?
Histoire de France
М. :
Тезаурус, 2014.
Учебное пособие адресовано студентам гуманитарных факультетов вузов (специальность - история), приступающим к изучению французского языка как языка специальности. На базе текстов исторической тематики, охватывающих все основные периоды истории Франции совершенствуются приобретенные ранее навыки и умения, а также отрабатываются отрабатываются новые, более сложные навыки владения французским языком. Пособие может быть рекомендовано широкому кругу лиц, изучающих французский язык и интересующихся историей.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
французский
Николаева И. В., Аристова В. Н., M. : Tezaurus, 2013
Учебное пособие предназначено для студентов гуманитарных факультетов и вузов, аспирантов, а также может быть использовано на занятиях со студентами филологических специальностей. Пособие напревлено на формирование различных навыков и умений письменной и устной речи (уровни В2 / С1), а также на освоение лингвострановедческих реалий на базе (в большинстве случаев) современных элекстронных научных и публицестических материалов. ...
Добавлено: 24 октября 2013 г.
Аристова В. Н., M. : Urait, 2024
Учебник предназначен для студентов гуманитарных и, в частности, исторических факультетов, приступающих к изучению французского как языка специальности. Кроме того, курс может быть рекомендован интересующимся историей Франции и России студентам, школьникам старших классов школ с углубленным изучением французского языка, а также широкому кругу лиц, иноязычная компетенция которых соответствует уровню А2—B1 европейского языкового портфеля. Изучение истории Франции ...
Добавлено: 18 января 2024 г.
Аристова В. Н., French Studies Bulletin, UK 2014 No. 35 (133) P. 85-88
The article aims to understand the phenomenon of perhaps the most provocative satirical newspaper in France - Charlie Hebdo. Politics and policymakers are the principal objects of ridicule in the cartoons, comic strips and editorials created by the journalists and artists at Charlie, the weekly newspaper evidently an organ of satirical comment. The article analyses ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Перевалова С. Г., Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2017 № 1 (24) С. 56-68
Статья посвящена роли французских топонимов в формировании повышения мотивации студентов языковых ВУЗов к изучению французского языка. Особое внимание уделяется расширению фоновых, культурологических и исторических знаний обучающихся за счет топонимической лексики с акцентом на исторические события, географические названия, национальные традиции и литературное наследие французского и других народов. ...
Добавлено: 5 ноября 2019 г.
Набережнова З. Г., Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 226-231
При значительном внимании к проблемам темпоральности в языкознании вопросы, связанные с лингвистическим временем, не теряют своей актуальности. Это объясняется сложностью и разнообразием временных отношений, выражаемых в языке.
Автор придерживается функционального взгляда на языковое время как на двуплановую семантическую категорию (с планом выражения и планом содержания) и вместе с ней функциональносемантическое поле, объединяющее ядерные глагольные и периферийные ...
Добавлено: 10 ноября 2012 г.
Аристова В. Н., M. : Tezaurus, 2013
Данное учебное пособие предназначено для студентов исторических факультетов, приступающих к изучению французского языка как языка специальности. Кроме того, учебное пособие может быть рекомендовано студентам гуманитарных факультетов, иноязычная компетенция которых соответсвует уровню В1 европейского языкового портфеля. Пособие нацелено на совершенствование ранее сформированных умений и навыков, а также на приобретение новых более сложных навыков владения французским языком ...
Добавлено: 2 марта 2014 г.
Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации А2 - В1, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов.
