• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Анализ психометрических характеристик инструмента оценки социально-эмоциональных навыков в начальной школе

В статье описывается валидизация инструмента мониторинговой оценки социально-эмоциональных навыков
в начальной школе. Он разработан на основе модели Большой пятерки и содержит три шкалы: Достижение
целей, Работа с другими и Управление эмоциями. Проведено два валидизационных исследования, на выборке
учащихся третьих классов школ Москвы и Татарстана. В рамках первого исследования (N=1318 человек) была
проверена конструктная валидность и надежность инструмента. Для анализа факторной структуры были использованы конфирматорный и эксплораторный факторный анализ, а также методы современной теории тестирования, которые подтвердили заложенную факторную структуру. В рамках второго исследования (N=2559) была доказана критериальная валидность инструмента: он продемонстрировал ожидаемый уровень и направление связи с результатами тестирования по чтению и математике. Представленный опросник может использоваться для массовой мониторинговой оценки социально-эмоционального развития в начальной школе.