?
Международный опыт прогнозирования потребностей экономики в компетенциях и квалификациях.
С. 7-11.
Дудырев Ф. Ф., Романова О. А.
Данная публикация посвящена международному опыту прогнозирования востребованных компетенций в условиях динамично развивающейся технологической среды, а также перпективам развития прогнозирования спроса на навыки в Российской Федерации.
Язык:
русский
В книге
М. : Федеральный институт развития образования, 2016
Бондаренко Н. В., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018
Данная работа продолжила серию исследований в области экономики образования, проводимых Высшей школой экономики с 2002 г. под эгидой Министерства образования и науки России. В рамках МЭО в 2017 г. был проведен общероссийский опрос работодателей высокотехнологичных секторов экономики. В качестве цели исследования было обозначено проведение анализа взаимодействия сферы профессионального образования (высокотехнологичные профессии/специальности) с рынком труда. Опрос ...
Добавлено: 8 октября 2018 г.
Учебное пособие «Инновации в СПО: лучшие мировые практики» разработано для обучающихся по специальности 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования». Пособие отвечает задачам, сопряженным с формированием профессиональных и исследовательских компетенций студентов в следующих областях: подготовка специалистов в организациях среднего профессионального образования, взаимодействие профессионального образования с рынком труда и социальными партнерами, а также проблемы изучения и ...
Добавлено: 13 ноября 2020 г.
Бондаренко Н. В., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017
Информационный бюллетень «Образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования, на рынке образовательных услуг» продолжает серию публикаций по результатам проекта «Мониторинг экономики образования», осуществляемого по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации. Проанализированы позиции руководителей и их изменения по основным направлениям деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. ...
Добавлено: 8 октября 2018 г.
Шугаль Н. Б., Варламова Т. А., Бондаренко Н. В., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022
В бюллетене анализируется развитие практико-ориентированной модели образования в профессиональных образовательных организациях через призму оценок их руководителей. Анализ опирается на предложенную авторами типологию – разделение образовательных организаций на группы (кластеры). Выявлены основные подходы к практико-ориентированному обучению и особенности их диверсификации в зависимости от кластера. ...
Добавлено: 16 января 2023 г.
Важнейшей целью системы среднего профессионального образования является обеспечение кадровых потребностей российской экономики. Эффективное достижение данной цели возможно лишь при условии тесного взаимодействия колледжей с работодателями. В выпуске рассматривается исторический процесс трансформации форм этого взаимодействия: от советской плановой модели к рыночным механизмам. Особое внимание уделено специфике, отличающей российский рынок труда, особенностям молодежной занятости в России, а ...
Добавлено: 3 июля 2018 г.
Романова О. А., Анисимова К. В., Высшее образование в России 2023 Т. 32 № 6 С. 54-75
Достижение национальных целей развития Российской Федерации и поддержание устойчивости экономики в условиях санкционного давления предъявляют особые требования к формированию предпринимательских компетенций у студентов послешкольного образования. Одной из ключевых инноваций в области совершенствования предпринимательского образования последнего десятилетия стало внедрение демонстрационного экзамена (ДЭ) по компетенции «Предпринимательство» в среднее профессиональное образование (СПО) и высшее образование (ВО). Результаты его ...
Добавлено: 5 июля 2023 г.
Факторович А. А., Смирнова Ю. В., Клинк О. Ф. и др., М. : АНО "Национальное агентство развития квалификаций", "Полиграф сервис", 2018
Сборник подготовлен на основании результатов деятельности Базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров АНО "Национальное агентство развития квалификаций" в 2018 году.
Материалы сборника включают анализ данных мониторинга проблем трудоустройства выпускников СПО, в том числе в разрезе отдельных профессий и специальностей, исследование интересных для адаптации в российских условиях зарубежных практик подготовки кадров, описание задач, содержания, ...
Добавлено: 13 июня 2019 г.
М. : ФГБОУ ДПО ИПРО, 2022
Данное исследование проведено совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальный открытый чемпионат творческих компетенций «АртМастерс» (Мастера искусств)» в ходе выполнения поручения Минпросвещения России (Пр-1845, п.2а). На основании результатов исследования разработаны рекомендации для включения в систему среднего профессионального образования востребованных работодателями и обучающимися образовательных программ, направленных на приобре- тение компетенций, навыков и квалификаций в сфере креативных (творческих) индустрий. ...
