?
О ПРОИСХОЖДЕНИИ РУССКИХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Известия высших учебных заведений. Прикладная нелинейная динамика. 2016. Т. 24. № 5. С. 84-91.
Предложена новая этимология основных русских числительных. Происхождение названий первых четырех чисел связывается с древнейшей эротической культурной традицией. Рождение названий чисел от пяти до десяти и числа двенадцать объясняется влиянием славянского алфавита. Даны интерпретации слов «сорок», «девяносто», «сто» и «тысяча».
Приоритетные направления:
математика
Язык:
русский
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Почему в младших классах прививают ненависть к математике, как определить, чем склонен заниматься ребенок, и чем так важна компания - об этом размышляет один из создателей системы московских математических школ, преподаватель математики школы №179, организатор турнира Ломоносова и турнира городов, член редакционного совета журнала «Квант» Николай Николаевич Константинов. ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Колмаков Ю. А., М. : Московский государственный институт электроники и математики, 2005
Данное пособие продолжает серию публикаций вариантов экзаменов по математике, предлагавшихся на разных формах испытаний в МИЭМ за последний год: репетиционные тестирования, выпускные экзамены на Факультете довузовской подготовки, летние вступительные экзамены. В пособии приведены шесть вариантов экзаменационных заданий, предлагавшихся в 2005 г. Первые три варианта снабжены подробными решениями. Три других варианта предназначены для самостоятельного решения. Они ...
Добавлено: 8 февраля 2013 г.
Иванов А. П., М. : Физматкнига, 2014
В пособии обобщен многолетний опыт использования диагностических тестов для систематизации знаний по математике в школах г.Перми. Приведены 4-вариантные вступительные, промежуточные и итоговые тесты для учащихся 5-х классов.
Предназначено для учителей, учащихся, родителей и студентов математических специальностей. ...
Добавлено: 24 октября 2014 г.
Ясницкий Л. Н., Прикладная математика и вопросы управления 2018 № 4 С. 99-130
Статья написана по мотивам ежегодно проходящей в Перми Всероссийской научно- практической конференции «Искусственный интеллект в решении актуальных социальных и эко- номических проблем XXI века», (http://www.permai.ru/files/26.05.2018.pdf) по результатам дея- тельности Пермского отделения Научного совета Российской академии наук по методологии искусственного интеллекта, а также нескольких кафедр Пермского государственного националь- ного исследовательского университета, Пермского государственного гуманитарно-педагогичес- кого университета, ...
Добавлено: 15 ноября 2019 г.
Дарховский Б. С., Пирятинская А., Труды Математического института им. В.А. Стеклова РАН 2014 Т. 287 С. 61-74
Проблемы временных рядов ...
Добавлено: 2 марта 2015 г.
Учебное пособие написано в соответствии с ФГОС ООО и входит в завершённую линию учебных пособий по алгебре для
7—9-х классов. Его приоритетной содержательно-методической линией является функционально-графическая, ключевыми понятиями — математический язык и математическая модель. Изложение теоретического материала сопровождается
подробным рассмотрением большого количества примеров.
В конце каждой главы представлены основные факты, рассмотренные в данной главе, вопросы для повторения, а ...
Добавлено: 2 октября 2018 г.
Алексеева Т. А., Орел : ОрелГТУ, 2010
В практикуме кратко и системно изложен теоретический материал по основным разделам школьного курса алгебры и начал анализа, представлены подробные и обоснованные решения около 100 задач тематических контрольных работ. Существенным отличием «Практикума» от имеющихся на книжном рынке изданий является то, что в нем достаточно широко представлены задачи с параметрами разных типов и разного уровня сложности, приведены ...
Добавлено: 31 января 2013 г.
Дарховский Б. С., Попков Ю. С., Попков А. Ю., Информационные технологии и вычислительные системы 2014 № 3 С. 17-30
О задачах глобальной оптимизации ...
Добавлено: 2 марта 2015 г.
Поддьяков А. Н., / Cornell University. Series arXiv "math". 2018. No. 1809.03869.
Добавлено: 12 сентября 2018 г.
Борзых Д. А., Математика в высшем образовании 2016 № 14 С. 17-24
В работе приводится альтернативное доказательство известной формулы Тейлора для операторов, действующих в нормированных пространствах. В качестве способа доказательства используется метод интегрирования по частям. Этот способ ранее применялся при выводе формулы Тейлора с остаточным членом в интегральной форме для функции одной переменной. В данной работе показано, что этим же способом можно получить формулу Тейлора и для ...
Добавлено: 29 марта 2016 г.
Ландо С. К., Higher Education in Russia and Beyond 2015 No. 4(6) P. 6-8
Traditions of mathematical education in Russia on both school and university level, research done by Russian scientists and its impact on the development of mathematics is considered by many a unique and valuable part of the world cultural heritage. In the present paper, we describe the development of mathematical education in Russian universities after 1955 ...
Добавлено: 2 апреля 2016 г.
