?
Стратегия продвижения «российского измерения» в образовательных программах вузов ЕС и постсоветского пространства
Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2008. № 7-8. С. 58-70.
Медведев С. А., Томашов И. А.
Растущая роль России на мировой арене вызывает необходимость переоценки значения «мягкой власти» в российской внешней политике. Развитие сотрудничества в сфере высшего образования является одним из путей улучшения имиджа России за рубежом. Сегодня Россия имеет достаточно возможностей, чтобы изменить свое положение на мировом образовательном рынке и из поставщика студентов и специалистов превратиться в экспортера своих образовательных услуг.
Хорева Л. В., Васина Е. В., Креативная экономика 2011 № 2(50) С. 54-51
Авторы определяют учет запросов рынка труда в системе профессионального образования на базе разработки и применения профессиональных стандартов в качестве обязательной основы создания образовательных стандартов нового поколения. Подчеркнута важность разработки национальной системы квалификаций для формирования в стране «рынка квалификаций» (на котором «ценность» работника будет определяться его реальной квалификацией) и вытеснения существующего в настоящее время «рынка дипломов» ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
СПб. : Издательство СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2015
Отражены задачи и проблемы современного профессионального образования, вопросы развития системы поддержки талантливой молодежи, современных технологий обучения, изучения международного опыта в этой области, а также другие аспекты деятельности ВУЗов, связанные с вызовами современного общества. ...
Добавлено: 24 апреля 2015 г.
Заир-Бек С. И., Беликов А. А., Сергеев Ю. Н., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2016 № 10 (93) С. 103-105
В статье раскрывается понятие "доступная среда для инвалидов" применительно к высшему образованию на основе анализа результатов мониторинга занятости и трудоустройства инвалидов-выпускников организаций высшего образования в России ...
Добавлено: 22 декабря 2016 г.
Авторы коллективной монографии анализируют практики российской магистратуры в региональных и ведущих университетах в формате кейсов. На примере конкретных ситуаций и проблемных вопросов демонстрируются модели становления
и развития института магистратуры в России, а также обозначаются перспективы
ее развития.
В книге представлены кейсы магистратур, сюжеты становления магистратуры в
условиях сложившихся норм, правил и институций российских университетов,
опыт работы исследовательской сети и практики ...
Добавлено: 17 мая 2020 г.
Кудинова Н. А., Аржадеева Д. Л., Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики 2016 № 4 С. 141-160
В современном информационном обществе изменились требования к специалистам, имеющим высшее образование. Актуальными становятся креативность, умение работать в команде, умение взаимодействовать, способность формировать собственное мнение, гибкость – все то, что объединено термином социальная компетентность.
В высших учебных заведениях социальная компетентность может быть развита при помощи различных технологий. Одной из них является технология “дебаты”, которая в настоящее время ...
Добавлено: 17 января 2017 г.
Мартынов К. К., Отечественные записки 2013 № 4 (55) С. 307-316
Дистанционное образование существует не один десяток лет. Возможности интернета сделали его более эффективным, а в 2012 году мир пережил настоящий взрыв сервисов, построенных по модели Massive open online courses (MOOC), наиболее известным и успешным из которых стал проект Coursera. Статья посвящена анализу возможностей и спецификой MOOC, а также их роли на глобальном рынке высшего образования ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
В представленной статье на основе научного осмысления литературы и собственных эмпирических исследований рассматривается сущность и специфика социокультурной адаптации иностранных обучающихся. Авторами были проанализированы факторы, влияющие на успешность данного процесса, а также представлена авторская программа поддержки и сопровождения иностранных студентов. Значимость разработанной программы заключается в необходимости обеспечения улучшения процесса адаптации иностранных студентов, обучающихся в российских вузах, ...
Добавлено: 23 января 2023 г.
Oxford : Oxford University Press, 2018
Higher Education has become a central institution of society, building individual knowledge, skills, agency, and relational social networks at unprecedented depth and scale. Within a generation there has been an extraordinary global expansion of Higher Education, in every region in all but the poorest countries, outstripping economic growth and deriving primarily from familial aspirations for ...
