• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Личная повестка дня: исследуем приоритеты аудитории

Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И.

В статье в рамках рассмотрения проблемы воздействия СМИ на сознание и поведение людей (установления повестки дня) поставлен вопрос о том, существуют ли какие-то внутренние приоритеты, опираясь на которые индивид акцентирует свое внимание на тех или иных сообщениях массмедиа. Приводятся некоторые результаты пилотного исследования, проведенного авторами с целью получить ответ на данный вопрос. Делается вывод о том, что личная повестка дня, безусловно, формируется индивидом в процессе активного взаимодействия с массивом данных, предлагаемых медиа. Однако в сознании каждого человека есть довольно жесткая матрица, обеспечивающая отбор и иерархизацию сведений, поступающих из массмедиа и других источников. Как показало исследование, личная повестка дня представляет собой значительно более сложное явление, нежели это описывается в существующих на сегодняшний день концептуальных наработках. Она не просто воспринимается индивидом из материалов СМИ. Она создается им на основе массива данных, предлагаемых массмедиа и другими иcточниками. Это означает, что любая повестка дня, которую СМИ вводят в общественный оборот, переосмысливается человеком с учетом его индивидуальной матрицы. Каждое событие, каждая проблема, заявляемые СМИ в качестве важных, получают в сознании индивида свой «индекс важности», чаще всего не совпадающий с навязываемыми индексами. Вполне вероятно, что эти информационные приоритеты выступают в роли защитных фильтров, оберегающих индивида от манипулятивного воздействия СМИ.