• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Модернизация образования: от логики выживания к реинтеграции в общество

Автор излагает свое видение реформы системы образования в России. Анализируя инфраструктуру планового образования, показывает, что она могла существовать лишь в советских условиях, когда действительно соответствовали друг другу те приоритеты и ориентиры, которые общество задавало системе образования, и те способы, которыми она отвечала на нужды общества. Разрушение старой системы образования вылилось прежде всего в то, что многие учебные заведения, будучи формально зависимыми от государственных органов, на практике превратились в самостоятельные хозяйствующие субъекты, не желающие поступаться независимостью, но требующие субсидиарной ответственности государства как учредителя, от которой оно нередко самоустранялось. Выход видится в новом распределении ответственности между государством и учебными заведениями, что позволит подойти к воссозданию системности. Рассматриваются ограничения, прежде всего ресурсные (бюджетные), обусловливающие реальные возможности успешного формирования новой системы образования, а также разные подходы к образовательной политике.