?
Развитие коммуникативных умений как одной из составляющих социальной компетентности посредством технологии "дебаты"
В XXI в. на первый план выходят такие умения, как работа в команде, взаимодействие, обмен идеями и мнениями. Однако их развитие бессмыслено без развития умений коммуникативных, которые являются неотъемлемым компонентом социальной компетентности. На занятиях иностранным языком для этого существуют различные технологии. Одна из наиболее активно используемых - технология "дебаты", создающая благоприятную среду как для развития собственно языковых умений, так и умений, составляющих социальную компетентность.
В сентябре 2016 г. авторами статьи было начато исследование с целью изучения влияния технологии "дебаты" на развите социальной компетентности у студентов-бакалавров технических специальностей. В данной статье представлен краткий обзор первого этапа исследования и рассмотрен второй этап, задачей которого стало развитие коммуникативных умений студентов как компонента социальной компетентности посредством технологии "дебаты". Результаты данного этапа показывают положительную динамику в развитии таких коммуникативных умений, как четкое и ясное выражение мыслей и идей, убеждение собеседника и эффективное слушание.