Статья
Конструкции с оценочными предикативами в русском языке: участники ситуации оценки и семантика оценочного предиката
В статье рассматривают оценочные предикативы русского языка (трудно, неловко, удачно) в свете противопоставления субъекта оценки и ориентира оценки (ср. предложения Васе обидно слышать это и Обидно такому хорошему материалу пропадать, в которых именными группами в дательном падеже выражены соответстенно субъект и ориентир оценки). Для выражения субъекта и ориентира оценки в целом используются одни и те же средства: дательный падеж или группа с предлогом для — так что они противопоставлены прежде всего семантически. Авторы показывают, что оценочные преди- кативы различаются по тому, какую (или какие) из интерпретаций может получать при них соответствующая группа. В результате выделяются три группы предикативов: 1) предикативы «объективной оценки», при которых может быть выражен только ориентир (возможно, неудачно), 2) предикативы «субъективной оценки», при которых может быть выражен только субъект оценки (удивительно, совестно и др.), 3) предикативы, при которых соответствующая группа может относиться и к субъекту, и к ориентиру оценки (стыдно, важно и др.)
В учебном пособии последовательно раскрывается процесс подготовки различных видов исследовательских работ, выполняемых в процессе обучения по направлению "Бизнес-информатика". Изложение общих теоретических основ снабжено спецификой направления подготовки, конкретными примерами и практическими заданиями, разбором типовых ошибок. С практической позиции учебное пособие формирует навыки квалифицированного выполнения рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций.
Данная статья посвящена проблемам оценки и аттестации персонала предприятия.
Данная статья посвящена проблемам формирования эффективной системы мотивации персонала предприятия, посредством периодической оценки и аттестации кадров.
Данная статья посвящена проблемам оценки и аттестации персонала предприятия.
В статье рассматривается система показателей оценки использования социально-экономического потенциала региона, подходы к его прогнозированию и обеспечению единства получаемых оценок. Исследуются методические подходы к прогнлзированию социально-экономического потенциала региона.
Данная статья представляет собой комплекс предложений по формированию и внедрению эффективной системы аттестации и оценки персонала организации для определения потенциала и мотиваторов развития работников. В ней предлагается акцентировать внимание на индивидуально-психологических особенностях конкретного работника при разработке системы стимулирования труда персонала организации.
МСФО предусматривают несколько методов оценки активов при первоначальном признании, которые нередко могут вызывать существенные отклонения в определении первоначальной стоимости. В статье рассмотрены проблемы применения этих подходов к оценке активов и значимость того или иного решения для деятельности фирм, в том числе стратегического планирования. Раскрывается актуальная для современного учета проблема оценки по справедливой стоимости и дискуссионные вопросы, связанные с данной концепцией, которая в настоящее время подвергнута пересмотру.
Монография посвящена проблемам текстовой экспликации и корреляции категорий модальности-оценки-эмоциональности.
Данная работа направлена на утверждение в ГУУ унифицированной балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы студентов университета. Отличительными чертами предлагаемой системы является, во-первых, её совместимость с одной стороны с традиционной российской 5-балльной системой оценки учебной работы студентов, а с другой – с системами оценки учебной работы студентов, принятыми во многих странах Европы. Во-вторых, наличие в ней раздела, посвящённого оценке научно-исследовательской работы студентов.
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными аспектами развития современного информационного пространства.
Словарь–справочник содержит более 150 терминов и понятий, а также описание методов и средств разработки, применяемых в информационном поиске.
Может использоваться в качестве справочника по терминологии, существующим прикладным системам и средствам обработки текстовой и фактографической информации.
Для специалистов, занимающихся разработкой технологических решений и программных продуктов в области информационного поиска и извлечения фактографических данных из текстовой информации, а также в области семантического Веба.
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными аспектами современных коммуникационных процессов.
Статья посвящена анализу критических очерков, статей и эссе итальянских писталей, литературных критиков и литературоведов (А. Моравии, И. Кальвино, Ф. Фортини, К. Кассола, К. Салинари), опубликованных в 50-ых гг. XX века в Италии (собранных в сборник ""Доктор Живаго", Италия, 1958", М.: Река времен, 2012 г.) - как реакция на публикацию в Италии романа Нобелевского лауреата по литературе - Бориса Пастернака - "Доктора Живаго".
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными этическими вопросами организационной, профессиональной и межличностной коммуникации.
В статье описываются закономерности реализации эмоциональных высказываний в диалогической и монологической речи. Основное внимание автора обращено на характерные признаки речи говорящего, находящегося в состоянии эмоционального напряжения, и на композиционно-прагматические особенности диалогического и монологического текста.
Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.