• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Школьное и домашнее насилие: взаимосвязь и взаимная обусловленность

Исаева О. М., Волкова Е. Н.

Статья посвящена проблемам домашнего и школьного насилия. Представлены результаты исследования распространенности пренебрежения нуждами детей, а также различных форм физического и психологического насилия над детьми в школе и дома. Исследовательская выборка представлена 289 учащимися общеобразовательных школ (42,7 % мальчиков и 57,3% девочек), в возрасте 11-18 лет, проживающих в г. Нижнем Новгороде и области. Основной метод исследования - опросник ICAST-C (International Child Abuse Screening Tool - Children’s Version, Международный инструмент оценки жестокого обращения с детьми - детская версия). Результаты исследования показывают, что преобладающее большинство детей испытывают на себе различные формы физического и психологического насилия, а также пренебрежения нуждами. Проведен анализ особенностей семейной ситуации, в которой находится ребенок. Ребенок, переживший психологическое или физическое насилие дома, сталкивается с психологическим и физическим насилием в школе. Обнаружена взаимосвязь между испытываемым детьми домашним и школьным насилием, а также их взаимная обусловленность.