• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 10 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Попкова Е. М. Филологические науки в МГИМО. 2011. Т. 61. № 46. С. 98-109.

Проблематика настоящей статьи затрагивает вопросы ус-тановления соответствий между некоторыми понятиями терминологической системы в языковой паре русский-английский, обслуживающей правовые отношения российских юридических и частных лиц с их зарубежными партнерами.

Добавлено: 21 марта 2013
Статья
Крутских А. В. Филологические науки в МГИМО. 2011. № 46(61). С. 121-127.

В статье рассматриваются проблемы, связанные с поиском путей модернизации программ обучения для высшей школы, с учетом требований компетентностного подхода и модульного структурирования обучения.

Добавлено: 29 января 2013
Статья
Себрюк А. Н. Филологические науки в МГИМО. 2016. № 6. С. 160-172.

 

На примере популярного в американской культуре женского персонажа, автор рассматривает национально-культурную специфику стереотипов в отношении представителей афроамериканского сообщества и их роль в формировании мировоззрения многих поколений американцев. История конфликтного сосуществования на территории США двух фундаментально разных культур-африканской и западноевропейской- обусловила возникновение негативных стереотипов, до сих пор существующих в американском обществе. В статье анализируется рождение стереотипного образа женщины-афроамериканки в массовом сознании. Автор прослеживает превращение персонажа литературных произведений и других жанров популярной культуры в символ расизма, закрепленного в американском дискурсе. В статье делается попытка выделить культурно-исторический компонент значения слова и показать своеобразие функционирования определенной языковой единицы в американском варианте английского языка.

Добавлено: 14 августа 2016
Статья
Крутских А. В. Филологические науки в МГИМО. 2013. № 52 (67). С. 123-136.

В статье описывается методика формирования коммуникативной  компетенции устного иноязычного общения на основе художественных  фильмов. Автор определяет умения устной речи, которые возможно развивать на материале фильмов, выявляет учебный потенциал художественных фильмов, обосновывает ос­новные этапы работы и описывает систему упражнений для обучения устному иноязычному общению.

Добавлено: 26 февраля 2014
Статья
Крутских А. В. Филологические науки в МГИМО. 2012. № 47(62). С. 164-170.

В статье рассматриваются проблемы, связанные с поиском путей модернизации процесса обучения, такие как новая интерпретация содержания обучения, новое понимание целей обучения, организации контроля уровня сформированности речевых умений, параметров и критерий оценки.

Добавлено: 29 января 2013
Статья
Гридина Н. В. Филологические науки в МГИМО. 2011. № 45. С. 31-37.

Данная статья посвящена исследованию возможности обозначения логико-мыслительной категории квалитативности на уровне репрезентации в разносистемных языках.

Для более глубокого проникновения в суть логико-семантической категории данное исследование проводится в свете морфотемного анализа, разработанного А.И. Фефиловым.

Добавлено: 3 февраля 2013
Статья
Аржадеева Д. Л., Кудинова Н. А. Филологические науки в МГИМО. 2017. № 10. С. 55-64.

В XXI в. на первый план выходят такие умения, как работа в команде, взаимодействие, обмен идеями и мнениями. Однако их развитие бессмыслено без развития умений коммуникативных, которые являются неотъемлемым компонентом социальной компетентности. На занятиях иностранным языком для этого существуют различные технологии. Одна из наиболее активно используемых - технология "дебаты", создающая благоприятную среду как для развития собственно языковых умений, так и умений, составляющих социальную компетентность.

В сентябре 2016 г. авторами статьи было начато исследование с целью изучения влияния технологии "дебаты" на развите социальной компетентности у студентов-бакалавров технических специальностей. В данной статье представлен краткий обзор первого этапа исследования и рассмотрен второй этап, задачей которого стало развитие коммуникативных умений студентов как компонента социальной компетентности посредством технологии "дебаты". Результаты данного этапа показывают положительную динамику в развитии таких коммуникативных умений, как четкое и ясное выражение мыслей и идей, убеждение собеседника и эффективное слушание.

Добавлено: 5 июля 2017
Статья
Крутских А. В. Филологические науки в МГИМО. 2013. № 50 (65). С. 138-149.

Статья посвящена вопросам подготовки студентов неязыковых вузов в области письменной речи, в том ее объеме, который связан и их будущей профессиональной деятельностью. В статье сформированы задачи в отношении обучения данному виду речевой деятельности и описывается система обучения такому жанру письменной речи как "Проект исследования".

Добавлено: 21 сентября 2013
Статья
Чиронова И. И. Филологические науки в МГИМО. 2016. Т. 7. С. 69-84.

На основе обработки большого массива текстов по вопросам образования произведено метафорическое моделирование концептуальных областей "Образование" и "Знания" с выделением наиболее типичных сфер-источников. В статье выделяются две основные группы концептуальных метафор, наиболее часто используемых в российском дискурсе об образовании, - метафора приобретения и метафора участия, доказывается значительный перевес в использовании метафоры приобретения. Полученные данные показывают изменения в восприятии образования, произошедшее в последее время в российском общественном сознании.

Добавлено: 25 января 2017
Статья
Дружинин А. С., Карамалак О. А. Филологические науки в МГИМО. 2017. № 12. С. 1-10.

Вопрос о том, как «порождаются» слова и словосочетания на уровне речи и каков их семиотический статус как лексико-грамматических единиц языка, волнует не одно поколение лингвистов. В данной статье предлагается взглянуть на эту проблему с позиции био-социо-культурного подхода к языку как области когнитивных (биологических и социальных) взаимодействий человека с окружающей средой. Предполагается, что изучение лексической составляющей языка должно различаться в зависимости от того, рассматриваются ли слова в устном взаимодействии (речь первого порядка) или в текстовом формате (язык второго порядка). Значение слова ни субъективно (принадлежит только читателю), ни объективно (содержится только в тексте); оно выводится воспринимающим сознанием каждый раз на основе взаимодействия с графическим знаком, являющимся аффордансом для генерирования определённого контекстуального смысла (здесь и сейчас). Относительно грамматического уровня утверждается, что умение порождать синтаксические конструкции является биологической способностью человеческого организма актуализировать потенциальные когнитивные ресурсы – запас необходимых знаний, накопленный в результате рекурсивных (и рекуррентных) сопряжений с языковой средой и обеспечивающий ощущение уверенности в успешном выполнении адаптивных действий в каждой новой ситуации изменения этой среды.

Добавлено: 24 января 2018