• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Онлайн-обучение: как оно меняет структуру образования и экономику университета. Открытая дискуссия Я. И. Кузьминов - М. Карной

Вопросы образования. 2015. № 3. С. 8-43.

16 июня 2015 г в НИУ ВШЭ состоялась открытая дискуссия, посвященная онлайн-обучению. В поле зрения дискуссантов были три основных тематических блока: влияние онлайн-обучения на структуру образования; связанные с ним изменения стоимости обучения и финансовых потоков; перспективные направления исследования онлайн-обучения. На обсуждение были представлены следующие вопросы.

  • Насколько эффективно онлайн-обучение?
  • Какие выгоды получают от онлайн-обучения его субъекты (организация, преподаватели, студенты)?
  • Какие риски возможны для субъектов онлайн-обучения (для организации, для студентов-слушателей)?
  • Кто предъявляет спрос на онлайн-образование?
  • Как меняются структура глобальной и национальной систем образования и организация университетов с распространением онлайн-обучения?
  • Возможна ли замена традиционных курсов на онлайн-курсы и если да, как это отразится на преподавателях?
  • Может ли феномен МООС обусловить деление образования на массовое онлайн и элитное (дорогое) очное?
  • Как меняют МООС рынок образовательных услуг? Ведет ли распространение МООС к усилению международной конкуренции между вузами?
  • Как изменится стоимость высшего образования?