?
Учебные тексты и профессионально-политическая социализация школьных учителей 1950-х годов.
С. 35-48.
Чащухин А. В.
В монографии собраны и проанализированы школьные учебники, изданные в 1900–2000 гг. Показан богатый опыт российского учебного книгоиздания, его педагогическое содержание, меняющееся в зависимости от исторического периода и доминирующих идей. Предназначена для историков, теоретиков и практиков образования.
В книге
Безрогов В. Г., Витошнева А. М., Галиуллина Д. М., Гладнева С. Г., Ерусалимский К. Ю., Закурдаев А. А., Илюха О. П., Кабашева О. В., Кальке Б., Кестере И., Козлова М. А., Лебедева Е. И., Лескинен М. В., Макаревич Г. В., Маркарова Т. С., Ромашина Е. Ю., Сальникова А. А., Чашухин А. В., Цапенко А. М., Цыцурина Г. Ф. М. : Памятники исторической мысли, 2016
Безрогов В. Г., Витошнева А. М., Галиуллина Д. М. и др., М. : Памятники исторической мысли, 2016
В монографии собраны и проанализированы школьные учебники, изданные в 1900–2000 гг. Показан богатый опыт российского учебного книгоиздания, его педагогическое содержание, меняющееся в зависимости от исторического периода и доминирующих идей. Предназначена для историков, теоретиков и практиков образования. ...
Добавлено: 18 ноября 2016 г.
Малинова О. Ю., В кн. : Политическая социология. Учебно-методический комплекс. : М. : РОССПЭН, 2013. Гл. 15. С. 323-347.
В главе, посвященной политической культуре, даны определения базовых понятий, анализируются основные подходы к концептуализации политической культуры, описываютсяклассические и современные исследования политической культуры, особое внимание уделяется исследованиям российской политической культуры. ...
Добавлено: 7 марта 2014 г.
В данной статье анализируются установки и практики основных акторов образовательного процесса — учителей — в качестве одной из возможных причин «пробуксовки» цифровых инноваций в школьном образовании. Предполагается, что сопротивление учителей изменениям может являться основной причиной устойчивости и консервативности школы, неуспешности попыток внедрения инноваций. Однако, проводя параллель между современными учителями и луддитами, авторы пытаются оценить не ...
Добавлено: 21 апреля 2023 г.
Баранова В. В., Маслинский К. А., Журнал исследований социальной политики 2017
В статье рассматриваются процессы стратификации в профессиональной группе учителей в условиях неравенства образовательных возможностей, сложившихся в России. В качестве ключа к пониманию стратификационных процессов в учительской среде мы предлагаем использовать индивидуальные карьерные траектории учителей, а именно моменты выбора и смены школы учителем. Материалом послужили интервью с учителями (N=49) и анкетирование учителей (N=427) в Петербурге. Анализ ...
Добавлено: 13 декабря 2014 г.
Хусяинов Т. М., Вестник Нижегородской правовой академии 2014 № 2 С. 46-47
Данная работа посвящена теоретическому рассмотрению специфики профессиональной социализации студентов, обучающихся на юридических факультетах. ...
Добавлено: 9 июля 2016 г.
Васильев К., Rogers H., Trembley A. и др., Washington : The World Bank, 2014
Добавлено: 3 июля 2015 г.
Казун А. П., Экономическая социология 2013 Т. 14 № 5 С. 104-143
На практике юридическое сообщество часто сталкивается с дилеммой: следовать личным интересам или правилам, предписанным профессиональной этикой? Противоречие заложено в самом принципе работы професси- онала: с одной стороны, он обязан во всем следовать интересам клиента, а с другой, именно профессиональная деятельность должна служить ему главным источником дохода. Между интересами клиента и интересами профессионала часто возникают противоречия, ...
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Орлов И. Б., Лившин А. Я., Отечественная история 2008 № 1 С. 99-105
В статье показано, что за проблемой «народ и власть» в Великой Отечественной войне скрывается не только широкий спектр общественных настроений, но и пестрая картина социальных, политических и идеологических практик. Авторы доказывают, что пропаганда военных лет, направленная на мобилизацию различных групп населения на победу над врагом, одновременно была нацелена на долгосрочную политическую социализацию советских граждан.С этой ...
Добавлено: 13 декабря 2013 г.
Иванюшина В. А., Александров Д. А., Социологические исследования 2016 № 9 С. 59-65
Многочисленные исследования последних лет показывают, что в системе российского среднего образования произошла дифференциация школ. Школы со стандартной программой обучения и школы "элитного сегмента" (гимназии, лицеи, специализированные школы) существенно различаются между собой как по социально-экономическому составу учащихся, так и по образовательным результатам. В то же время до сих пор нет данных о том, насколько различаются между ...
Добавлено: 15 июня 2016 г.
М. : Дрофа, 2014
Учебник входит в УМК для 10-11 классов, обеспечивающий преподавание по программе литературного образования В.В. Агеносова, А.Н. Архангельского, Н.Б. Тралковой, и соответствует ФГОС. Предназхначен для школ и классов с углубленным изучением литературы. ...
Добавлено: 26 ноября 2014 г.
Баранова В. В., Маслинский К. А., Журнал социологии и социальной антропологии 2017 Т. XX № 90 (2) С. 104-119
Несмотря на внимание исследователей к учительскому сообществу, профессиональная идентичность этой группы остается малоизученной. В данной статье профессиональная идентичность учителей рассматривается сквозь призму рассказов о поворотных моментах профессиональной биографии: выбора профес- сии, адаптации к школе, опыта (временного) прекращения работы в школе и обсуж- дения коллег, подходящих или не подходящих для работы в школе. Данные вклю- чают ...