Добавлено: 17 октября 2016 г.
Бершадская М. Д., Voznesenskaya Y., Faculty of Political Sciences and Sociology, University Complutense, 2021
Вызовы 21 века: Демократия, окружающая среда, неравенство, пересеченность
IV социологический форум ISA стал первым виртуальным форумом, в котором будет участвовало более 800 сессий, более 3000 докладов и участие социологов из 125 стран.
Этот Форум предоставит уникальную возможность собрать результаты наших исследований и анализов того необычного времени, которое мы живем и изучаем, его воздействия на людей и общества ...
Добавлено: 23 марта 2021 г.
Прахов И. А., Сереченко А. Ю., / Высшая школа экономики. Серия WP "Информационный бюллетень Института институциональных исследований". 2021.
В информационном бюллетене представлены результаты исследования образовательных и карьерных траекторий студентов бакалавриата Пермского кампуса НИУ ВШЭ, поступивших на первый курс в 2017/2018 учебном году. В работе рассматриваются характеристики школьного бэкграунда и паттерны поступления в НИУ ВШЭ – Пермь, дается характеристика текущего обучения и восприятия учебного процесса в Пермском кампусе НИУ ВШЭ. Кроме того, анализируются паттерны ...
Добавлено: 18 ноября 2021 г.
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н., / НИУ ВШЭ. Серия WP15 "Научные труды Лаборатории исследований рынка труда". 2015.
В работе проводится оценка отдачи от обучения в вузе, «качество» которого оценивается через «качество» приема, на массиве данных РМЭЗ НИУ ВШЭ и Мониторинга НИУ ВШЭ «Качество приёма в вузы за 2011–2013 гг.». Авторы совмещают подробную информацию о положении на рынке труда и уровне заработной платы, социально-демографических характеристиках выпускников, информацию об уровне образования и вузе, в ...
Добавлено: 27 ноября 2015 г.
Прахов И. А., Бугакова П. О., British Journal of Sociology of Education 2023 Vol. 44 No. 3 P. 558-583
Добавлено: 26 января 2023 г.
Мешкова Т. А., Сабельникова Е. В., М. : Федеральный институт развития образования, 2013
Рассматриваются основные предпосылки, методология, инструментарий и процедура проведения международного проекта «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO), реализованного в 2009-2012 ОЭСР в формате пилотного исследования в качестве возможной альтернативы международным рейтингам для оценки практических навыков студентов вузов, обучающихся в различных языковых, культурных и институциональных контекстах. В статье дается оценка ...
Добавлено: 20 января 2014 г.
Тагирова Ш. В., Качество. Инновации. Образование 2010 № 67
Статья освещает процесс внедрения инновационной магистерской программы по правам человека в России в партнерстве нескольких российских вузов. Рассмотрен опыт взаимодействия российских вузов, Управления Верховного комиссара по правам человека в Москве и Европейского межвузовского центра по правам человека. ...
Добавлено: 18 августа 2015 г.
Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015
Сборник статей подготовлен группой экспертов Федерального ресурсного центра по сотрудничеству в сфере образования Россия — Франция Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Российско-французского центра образования и консалтинга Института государственной службы и управления РАНХиГС.
Авторы, статьи которых легли в основу сборника, давно и плодотворно занимаются исследованиями различных сфер сотрудничества Франции и России и представляют ведущие ...
Добавлено: 5 мая 2015 г.
Social influence is an important factor in learning and decision-making. We estimate peer influence on student choice of specialization using data on undergraduate students of a Russian university. Information about individual social ties has been gathered from a questionnaire survey. We show that specialization choice is significantly influenced by friends as well as by study ...
Добавлено: 2 июля 2015 г.