Плотникова Е. Г., Логинова В. В., Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2020
Пособие подготовлено как дополнение к учебникам по дисциплинам «Линейная алгебра и аналитическая геометрия», «Математический анализ», «Введение в математические модели экономики», «Математические модели в экономике». Издание содержит теоретический и практический материал, необходимый для изучения приложений математических понятий и методов к решению экономических задач. Главы соответствуют основным разделам учебных дисциплин.
Отличительной особенностью пособия является наличие большого объема заданий ...
Добавлено: 1 декабря 2020 г.
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Учитель информатики в лицее №1580 (при МГТУ им. М.Э.Баумана), доцент факультета прикладной математики и кибернетики МИЭМ НИУ ВШЭ, эксперт ГИА и ЕГЭ Мария Петровна Гришкина — о том, как правильно вести урок, плохих учебниках, алгоритмизации и о том, зачем она нужна, и учителях. ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
М. : Энциклопедия, Инфра-М, 2018
Новая российская энциклопедия - фундаментальное справочное издание в 18 томах, характеризующее природу, население, экономику, историю, науку, искусство, технику и другие важные аспекты. Содержит около 60.000 статей, около 30.000 биографий, около 15.000 цветных иллюстраций, карт, схем, диаграмм, таблиц. Выходит с 2003 года. ...
Добавлено: 26 октября 2018 г.
Котельникова М. В., Аистов А. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2019 Т. 55 № 3 С. 183-189
Представлено описание метода, позволяющего совершенствовать содержание дисциплин математического цикла, разделяя их на инвариантную (общую) и вариативную части. Приводятся результаты выделения инвариантов для дисциплин «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика», преподаваемых экономистам-бакалаврам нескольких вузов. На основе выделенных инвариантов предлагаются темы для организации самостоятельной проектной и исследовательской деятельности студентов, ориентированной на содержание курса «Эконометрика». ...
Добавлено: 28 января 2020 г.
Иванов А. П., М. : Физматкнига, 2015
Цель издания книги – помочь школьникам в систематизации знаний по математике. Приведены тесты пяти уровней сложности по темам: преобразования алгебраических выражений, простейшие функции, простые уравнения, простые неравенства. Предназначены учащимся общеобразовательных учреждений для самотестирования при подготовке к выпускным экзаменам, централизованному и региональному тестированию, а также к единому государственному экзамену и вступительным экзаменам в вузы; студентам математических ...
Добавлено: 2 апреля 2015 г.
The main aim of the book is, naturally, to give students the fundamental notions and instruments in linear algebra. Linearity is the main assumption used in all fieldsof science. It gives a first approximation to any problem under study and is widely used in economics and other social sciences. One may wonder why we decided ...
Добавлено: 11 сентября 2011 г.
Пенза : ПГУ, 2015
В сборник трудов включены доклады юбилейного ХХ-го Международного симпозиума «Надежность и качество», проходившего с 25 по 31 мая 2015 г. в городе Пензе.
Рассмотрены актуальные проблемы теории и практики повышения надежности и качества; эффективности внедрения инновационных и информационных технологий в фундаментальных научных и прикладных исследованиях, образовательных и коммуникативных системах и средах, экономике и юриспруденции; методов и ...
Добавлено: 31 мая 2015 г.
Дарховский Б. С., Brodsky B., Journal of Statistical Planning and Inference 2012 No. 142 P. 327-335
Structural changes and unit roots ...
Добавлено: 2 марта 2015 г.
Нестеров Ю. Е., Mathematical Programming 2014
Добавлено: 28 января 2016 г.
Попков Ю. С., Попков А. Ю., Алиев А. С., Труды Института системного анализа Российской академии наук 2012 Т. 62 № 1 С. 70-76
Часть 2. структура демоэкономической модели ...
Добавлено: 23 декабря 2013 г.
M. : HSE, 2014
Представлены материалы третьей международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние инновационной деятельности в образовании, науке, промышленности и социально-экономической сфере с позиций внедрения новейших информационных технологий. Материалы конференции представлены в трех частях.
Представляет интерес для широкого круга науных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и специалиистов в области инноватики и информационных технологий. ...
Добавлено: 18 апреля 2014 г.
Красноярск : ИВМ СО РАН, 2013
Труды Пятой Международной конференции «Системный анализ и информационные технологии» САИТ-2013 (19–25 сентября 2013 г., г.Красноярск, Россия): ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Логинова В. В., Плотникова Е. Г., Вестник Томского государственного педагогического университета 2015 № 8 С. 65-71
Предлагается методическая система профессионально-ориентированных задач как средство реализации профильного подхода к обучению математике и формирования готовности будущих менеджеров к профессиональной деятельности. Рассматриваются цели и принципы построения системы, определены характеристики отбираемых задач. Для наглядного представления системы использована матрица соответствия, элементами которой являются задачи и отдельные этапы их решения, соответствующие содержанию учебного материала разделов дисциплины и формируемым ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.