Статья
Коммуникационное воздействие: культурные и этические аспекты
В работе анализируются аспекты этического регулирования бизнес-коммуникаций, которые приобретают в последнее время все большее значение. Для создания моделей бизнес-этики эффективным представляется исследование этических аспектов языковой картины мира. Перспективным является применение этносемиометрического анализа языкового сознания, сформулированного на базе свободного ассоциативного эксперимента.
Рассматриваются особенности рекламной коммуникации и технологии языкового манипулирования массовым сознанием, характерные для данного дискурса. Рассматривается психологическая и семиотическая основы языкового манипулирования. Разграничиваются понятия коммуникационного взаимодействия, воздействующей коммуникации и манипулирования.
Сборник статей международной конференции Санкт-Петербургского государственного университета "Стратегические коммуникации в бизнесе и политике"
Сборник «Непосредственные вопросы» включает пресс-релизы всероссийских репрезентативных опросов (полевые работы ФОМ, Омнибус-Пента, выборка 1500 человек) с комментариями представителей духовенства, журналистов, общественно известных людей и представителей научного сообщества.
В статье речь пойдет об особенностях воздействия слоганов различных типов и их функционировании как инструментов брендинга. Автор рассказывает о том, что отличает их от рекламных заголовков и других ключевых фраз рекламного сообщения, предлагает классификацию по их функциям, включающую семь основных таксонов. Классификация создана на основе функционально-семантического анализа 500 слоганов коммерческой рекламы.
Содержание статьи.
Данная статья посвящена анализу способов выражения стратегии просьба в англоязычном дискурсе. В работе выявляются исторически сложившиеся особенности отношения англоязычных коммуникантов к данной стратегии общения и подчеркивается их культурологическое своеобразие. Основное внимание уделяется языковому способу выражения просьбы в различных коммуникативных ситуациях. Многообразные формы смягчения косвенной просьбы рассматриваются как стратегии дистанцирования. Материалом исследования послужили аутентичные произведения англоязычной литературы 21 века.
В пособие этика рассматривается как основание профессиональных компетенций субъекта экономических и деловых отношений современного бизнеса. Дидактический материал рассчитан на студентов НФ ГУ-ВШЭ.
В основе социального взаимодействия лежит стремление индивидов к неконфликтному общению. Поведение, нацеленное на завоевание расположения собеседника, носит стратегический характер и является основой формирования «межличностной аттракции».
В статье рассматриваются активно используемые в современных маркетинговых коммуникациях технологии мимикрии и имитации, когда участники коммуникации либо выступают от чужого имени, либо паразитируют на образе известной марки.
Сборник включает в себя статьи по различным вопросам терминоведения и сопоставительного языкознания, рассматриваемым в антропоцентрическом и культурологическом аспекте. Список статей возглавляет манифест, оглашенный в рамках конференции «Терминология и культура», которая прошла в Москве на базе Московского гуманитарного педагогического института в апреле 2012 года. Адресуется лингвистам, аспирантам, студентам факультетов иностранных языков, преподавателям и учителям иностранного языка.
В статье рассмотрены вопросы миграции и миграционной политики в России с точки зрения СМИ и общественного мнения.
В статье приводятся результаты исследования различных сфер личности в ситуации бездомности: ценностные ориентации, жизненные отношения, деятельность, среда бездомности. Результаты свидетельствуют о наличии ряда характеристик, присущих в той или иной степени всем бездомным людям. Полученные данные могут быть использованы для построения эффективной программы психологической ресоциализации бездомных людей. Ключевые слова: бездомные; бездомность; отношения; ценностные ориентации; личностные качества.
В 2006 году в российском антимонопольном законодательстве появилась норма о коллективном доминировании. С помощью нее антимонопольный орган предпринял очередную попытку решения проблемы выявления и доказывания параллельного поведения компаний на концентрированных рынках. Среди экспертов были как сторонники, так и противники этой нормы. В данной статье рассмотрена практика применения нормы о коллективном доминировании с момента ее принятия по сегодняшний день. Особое внимание уделяется крупнейшим делам по нефтяным компаниям. В работе анализируются ограничения и сложности применения данной нормы, а также рассматриваются альтернативные способы преследования компаний за поведение, ограничивающего конкуренцию, на концентрированных рынках.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Статьи данного сборника написаны на основе докладов, сделанных в 2011 г. на социологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова на заседании XIV Междисциплинарного ежегодного научного семинара "Математическое моделирование социальных процессов" им. Героя Социалистического труда академика А.А. Самарского.
Издание предназначено для научных сотрудников, преподавателей, учащихся вузов и научных учреждений РАН, интересующихся проблемами, разработкой и внедрением методологии математического моделирования социальных процессов.