?
Скандинавская ходьба эффективное средство физического воспитания студентов специальной медицинской группы
С. 190-193.
В статье представлены результаты материалов по внедрению в учебный процесс по физическому воспитанию студентов специальной медицинской группы современных оздоровительных систем.
Гущина Н. В., Кичко Е. В., В кн. : Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 17–18 марта 2017 г.). : Нижневартовск : Издательство Нижневартовского государственного университета, 2017. С. 99-101.
В статье представлены результаты материалов по внедрению современных оздоровительных систем на основе фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки в учебный процесс по физическому воспитанию студенток специальной медицинской группы. ...
Добавлено: 12 апреля 2018 г.
Радина Н. К., В кн. : Социальная психология малых групп. Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В.Петровского. 25 – 26 октября 2011. Москва, МГППУ. : М. : Московский городской психолого-педагогический университет, 2011. С. 193-196.
В статье представлены результаты исследования на выборке студентов и школьников, посвященные сравнительному анализу отношений межличностной значимости в контексте гендерных стереотипов и социальных (гендерных) представлений. ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Фадеева М.В., Исторический вестник 2014 Т. 9 (156) С. 44-82
Статья посвящена реконструкции ежемесячных бюджетов студентов Московского университета. Они определяются доходной и расходной частями. Наиболее распространённым был ежемесячный студенческий бюджет в 25 рублей. Доходы студентов были описаны на основе собранных сведений о государственных и частных стипендиях, помощи «Общества для пособия нуждающимся студентам», подработках и поддержки семьи. Ежемесячные расходы состояли из оплаты жилья, питания и различных ...
Добавлено: 11 ноября 2014 г.
76458061, В кн. : История Китая. Материалы китаеведческой конференции ИССА при МГУ (май 2004 г.). : М. : Гуманитарий, 2005. С. 19-27.
Добавлено: 28 декабря 2012 г.
Галашева Е. Д., Поповичева Е. С., Талов Д. П., Современная зарубежная психология 2023 Т. 12 № 3 С. 149-162
В статье представлены результаты адаптации опросника П. О’Коннора по диагностике текущего и постоянного состояний психической и физической энергичности и усталости (State-Trait Energy and Fatigue Scales, STEF), а также психометрической проверки и валидизации русскоязычной версии данного инструмента на выборке студентов. Шкалы позволяют отдельно оценивать физические и психические аспекты энергичности и усталости. В процедуре адаптации опросника приняли ...
Добавлено: 13 декабря 2023 г.
Костригин А. А., Хусяинов Т. М., Чупров Л. Ф., В кн. : XXXVIII научно-технологична сесия "Контакт 2016": "Интердисциплинната идея в действие", 28 октомври 2016, София. : Sofia : -, 2016. С. 16-20.
В данной статье рассматривается процесс становления гражданского общества в контексте трансформации высшего образования. Формирование новой системы вузовского образования, в соответствии с новым Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дал ВУЗам большую автономию с одной стороны и наложил большую ответственность с другой. Эффективное функционирование подобной системы невозможно без ...
Добавлено: 18 января 2017 г.
Назарова И. Б., Зеленская М. П., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология 2020 Т. 20 № 4 С. 919-928
На материалах проведенного в 2018 г. опроса студентов изучены их социальные представления о развитии жизненных траекторий, в том числе – о взаимоотношениях между молодыми людьми, вступлении в брак, создании семьи, рождении детей, ответственности за поступки в межличностном пространстве, взаимодействии с родителями, получении образования и выстраивании карьеры. Выбран метод виньеток c включением пяти факторов-ценностей, описывающих поведение, ...
Добавлено: 16 июля 2021 г.
Шубенкова А. Ю., Зевелева О. И., Вопросы образования 2016
«Российские студенты в глобальном мире: от образовательной мобильности к мигрантским настроениям?» Где проходит граница между международной образовательной мобильностью студентов и высококвалифицированной миграцией? В рамках проекта рассматриваются механизмы формирования мигрантских настроений среди российских студентов, вовлеченных в международную образовательную мобильность. Рассматривают ли студенты международную мобильность как возможность эмигрировать? Если да, то какие факторы способствуют формированию такой стратегии? В ...
Добавлено: 4 декабря 2015 г.
