• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Жанровое своеобразие прозы Сиги Наоя

С. 108-116.

Аннотация

 

В данной статье рассматривается две проблемы относительно жанровой принадлежности произведений японского писателя Сига Наоя (1883 – 1971). Первая проблема касается различения эссе дзуйхицу и художественной прозы сё:сэцу (в случае Сиги – сисё:сэцу или эго-проза). На примере рассказа «В Киносаки» мы показываем тесное переплетение этих жанров в прозе Сиги и отмечаем, что от дзуйхицу ее отличает наличие второго контекста в интерпретации авторского «я».

Вторая проблема связана с характеристикой текстов Сиги как «поэтических». Самым ярким примером такой характеристики служит литературная критика Акутагавы Рюноскэ, в которой он отмечает наличие в прозе Сиги «поэтического духа». Мы проясняем определение «поэтического духа» и объясняем, по каким причинам тексты Сиги несут в себе лирический элемент. Возможно предположить, что именно благодаря своему лирическому характеру проза этого писателя пользуется спросом и среди современных японских читателей.

В книге

Жанровое своеобразие прозы Сиги Наоя
Под редакцией: А. Н. Мещеряков М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020.