• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 7 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Зеленцов М. В. Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4. № 2. С. 159-169.

В данной статье рассматривается феномен медиаобраза России в зарубежном информационном пространстве. Анализируются подходы к формированию имиджа, исследуются акторы и регуляторы, используемые в стратегиях информационной политики государства. Образ (имидж) государства, как ключевое и актуальное в нынешнее время понятие теории медиакоммуникаций, складывается из восприятия всех духовных продуктов, попадающих в процесс формирования пространства массовой коммуникации. Такая интенция проявляется через отражаемые в тексте оперативные знания о текущей действительности в стране (историко-природный, культурно-исторический, социально-этический аспекты) и через позицию журналиста, его оценки, цели и мотивы, выражающие его внутреннее состояние. Основной упор в статье делается на анализ образа России в прессе западных стран и национальных СМИ Японии.

Добавлено: 17 октября 2018
Статья
Дзялошинский И. М. Вопросы теории и практики журналистики. 2013. № 2. С. 32-40.

В статье характеризуются основные подходы к проблеме медиаглобализации, исследуются проблемы культурного суверенитета в условиях глобализации. Большое внимание уделяется российским СМИ в контексте решения проблем культурного многообразия.

Добавлено: 5 ноября 2013
Статья
Зеленцов М. В. Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4. № 3. С. 262-272.

Статья посвящена современному феномену в теории массовых коммуникаций роли медиа в урбанизирующемся мире. Отчасти эта тема нашла свое отражение в комплексном научном исследовании Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета, посвященном теоретическому осмыслению понятия «медиаполис» и его роли в жизни современного социума. По нашему мнению, местные СМИ как часть информационной структуры города наряду с внеструктурными явлениями, такими как медиакратия, аудиторный фактор медиапотребления и речевая культура населения, порожденная журналистским опытом, являются доминантой формирования единого образа провинциального медиаполиса, который целостно преобразует общественное мнение горожан в социокультурном и политическом аспектах. Анализ концепции городских медиа проводился на основе опыта СМИ Иркутска.

Добавлено: 17 октября 2018
Статья
Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Вопросы теории и практики журналистики. 2017. Т. 6. № 4. С. 465-481.

В статье в рамках рассмотрения проблемы воздействия СМИ на сознание и поведение людей (установления повестки дня) поставлен вопрос о том, существуют ли какие-то внутренние приоритеты, опираясь на которые индивид акцентирует свое внимание на тех или иных сообщениях массмедиа. Приводятся некоторые результаты пилотного исследования, проведенного авторами с целью получить ответ на данный вопрос. Делается вывод о том, что личная повестка дня, безусловно, формируется индивидом в процессе активного взаимодействия с массивом данных, предлагаемых медиа. Однако в сознании каждого человека есть довольно жесткая матрица, обеспечивающая отбор и иерархизацию сведений, поступающих из массмедиа и других источников. Как показало исследование, личная повестка дня представляет собой значительно более сложное явление, нежели это описывается в существующих на сегодняшний день концептуальных наработках. Она не просто воспринимается индивидом из материалов СМИ. Она создается им на основе массива данных, предлагаемых массмедиа и другими иcточниками. Это означает, что любая повестка дня, которую СМИ вводят в общественный оборот, переосмысливается человеком с учетом его индивидуальной матрицы. Каждое событие, каждая проблема, заявляемые СМИ в качестве важных, получают в сознании индивида свой «индекс важности», чаще всего не совпадающий с навязываемыми индексами. Вполне вероятно, что эти информационные приоритеты выступают в роли защитных фильтров, оберегающих индивида от манипулятивного воздействия СМИ.

Добавлено: 15 января 2018
Статья
Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4. № 4. С. 349-365.

В данной статье авторы развивают тезис о том, что в современном постиндустриальном, информационном обществе социальное развитие тесно увязано с совершенствованием коммуникаций. То есть переход в коммуникационной сфере от монолога к диалогу, от разрозненных каналов коммуникации к интегрированным предопределяет неизбежную активизацию участия граждан в формировании направлений и мер социального развития. Авторы рассматривают переход от информационного сопровождения к информационному партнерству как новый вектор движения к организации общественного участия в социальном развитии. В статье утверждается, что открытый и результативный диалог – признак осознанного и активно реализуемого информационного партнерства. 

Добавлено: 14 декабря 2015
Статья
Дзялошинский И. М. Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 4(8). С. 49-73.

Статья посвящена анализу категории «субъект медиакоммуникации». Представлена концепция, согласно которой понятием «субъект медиакоммуникации» имеет смысл обозначать только конкретного социального индивида или консолидированную группу лиц, осознанно и целенаправленно использующих медиа для организации коммуникативного взаимодействия с другими субъектами. Так понимаемый субъект может быть как инициатором, так и адресатом медиакоммуникации. Показано, что существующие на сегодняшний день классификации субъектов медиакоммуникации, согласно которым выделяются производители, распространители, регуляторы и потребители информации, уже мало кого удовлетворяют. Предложены типологические модели субъектов медиакоммуникации, как индивидуальных, так и коллективных.

Добавлено: 20 ноября 2014
Статья
Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 5. С. 42-54.

  В статье проанализированы социальные, психологические, организационные и лингвистические условия успешного диалога, а также особенности диалогических коммуникаций в современном медиапространстве. Показано, что открытый и результативный диалог − ясный признак осознанного и активно реализуемого социального партнерства.  Развивается положение о том, что современное медиапространство претерпевает кардинальные изменения, связанные с перемещением основных информационных потоков в виртуальное пространство. Это означает, что детальная проработка норм основанного на открытом диалоге взаимодействия способна придать новое дыхание различным видам коммуникации и помочь адаптации к новым условиям функционирования традиционным профессиональным сферам (рекламе, PR, журналистике). Проанализированы жанровые особенности диалогический коммуникации в ВЭБ-пространстве. Показано, что диалогичность и полилогичность интернет-коммуникации оказываются тесно связанными в пределах одного жанра. 

Добавлено: 4 января 2015