В издании обобщен опыт ряда российских вузов, полученный в процессе их многолетней работы по направлению социальной проектной деятельности. Дано описание цикла внедрения обучения служением в университете, перечислены ключевые документы, которые необходимо актуализировать в вузе для внедрения данной методики. Предложены этапы разработки проекта «Обучение служением» и описана работа со студентами в рамках его реализации. Кроме того, представлены примеры проектов, реализованных по методике «Обучение служением». Рабочая тетрадь предназначена для преподавателей, внедряющих и реализующих подход «Обучение служением» в своих образовательных программах, а также для всех интересующихся данной тематикой. ...
Добавлено: 17 января 2024 г.
Сердюков А. В., Кузнецов И. С., Вестник спортивной науки 2010 № 4 С. 18-22
В статье рассматриваются проблемы правового статуса учреждений, осуществляющих подготовку спортсменов, в том числе школ высшего спортивного мастерства, а также перспективы создания системы учреждений спортивной подготовки - особого вида учреждений отрасли физической культуры в результате принятия федерального закона «О спортивной подготовке», проект которого разрабатывается в настоящее время. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Проведен анализ спортивных показателей регионов Российской Федерации как для поиска регионов со схожей (по выбранной методологии и рассматриваемым мерам близости) стратегией развития, так и для выявления динамических групп в четырехлетнем периоде. Приведено описание некоторых методов кластеризации и анализа паттернов и обоснованность их использования в настоящем исследовании. Проведено сопоставление результатов, полученных на основе классических методов кластеризации ...
Добавлено: 29 июня 2021 г.
Vadim V. Ustyuzhanin, Patrick S. Sawyer, Andrey V. Korotayev, International Journal of Comparative Sociology 2023 Vol. 64 No. 4 P. 375-401
Добавлено: 5 ноября 2022 г.
Урнов М. Ю., Касамара В. А., Общественные науки и современность 2016 № 6 С. 82-98
В статье сопоставляются некоторые базовые характеристики национальной идентичности российских и американских студентов. Были исследованы взгляды студентов трех ведущих вузов России (МГУ, МГИМО и НИУ ВШЭ) и студентов Принстонского университета (США). Анализируются компоненты отношения к стране, делающие ее объектом национальной идентичности (страновой фаворитизм, уровень критического отношения к стране и специфика проявления чувства долга перед своей страной). ...
Добавлено: 17 января 2017 г.
Назарова И. Б., Зеленская М. П., Социологическая наука и социальная практика 2021 Т. 9 № 2 С. 177-189
Исследуются обыденные представления студенческой молодёжи о позитивных образах студентов. В 2018 г. было опрошено 404 студента бакалавриата одного из московских вузов. Социальные представления изучались с использованием метода виньеток - кратких историй, где в качестве персонажей в определённых ситуациях выступали девушки и юноши - студенты университета. Более 59% одобрения получили действия студентов, направленные в первую очередь ...
Добавлено: 16 июля 2021 г.
Терентьев Е. А., Габдрахманов Н. К., Груздев И. А. и др., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022
Образовательная успешность студентов — один из ключевых маркеров качества образования. Однако во время пандемии COVID-19 основным опасением стало возможное снижение эффективности обучения студентов. Исследования подчеркивают тревожные выводы о вероятном негативном влиянии пандемии на образовательную успешность студентов. Более уязвимыми в этот период могли оказаться студенты с низким социально-экономическим статусом, те, кто проживает в общежитиях, первокурсники, а ...
Добавлено: 19 января 2023 г.
Гринин Л. Е., Малыженков С. В., Билюга С. Э. и др., В кн. : Системный мониторинг глобальных и региональных рисков. Вып. 8.: Волгоград : Учитель, 2017. Гл. 3. С. 83-99.
Имеются достаточные основания ожидать, что увеличение доли студентов в общей численности населения может сопровождаться определенной социально-политической дестабилизацией.Однако эмпирической проверки данного теоретического допущения вплоть до настоящего времени, насколько нам известно, не проводилось. Такая эмпирическая проверка приведена в этой статье. И данное теоретическое ожидание совсем неплохо подтвердилось. Наше исследование доказало, что студентов как социально-возрастную группу можно рассматривать в некоторых отношениях как важный фактор дестабилизации. Продемонстрировано ...
Добавлено: 20 июля 2018 г.
Сакаев В. Т., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 6(172) С. 243-264
Работа посвящена восприятию межнациональных отношений в условиях вызовов пандемии COVID‑19 иногородними и иностранными студентами вузов Москвы из числа представи‑ телей тюркских народов. Исследование проводилось методом глубинного интервью осенью 2021 г. Проинтервьюированы 85 респондентов в возрасте от 18 до 33 лет— граждане РФ, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербай‑ джана и Турции, находившиеся в Москве в период пандемии (2020—2021 гг.). Полученные результаты позволяют утверждать, что иногородние и иностранные студенты московских ...