Добавлено: 24 октября 2023 г.
В аналитическом материале рассматривается проблема обучения и трудоустройства студентов программ среднего профессионального образования с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Оценивается обеспеченность профессиональных образовательных организаций материально-техническими и кадровыми ресурсами для инклюзивного образования. Анализируется занятость работников с ограничениями здоровья, окончивших программы среднего профессионального образования. Исследование основано на данных федерального статистического наблюдения в сфере среднего профессионального образования ...
Добавлено: 10 декабря 2020 г.
Малик В. М., Куракин Д. Ю., Павленко Е. С., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018
В российской системе образования окончание 9-го класса представляет собой ту развилку, когда жизненные траектории молодых людей расходятся: одни продолжают обучение в старшей школе и с большой степенью вероятности затем поступают в вузы, другие переходят в систему среднего профессионального образования (СПО), а небольшая часть девушек и молодых людей выбывает из системы образования. В течение последних 15 лет доля ребят, продолжающих обучение в 10-м классе, снижалась, и особенно ...
Добавлено: 30 октября 2018 г.
Романова О. А., Розенфельд Н. Я., М. : НИУ ВШЭ, 2021
Подготовка высококвалифицированных кадров в системе среднего профессионального образования предъявляет особые требования к материально-техническому оснащению колледжей и техникумов. Информационный бюллетень посвящен рассмотрению наиболее острых дефицитов ресурсов профессиональных образовательных организаций, которые необходимо преодолеть для реализации целей государственной образовательной политики. Проведена оценка текущего состояния материально-технической базы до полномасштабной реализации планов по ее обновлению. В основу исследования положены результаты ...
Добавлено: 23 ноября 2021 г.
Исследование базируется на данных всероссийских опросов студентов профессиональных образовательных организаций за 2016–2017 гг. В работе представлен анализ мотиваций, стратегий обучения и построения трудовой карьеры студентов профессиональных образовательных организаций как потребителей образовательных услуг по высокотехнологичным и массовым специальностям/профессиям. ...
Добавлено: 30 октября 2018 г.
Руднова Н. А., Гордеева Т. О., Корниенко Д. С. и др., Психологическая наука и образование 2023 Т. 28 № 3 С. 19-32
Представлены результаты исследования роли учебной мотивации и отчуждения от учебы в выборе образовательной траектории школьниками 9-х классов, проживающими в городе и сельской местности. Авторы обращают внимание на то, что существующие исследования особенностей образовательных ориентаций в большинстве своем направлены на выявление роли семьи, социально-экономического положения, места проживания при выборе образовательных траекторий. Факторам, раскрывающим психологические закономерности формирования ...
Добавлено: 20 сентября 2023 г.
Павленко Е. С., Вопросы образования 2023 № 4 С. 179-206
Проведено исследование с целью выяснить, как подростки воспринимают, делают для себя понятными и учитывают актуальные образовательные возможности, как выстраивают способы действия в пространстве этих возможностей, чтобы принять то или иное решение в отношении образования. Данные глубинных интервью, собранные в 2013 г. в рамках проекта «Траектории в образовании и профессии», используются для того, чтобы определить, на ...
Добавлено: 29 декабря 2023 г.
Романова О. А., Дудырев Ф. Ф., М. : НИУ ВШЭ, 2020
Обзор, подготовленный Институтом образования НИУ «Высшая школа экономики», посвящен тем изменениям в системах среднего профессионального образования развитых и развивающихся стран, которые вызваны стремительным распространением эпидемии коронавируса COVID19. Представленные материалы содержат описание мер, которые предпринимают национальные правительства и министерства образования, чтобы, с одной стороны, сохранить жизнь и здоровье преподавателей и студентов СПО и не допустить разрастания ...
Добавлено: 4 августа 2020 г.
Мальцева В. А., Шабалин А. И., Вопросы образования 2021 № 2 С. 10-42
С середины 2010-х гг. в России происходит перераспределение потоков молодежи между вузами и колледжами в пользу последних – все больше школьников предъявляют спрос на среднее профессиональное образование. Выбор послешкольной образовательной траектории тесно связан с социально-экономическим положением семьи, поэтому изменение паттернов образовательных переходов может быть как индикатором изменений в системе образования, так и социально-экономической ситуации в ...