Добавлено: 23 января 2018 г.
Звягинцев Р. С., Konstantinovskiy D., Пинская М. А. и др., Issues in Educational Research 2022 Vol. 32 No. 2 P. 825-847
В статье представлено исследование профессионального самочувствия российских учителей, основанное на данных Мониторинга образовательных рынков и организаций 2015-2016 гг., система образовательного мониторинга, представляющая учителей в России (всего 2014 учителей) (Memo Project, б/д). Основная цель исследования - описать факторы, связанные с профессиональным самочувствием педагогов в Российской Федерации. Рассмотрены психометрические характеристики разработанной шкалы оценки профессионального самочувствия педагогов. Мы используем полученный уровень профессионального ...
Добавлено: 23 июня 2022 г.
Раскрыты цель, содержание и технологии экспериментальной деятельности Пермского филиала НИУ ВШЭ по созданию Университетско-школьного кластера как инновационной формы управления процессом совершенствования предметных компетенций учителей Пермского края. Охарактеризована организационная структура кластера, определены уникальные особенности форм и технологий взаимодействия участников проекта (учителей и преподавателей университетов), проанализированы результаты деятельности Университетско-школьного кластера на I этапе его развития. Инновационность деятельности ...
Добавлено: 5 октября 2015 г.
Грязнова О. С., Магун В. С., Russian Social Science Review 2013 Vol. 54 No. 2 P. 42-68
На основе данных «Ценностного исследования Ш. Шварца» (Schwartz Value Survey), собранных в 1990-е гг., сравниваются базовые ценности российских учителей и их европейских коллег из 27 стран. Сравнение показало, что средний российский учитель крайне высоко ценит безопасность и, напротив, крайне низко ценит возможность наслаждаться жизнью и получать удовольствие. Еще по четырем ценностям российские учителя смещены к ...
Добавлено: 3 июня 2013 г.
Касамара В. А., Сорокина А. А., Шилина А. Н., Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки 2021 № 3 С. 7-21
Статья посвящена влиянию современных российских YouTube-блогеров на политические взгляды школьников. На основе анализа количественного (опрос подростков, N=500) и качественного (257 глубинных интервью) исследований выявляются авторы самых популярных YouTube-каналов, а также анализируются причины их популярности, ключевой из которых становится тактика выстраивания доверительных отношений со своей аудиторией. Во второй части статьи исследуется содержательное наполнение популярных роликов с ...
Добавлено: 9 сентября 2021 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2017 № 4 С. 25-39
Описывается понятие «распределение ресурсов». Демонстрируется увеличение скорости в результате распараллеливания работы.В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2015». ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Плаксин М. А., В кн. : Информационные технологии в образовании. XXV Международная конференция-выставка: Сборник трудов. Ч. II.: М. : Издательский отдел факультета ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015. С. 17-18.
Описывается набор деловых игр для знакомства с параллельными вычислениями. ...
Добавлено: 29 ноября 2015 г.
Деркачев П. В., Вопросы образования 2014 № 4 С. 128-147
Представлен обзор ис- следований, посвященных взаимосвя- зи между заработной платой педагоги- ческих работников школ и экономикой региона, а также региональным факто- рам, под воздействием которых скла- дывается уровень заработной платы педработников. Рассмотрены основ- ные показатели заработной платы пед- работников в регионах: абсолютный размер оплаты труда, заработная пла- та педагогических работников относи- тельно средней по экономике ...
Добавлено: 15 сентября 2014 г.
Петракова А. В., Канонир Т., Куликова (Пономарева) А. А. и др., Вопросы образования 2021 № 1 С. 93-114
По данным современных исследований учителя подвержены стрессу больше, чем представители других профессий. Среди основных факторов, вызывающих стресс у учителей, исследователи в первую очередь называют условия труда и чрезмерные эмоциональные затраты. Выбору подходящих стратегий заботы о себе, поведения в сложных ситуациях, защиты от психологического стресса посвящено большое количество исследований, тем не менее, единого представления об эффективных ...
Добавлено: 1 февраля 2021 г.
Маслинский К. А., Иванюшина В. А., Вопросы образования 2016 № 4 С. 8-30
...
Добавлено: 13 декабря 2016 г.
Статусные группы, карьерные траектории и идентичности школьных учителей. Высокая лояльность педагогов к профессии. Отсутствие различий между учителями школ повышенного статуса от учителей обычных школ. Приверженность к учительской профессии вне зависимости от стажа работы. ...
Добавлено: 9 октября 2017 г.
Кучев А. Д., Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 122 № 9 С. 42-48
Представлены описания компьютерной игры, предназначенной для начального знакомства с параллельным программированием, а также нескольких игровых заданий. ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Плаксин М. А., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2015 Т. 1 № 11 С. 302-309
Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Упоминается ряд возникающих при этом проблем, рассматривается цель изучения темы, отбор материала, некоторые предложения по методике обучения, механизмы апробации предложенной методики и накопленный опыт. Не затрагивается вопрос о месте этого материала в учебной программе. ...
Добавлено: 29 ноября 2015 г.
Камнев Д. Г., Интернет-журнал "Наукознание" 2011 № 2
В статье исследован процесс политической социализации молодежи по средствам СМИ в современной России. Автор особое внимание уделил анализу роли СМИ в политической социализации в современных условиях, с учетом условий информационного общества и рыночной системой экономики. ...
Добавлено: 26 марта 2013 г.