?
Квиз как форма формирования компетенций современных юристов
Цель. Целью настоящей статьи является предложение модели квиза как формы формирования компетенций современных юристов, а также установление возможных результатов его использования. Исследование проведено автором на основании собственного опыта организации квизов в рамках семинарских занятий по курсу гражданского права, а также в рамках отдельных факультативных мероприятий. Методология: использованы различные общенаучные и частно-научные методы познания. Среди них наибольшую роль сыграли методы анализа и синтеза эмпирических данных, собранных по итогам проведения квизов, методы моделирования и абстрагирования. Кроме того, автором обобщены данные ряда нормативно-правовых актов, действующих в сфере юридического образования, и мнения ученых, связанных с темой работы. Выводы. Использование квиза для обучения юристов может быть эффективно в целях формирования различных компетенций, предусмотренных правовыми актами в сфере образования. Причем для некоторых компетенций (в частности, «командная работа и лидерство») квиз может стать уникальной методикой, ведь в традиционном формате лекций и семинарских занятий достичь их формирования очень проблематично. Научная и практическая значимость. В предложенной статье сформирована модель проведения квизов в качестве формы формирования компетенций современных юристов. Данная модель в предложенном или несколько уточненном вариантах может быть использована преподавателями юридических дисциплин для проведения занятий со студентами, а также включена в учебные программы по усмотрению их составителей.