Добавлено: 31 марта 2021 г.
Дудырев Ф. Ф., Анисимова К. В., Романова О. А. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021
Задача систематизации лучших практик создания цифровой образовательной среды в системе среднего профессионального образования (СПО) приобрела особую актуальность в связи с переходом к дистанционной модели обучения во время пандемии COVID-19 в 2020 г. Цель проведенного качественного исследования – выявление специфических особенностей цифровизации профессиональных образовательных организаций (ПОО) в условиях перехода к цифровой экономике. В выборку вошли должностные ...
Добавлено: 1 сентября 2021 г.
Романова О. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 4 № 94 С. 141-157
Данная статья посвящена выявлению ценностно-смысловых ориентаций преподавателей дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического (ОГСЭ) цикла, составляющих их профессиональную культуру, а также тому, как эти ориентации соотносятся с опытом ранней профессионализации за счет усвоения референтных ценностей малой значимой группы — учителей участников исследования, обучавших их до того, как последние сами стали педагогами. Настоящая работа вносит вклад в академическую дискуссию за счет ...
Добавлено: 29 августа 2023 г.
Лытаева М. А., М. : Просвещение, 2023
Данный учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образова
тельного стандарта среднего общего образования в редакции Приказа Министерства просвещения Россий
ской Федерации № 732 от 12.08.2022 г., требованиями Федеральной образовательной программы средне
го общего образования, утверждённой Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
№ 1014 от 23.11.2022 г., и предназначен для реализации образовательных программ среднего профессио
нального образования, реализуемых на базе ...
Добавлено: 15 января 2024 г.
Дудырев Ф. Ф., Романова О. А., М. : НИУ ВШЭ, 2018
Информационно-аналитический материал посвящен текущему состоянию и перспективам развития совернований профессионального мастерства для массовых профессий и специальностей среднего профессионального образования. Для анализа использовались данные социологического опроса студентов СПО, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования 2016 г. ...
Добавлено: 20 февраля 2018 г.
Дудырев Ф. Ф., Романова О. А., Педагогический имидж 2018 № 3 С. 162-168
В статье представлен обзор лучших практик стран – членов Европейского Союза в области среднего профессионального образования. Проекты с участием профессиональных образовательных организаций Германии, Дании, Ирландии, Нидерландов, Норвегии, Хорватии и других стран были направлены на подготовку рабочих кадров для высокотехнологичных секторов экономики, а также на реинтеграцию в систему образования той части молодёжи, которая не получила аттестат ...
Добавлено: 31 января 2019 г.
Большаков Н. В., Журнал исследований социальной политики 2019 Т. 17 № 4 С. 571-584
Статья посвящена изучению проблем, с которыми сталкиваются глухие и слабослышащие учащиеся в процессе получения среднего профессионального образования. В качестве базы для анализа выступил всероссийский опрос глухих и слабослышащих, обучающихся в колледжах и ПТУ, проведенный в формате очного анкетирования, а также 21 полуформализованное интервью с учащимися и экспертами.
Изменения, происходящие с системой профессиональной подготовки глухих и слабослышащих в ...
Добавлено: 23 октября 2019 г.
Кармаева Н. Н., Родина Н. В., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2019. No. 55.
Добавлено: 29 января 2020 г.
Фрумин И. Д., Дудырев Ф. Ф., Романова О. А., В кн. : Аналитический бюллетень НИУ ВШЭ об экономических и социальных последствиях коронавируса в России и в мире. Вып. 1.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020. С. 62-72.
Высшая школа экономики представляет бюллетень, в котором собраны информационно-аналитические материалы о развитии ситуации с глобальной пандемией короновируса и его влияния на различные сферы жизни. В еженедельном формате эксперты ВШЭ анализируют новые данные о состоянии экономики, социального самочувствия граждан, оценивают перспективы постепенного выхода из режима ограничений в различных отраслях, в том числе на основе мирового опыта.
В ...
Добавлено: 6 октября 2020 г.