Пособие состоит из 2-х самостоятельных частей, построенных по тематическому принципу, но имеющих разную структуру. Тексты научно-популярного или социо-культурного характера составлены по материалам французских и российских печатных ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Кудрявцева Н. Б., Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Языкознание 2012 № 10 С. 53-57
В статье разрабатывается иллокутивно-интерактивная классификация речевых актов, образующих минимальные единицы прагматического модуля диалогического дискурса. В качестве критерия классификации используется модальность, рассматриваемая как прагматическая категория, включающая в себя две разновидности: а) иллокутивную, охватывающую все компоненты высказывания, так или иначе связанные с передачей интенции говорящего; б) интерактивную, характеризующую степень вовлеченности говорящего и слушающего в коммуникативный акт и ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Набережнова З. Г., Социально-гуманитарный вестник Юга России 2010 № 7 С. 112-122
В статье проводится системный анализ структурных, функциональных и референциальных особенностей адъективных средств предшествования во французском языке с учетом прагматического фактора, анализируется семантика и референтность прилагательных со значением предшествования в обстоятельственной функции, в составе объектных, субъектных и предикативных групп. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С., Бишкек : Кыргызско-Российский Славянский университет имени Б.Н. Ельцина, 2012
Настоящее пособие предназначено для широкого круга изучающих французский язык в средних и высших учебных заведениях, на курсах и самостоятельно, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации А2 — В1.
Цель пособия – развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения; активизация устной речи с опорой на чтение.
Тексты страноведческого характера направлены на расширение кругозора обучающихся французскому ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Жукова Н. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 11(42) Ч.1 С. 54-59
Новые реалии образовательной среды - это информационно-коммуникационные технологии, которые приспособлены к различным стилям обучения и индивидуальному темпу усвоения материала. Интернет является одним из важных вспомогательных технических средств обучения для достижения оптимальных результатов обучения французскому языку и способствует расширению и углублению языковых, речевых умений и навыков и страноведческих знаний. ...
Добавлено: 10 ноября 2012 г.
Аристова В. Н., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2016 Т. 14 № 1 С. 86-94
Проблема классификации инвективной лексики остается открытой как в отечественной, так и в зарубежной лингвистике, несмотря на многочисленные попытки систематизировать конфликтогенный вокабуляр. В данной статье представлен краткий обзор имеющихся на сегодняшний день подходов к классификации инвективной лексики, а также предпринята попытка классифицировать французский инвективный вокабуляр с позиций прагматики и семантики. В исследовании задействованы методы сплошной выборки, ...
Добавлено: 15 октября 2015 г.
Просвещение, 2017
Сборник статей педагогов - победителей конкурса Ассоциации учителей иностранных языков г. Москвы и издательства «Просвещение» 2017 года в номинациях «Практическое применение современных технологий обучения иностранному языку: из опыта учителя» и «Работа методического объединения учителей иностранных языков в образовательном учреждении». ...
Добавлено: 29 января 2018 г.
M. : AST, 2014
В книгу вошли пять популярных французских сказок в литературной обработке Шарля Перро, среди них «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица». Они оказали большое влияние на мировую сказочную традицию. Их отличает добрый юмор, увлекательный сюжет, а изящество стиля лишь подчёркивает красоту французского языка.
Сказки незначительно сокращены, снабжены комментариями, в которых объясняются некоторые языковые сложности и исторические реалии. ...
Добавлено: 21 сентября 2014 г.
Жукова Н. В., Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук 2012 № 10(19) С. 3-8
В статье рассматривается необходимость использования информационно-коммуникационных технологий и аутентичных документов юридической тематики на занятиях по французскому языку профессиональной коммуникации, анализируется структура семинарского занятия с применением данной методики. ...
Добавлено: 26 декабря 2012 г.
Аристова В. Н., Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература 2019 Т. 16 № 1 С. 4-19
Сатирическая пресса имеет во Франции долгую историю и устоявшиеся традиции, являясь неотъемлемой составляющей культуры и играя особую роль в современном французском обществе. Положение сатирической прессы, как одного из важнейших субъектов, действующих в интеллекуальном пространстве Франуцузской республики, закономерно определяет тот значительный исследовательский интерес, который характеризует изучение данной проблемы. Вместе с тем, некоторые вопросы до сих пор ...
Добавлено: 17 января 2019 г.
