capture, and on the business strategy literature, we argue that the actions that knowledge‐intensive business service (KIBS) firms take to identify, select and solve client problems will affect their approach to capturing value from innovation. We apply regression analysis to data from an original survey involving ...
Добавлено: 28 ноября 2018 г.
Шилина М. Г., Медиаскоп 2010 № 3 С. 0421000082\0026
В статье впервые описывается актуальная трансформация практики и теории общественных связей периода интеллектуальной экономики – формирование новой предметной сферы в системе PR, также впервые предлагается концептуализация двух новых предметных областей – Academic Public Relations (APR) и Scientific Public Relations (SPR), вводится в научный обиход комплекс понятий в данной сфере, в частности новейших моделей интеллектуальной / ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
Сафонов Г. В., Галенович А., Федоров Ю. Н., Энергия: экономика, техника, экология 2012 № 5 С. 37-39
В статье обсуждается потенциальная роль России на глобальном углеродном рынке, перспективе и возможности для национального бизнеса в привлечении инвестиций для снижения выбросов парниковых газов ...
Добавлено: 20 июля 2016 г.