Меликян А. В., Вопросы образования 2014 № 3 С. 100-117
Представлены результаты исследования 27 действующих международных сетей университетов, созданных в разные годы и объединяющих 1119 организаций-членов из 117 стран. Выявлены и описаны основные характеристики этой формы межвузовского партнерства, такие как обстоятельства создания, географическое расположение партнеров, типы организаций-партнеров, статусы партнеров, барьеры на входе для новых участников, специализация деятельности, финансирование, руководство, формы взаимодействия. Проанализирована включенность в международные ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Воеводский А. В., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 Т. 7 № 3
В статье представлен анализ опыта взаимодействия России и Южной Африки в сфере высшего образования. Автор рассматривает историю взаимоотношений двух стран в этой области в советский период и вплоть до сегодняшнего дня. До 1990-х гг. эти контакты развивались главным образом посредством двух главных движений, возглавлявших борьбу против режима апартхейда — Африканского национального конгресса и Южноафриканской коммунистической ...
Добавлено: 11 июля 2017 г.
Максимова М. В., Этуев Х. Х., Фролова О. В., Информатика и образование 2023 Т. 38 № 4 С. 14-27
В эпоху четвертой промышленной революции активно ведутся исследования по изменению построения программ высшего образования, соответствующих современным технологическим достижениям. С развитием технологий перед современной системой образования встает вопрос о внедрении адаптивной самодостаточной среды обучения для удовлетворения запросов рынка труда и потребностей обучающихся в персонализированном подходе в обучении. Адаптивное персонализированное обучение в электронной информационно-образовательной среде позволяет создавать ...
Добавлено: 24 октября 2023 г.
Смоленцева А. Ю., Higher Education 2017 Vol. 74 No. 6 P. 1091-1108
This paper studies transformations in the role of higher education in Russia as represented in official Soviet and post-Soviet policy documents between the 1950s and 2013. The focus is on the categories defining the purposes and tasks of higher education in the larger context of society and economy. There is a basic dichotomy in relation ...
Добавлено: 21 февраля 2017 г.
Розанова Н. М., Terra Economicus 2010 Т. 8 № 1 С. 142-153
В современных вузах наблюдается резкое падение интереса к экономической теории со стороны и студентов и преподавателей. Как сделать занятия по экономической дисциплине более живыми, приближенными к практике? Как активизировать скрытые ресурсы студентов и стимулировать их к самостоятельному поиску ответов на важнейшие экономические вопросы? Эти проблемы рассматриваются в статье. Даются примеры ролевой игры, использование которой в ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Курьян М. Л., Вестник Мининского университета 2017 № 3
В статье рассматривается обратная связь от преподавателя, адресованная учащимся по результатам их письменных работ. Обладая значительным развивающим и обучающим потенциалом, обратная связь, однако, зачастую неэффективна, так как не вызывает конструктивных изменений в учебной деятельности студентов. Цель настоящей работы – проанализировать источники типичных трудностей во взаимодействии между преподавателем и студентом, возникающих в ситуации предоставления обратной связи ...
Добавлено: 4 октября 2017 г.
Мальцева В. А., Шабалин А. И., Вопросы образования 2021 № 2 С. 10-42
С середины 2010-х гг. в России происходит перераспределение потоков молодежи между вузами и колледжами в пользу последних – все больше школьников предъявляют спрос на среднее профессиональное образование. Выбор послешкольной образовательной траектории тесно связан с социально-экономическим положением семьи, поэтому изменение паттернов образовательных переходов может быть как индикатором изменений в системе образования, так и социально-экономической ситуации в ...
Добавлено: 31 марта 2021 г.
Другова Е. А., Университетское управление: практика и анализ 2020 Т. 24 № 2 С. 167-175
Дэвид Стэйли, директор Института гуманитарных наук Университета Огайо, историк и футуролог, обобщая свои идеи относительно возможных путей развития высшего образования, предлагает всем заинтересованным погрузиться в альтернативные миры будущего, где образование трансформировалось весьма радикальным образом, а университеты обрели новые модели, протоформаты которых мы можем обнаружить в сегодняшнем дне. В своем историческом воображении, перенаправленном из прошлого в ...
Добавлено: 24 октября 2021 г.