• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Эффективный контракт в дошкольном образовании: стратегии развития, мотивация и стимулирование

Вопросы образования. 2017. № 4. С. 60-82.
Абанкина И. В., Родина Н. В.

Статья фокусируется на рассмотрении возможностей использования эффективного контракта как инструмента внутренней кадровой политики и как способа реализации задач развития образовательной организации дошкольного образования. На протяжении десятилетий коллективы детских садов и их характеристики не претерпевали значительных изменений. Первые изменения в мотивации воспитателей фиксируются социологическими опросами после проведения масштабных мероприятий по повышению заработных плат в сфере образования. В период с 2007 по 2011 гг. по результатам МЭО лишь 60% педагогов дошкольного образования хотели остаться работать в своих учреждениях, а 40% были настроены сменить место работы. В 2016 году 78% воспитателей не хотят уходить со своей текущей работы, меняются стимулы, появляется заинтересованность в профессиональном развитии, работа становится творческой, на первый план выходит интерес к работе. Полученные результаты дают основания для дальнейшей поддержки проводимой реформы оплаты труда, изменения характера профессиональной деятельности в дошкольном образовании как стратегического направления.

На основании анализа хода реформы оплаты труда педагогов дошкольного образования, выделения основных тенденций в изменении институтов, обеспечивающих введение эффективного контракта в 2012-2016 гг. авторы приходят к выводу, что дальнейшее успешное использование принципов оплаты по результату возможно при грамотной конкретизации рекомендованных «сверху» критериев результативности на уровне отдельных образовательных организаций и использовании их под индивидуальные стратегии развития детских садов. Кадровая политика становится ресурсом в изменении содержания дошкольного образования, его ориентированности на формирование навыков XXI века.