Добавлено: 22 января 2023 г.
Розмаинский И. В., Шегай В. Р., Журнал институциональных исследований 2021 Т. 13 № 3 С. 53-68
Статья посвящена новому институциональному анализу факторов оппортунизма среди студентов разных курсов обучения. Исследование проводится на основе опроса, в котором приняли участие 231 студент НИУ ВШЭ и других вузов России с февраля по май 2021 года. Эконометрическое моделирование основано на кластерном анализе, который позволяет идентифицировать ненаблюдаемые группы, отталкиваясь от представленных наблюдаемых категориальных переменных. Один из основных ...
Добавлено: 24 сентября 2021 г.
Ковалева А. Г., Анчугова О. В., Дымова Е. Е. и др., Педагогическое образование в России 2019 № 7 С. 76-83
В данном исследовании представлен метод междисциплинарных проектов на иностранном языке, как один из эффективных методов обучения не только иностранному языку, но и научно-исследовательской работе, межкультурному взаимодействию, использованию информационно-коммуникационных технологий и профессиональной коммуникации. В статье дано определение иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции, которая является многокомпонентной и представляет совокупность иноязычной коммуникативной, межкультурной, технологической, научно-исследовательской компетенций и компетенции в ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Назарова И. Б., Социологические исследования 2019 № 7 С. 78-89
На материалах проведенного в 2018 г. опроса студентов изучены их социальные представления о репродуктивных установках и репродуктивном поведении. Выбран метод виньеток c включением пяти факторов-ценностей, описывающих репродуктивное поведение и жизненную траекторию обучающихся. Использование методологии определения структуры социальных представлений позволило выделить четыре группы, существенно различающиеся по представлениям о репродуктивном поведении и построении карьеры. Чаще всего (более ...
Добавлено: 12 ноября 2019 г.
Прахов И. А., Сереченко А. Ю., / Высшая школа экономики. Серия WP "Информационный бюллетень Института институциональных исследований". 2021.
В информационном бюллетене представлены результаты исследования образовательных и карьерных траекторий студентов бакалавриата Пермского кампуса НИУ ВШЭ, поступивших на первый курс в 2017/2018 учебном году. В работе рассматриваются характеристики школьного бэкграунда и паттерны поступления в НИУ ВШЭ – Пермь, дается характеристика текущего обучения и восприятия учебного процесса в Пермском кампусе НИУ ВШЭ. Кроме того, анализируются паттерны ...
Добавлено: 18 ноября 2021 г.
Чириков И. С., Мониторинг университета 2009 № 1 С. 17-24
В статье предпринята попытка проанализировать в динамике процесс внедрения в ГУ ВШЭ новых форм организации учебного процесса с точки зрения студентов и преподавателей. На материале исследований «Мониторинг студенческой жизни» и «Мониторинг преподавательской жизни» за 2003, 2005 и 2007 гг. проводится подробный анализ изменений отношения различных групп студентов и преподавателей к модульной системе, study-weeks, письменным экзаменам ...
Добавлено: 13 февраля 2013 г.
Дымова Е. Е., Ковалева А. Г., Кочнева В. С., Педагогическое образование в России 2019 № 6 С. 108-114
Статья посвящена исследованию социальной сети ВКонтакте в качестве нового элемента информационно-коммуникационных технологий на занятиях английского языка в высшем учебном заведении. Особое внимание уделяется вопросам интеграции популярных социальных сетей в учебный процесс с целью дополнительной отработки учебного материала, пройденного в рамках аудиторных занятий со студентами радиотехнических направлений подготовки Уральского федерального университета. Активное и повсеместное использование мобильных ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Маркова В. И., Александрова Л. А., Золотарева А. А., Национальный психологический журнал 2022 Т. 45 № 1 С. 65-75
Актуальность. Краткая шкала резилентности (Brief Resilience Scale, BRS) Б. Смита и его коллег является одним из наиболее психометрически обоснованных инструментов для оценки резилентности во всем мире (Windle et al., 2011). Цель. Целью настоящего исследования стала адаптация русскоязычной версии BRS. Описание хода исследования. Психометрические показатели русскоязычной версии BRS были проанализированы на материалах серии исследований с участием 696 ...
Добавлено: 29 апреля 2022 г.