Набережнова З. Г., Альманах современной науки и образования 2010 № 12 С. 226-231
При значительном внимании к проблемам темпоральности в языкознании вопросы, связанные с лингвистическим временем, не теряют своей актуальности. Это объясняется сложностью и разнообразием временных отношений, выражаемых в языке. При исследовании адъективных показателей предшествования во французском и русском языках автор придерживается функционального взгляда на языковое время как на двуплановую семантическую категорию (с планом выражения и планом содержания) ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Набережнова З. Г., Альманах современной науки и образования 2010 № 11(42) Ч.1 С. 161-167
Время - универсальная междисциплинарная категория, изучаемая разными науками. Лингвистическое время многообразно в своем проявлении и передается не только временными формами глагола, но и неглагольными средствами. В каждой части речи имеются лексико-семантические группы с темпоральным значением. При исследовании неглагольных средств выражения временных отношений целесообразно выделить три плана анализа: план содержания, план выражения и план функционирования. В ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Змеёва Татьяна Егоровна, Левина М. С., М. : Юрайт, 2016
Данный учебник предназначен для студентов экономических вузов и факультетов, а также для специалистов в области экономики, менеджмента, права и социологии, владеющих базовыми знаниями французского языка. Основные практические цели учебника — научить работать с аутентичными текстами экономической тематики, обогатить словарный запас обучающихся базовыми социально-экономическими терминами, привить им соответствующие программным целям профессионально-ориентированные умения и навыки, углубить знания ...
Добавлено: 30 марта 2016 г.
Ушенина Я. А., M. : Russian State University for the Humanitie, 2005
В учебном пособии собраны и систематизированы основные сведения, касающиеся фонетики французского языка. В краткой и доступной форме излагаются вопросы, связанные с теорией фонемы, орфоэпией, слогоделением, системой гласных и согласных звуков, мелодикой французской фразы. Особое внимание уделяется фонетическим явлениям, происходящим в процессе речевой деятельности на французском языке, правилам связывания и сцепления, различным фонетическим модификациям фонем. Также ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Нежина Л. А., М. : АПК и ППРО, 2009
"Данное пособие предназначено для студентов, изучающих французский язык в качестве основного и второго иностранного языка и желающих углубить свои знания в области страноведения Франции.
Цель учебного пособия – познакомить учащихся с цивилизацией страны изучаемого языка. Работа ориентирована на стандарты преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях, на французскую и общеевропейскую концепцию слияния страноведения с обучением языку.
Первая ...
Добавлено: 9 июля 2012 г.
Кривушин И. В., Кривушина Е. С., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2018
Книга представляет собой первый том трехтомного научного издания знаменитого произведения французского гуманиста XVI в. Жана Бодена «Метод легкого чтения историй». Этот том содержит полный русский перевод первой части «Метода» (Проэмий и гл. I–V), в которой Боден пытается ответить на вопросы, что есть исторический жанр, каким образом и в каком порядке нужно читать исторические сочинения, чтобы ...
Добавлено: 28 июня 2018 г.
Жукова Н. В., Самсонова О. Б., M. : Urait, 2014
Данный учебник разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, и предназначен для студентов юридических факультетов, изучающих французский язык как язык специальности, владеющих французским языком на уровне В1-B2 в соответствии с «Общеевропейской классификацией компетенций владения иностранным языком».
Может быть использован в качестве базового для освоения курса «Французский язык профессионального ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Деминцева Е. Б., М. : Новое литературное обозрение, 2008
Что же значит быть «арабом» во Франции? Кем являются эти люди: иммигрантами или равноправными членами общества? Как сами они себя идентифицируют? С какими проблемами они сталкиваются, живя в европейском обществе? Стоит ли бояться «араба», заходящего в вагон поезда, и подозревать всю магрибинскую молодежь в связях с исламистскими организациями? Кто эти молодые люди, которые за явили ...
Добавлено: 26 сентября 2013 г.