• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Оценка эффективности дистанционных систем обучения в преподавании иностранного языка на примере информационной образовательной среды (LMS)

С. 487-498.

В статье предлагается сопоставительный анализ результатов освоения программы дисциплины «Базовый курс арабского языка» обучающимися по направлению «Востоковедение и африканистика» подготовки академического бакалавра в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»   с использованием информационной образовательной среды (Learning Management System, LMS) в качестве дистанционной поддержки изучения дисциплины и без ее использования.

LMS является динамично развивающейся системой управления обучением, применяемой в программах смешанного обучения (blended learning), сочетающих очное обучение с дистанционной поддержкой изучаемых дисциплин. Обобщенные результаты применения LMS  в течение двух лет при преподавании указанной дисциплины позволили автору сделать  обоснованный вывод о том, что смешанная форма обучения арабскому языку в вузе является более эффективной по сравнению с  традиционной формой, что подтверждается приведенным в статье анализом результатов освоения различных аспектов дисциплины, а также статистическими данными. Автор описывает преимущества использования LMS с точки зрения возможности дифференцированной гибкой системы оценивания, повышения самодисциплины и развития навыков самоконтроля студентов, оперативности и эффективности обратной связи «преподаватель-студент» при выполнении заданий для самостоятельной подготовки, развития  мотивации студентов в изучении дисциплины, повышения степени координированности освоения учебного материала и  объективности оценивания результатов в условиях одновременного преподавания дисциплины в нескольких группах разными преподавателями, персонализации обучения и пр. В статье также отмечаются  сдерживающие факторы организационного и методического  характера, которые сопровождают внедрение  LMS в учебный процесс, и  обозначаются проблемы, требующие обсуждения в научном сообществе и последующего их решения.