?
Мониторинг экономики образования
Вып. 1 (64): Статистическая характеристика системы профессионального образования: 2000-2011 гг.
М. :
Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013.
В бюллетене представлен анализ деятельности образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Рассмотрено развитие сети и динамика численности обучающихся, основные характеристики персонала, а также показатели материально-технической базы и финансирования учреждений этих уровней образования в период с 2000–2011 гг.
Дудырев Ф. Ф., Шабалин А. И., Университетское управление: практика и анализ 2015 № 3 С. 6-20
Статья носит исследовательский характер и посвящена анализу данных образовательной статистики о дви- жении потоков учащихся, поступающих в университеты, колледжи и профессиональные училища Российской Федерации. Целью работы является описание и анализ нового соотношения между потоками студентов, посту- пающих на программы высшего и среднего профессионального образования, а также рассмотрение последствий, вызванных перераспределением потоков студентов, для стратегий развития ...
Добавлено: 6 ноября 2015 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2010
В сборник включены доклады участников региональной научно-практической конференции «Вузовская библиотека в контексте истории: от традиций к инновациям», посвященной 80-летию НТБ НГТУ им. Р.Е. Алексеева, состоявшейся 25 ноября 2010 г. в Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева. В материалах конференции были рассмотрены основные этапы развития вузовских библиотек.
Сборник предназначен для работников библиотек, преподавателей и студентов, а ...
Добавлено: 26 июля 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2011
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Краткий статитстический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего образование, среднего професионального образования, высшего образования, профессионального обучения и дополнительного образования в Российской Федерации. Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР. ...
Добавлено: 9 сентября 2020 г.
В настоящем сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», представлены данные, отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. Сборник содержит сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные разделы посвящены связи образования с рынком труда, финансированию образования, составу обучающихся, персоналу, условиям обучения, образованию лиц с ограниченными ...
Добавлено: 23 января 2020 г.
Н. Новгород : ННГАСУ, 2011
Данный сборник содержит материалы XIV Международной научно-методической конференции, посвященной проблемам многоуровневого образования. Рассматриваются вопросы, связанные с проблемами модернизации высшего образования в условиях формирования единого образовательного пространства. ...
Добавлено: 2 ноября 2014 г.
Пенза : МЦНС "Наука и просвещение", 2017
Настоящий сборник составлен по материалам Международной научно-практической конференции "Образование и педагогические науки в XXI веке.: Актуальные вопросы, достижения и инновации", состоявшейся 25 января 2017 г. в Пензе. ...
Добавлено: 31 января 2017 г.
Буримская Д. В., Психология. Социология. Педагогика 2011 № 9 С. 3-8
Главный вопрос сегодня - чему и как учить? Но для этого надо иметь четкое представление об образовании и его стандартах. Время от времени проходят реформы образования, т.е. меняются стандарты обучения: что-то устарело, что-то уже не уместно, где-то отстали. Сегодня, в век стремительного развития экономики и общества, необходимо применять новые стандарты и ресурсы для обучения студентов, ...
Добавлено: 25 сентября 2012 г.
Абанкина Т. В., Кириллова С. Г., Управление школой 2007 № 3(618)
В учебно-методическом центре «Голицыно» под Москвой руководители ведущих российских вузов обсудили важнейшую составляющую нацпроекта «Образование» – переход к нормативному финансированию. Научно-практическая конференция «Методическое и правовое обеспечение нормативного финансирования высшего профессионального образования», организованная ГУ-ВШЭ при участии Рособразования, собрала свыше 60 представителей из 26 ведущих вузов страны. ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Любимов Л. Л., Вопросы образования 2005 № 4 С. 7-24
От педагогического образования зависит качество школы, а от качества школы - качество профессионального образования. Начав реформы в образовании, мы забыли, что оно начинается с педагогов. Россия совершила исторический поворот. Новому обществу в новой экономике нужны новые люди, с другой системой ценностей, с другими навыками и умениями, во многом с другими знаниями. Содержательная, организационная и технологическая ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Чугунов Д. Ю., Васильев К. Б., Фрумин И. Д., Вопросы образования 2010 № 4 С. 247-267
Внедрение новых технологий в производство вызвало изме нения на рынке труда: возникновение и рост спроса на одни про фессии и исчезновение других. Существующая система среднего профессионального образования не справляется с задачей подго товки кадров по специальностям, объединяющим освоение прак тических навыков и теоретическое обучение. Рассматривается опыт зарубежных стран по созданию практикоориентированных программ профессионального обучения, обосновывается ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Доля учащихся, продолжающих по окончании 9 класса обучение в системе среднего профессионального образования (СПО), увеличивается с каждым годом. Как правило, в колледжи переходят академически менее успешные учащиеся из семей с меньшим экономическим и культурным капиталом. Тем не менее система СПО должна предоставить возможность получения качественного общего образования всем, выбравшим эту траекторию после 9 класса. В ...
Добавлено: 31 августа 2018 г.
Dobryakova M. S., Фрумин И. Д., International Journal for Engineering Education 2010 Vol. 26 No. 5 P. 1032-1041
The paper is focused on changes in higher engineering education in Russia over the last decade. We assume that, as a result of technological and organizational changes in the markets young engineers are taught to work in, changes in education may be called for. The key change in the markets for engineers in Russia consists ...
Добавлено: 23 августа 2012 г.
Сиземова О. Б., Лукьянова И. А., Закон 2009 № 3 С. 95-100
Статья посвящена необходимости реформирования законодательства о высшем и послевузовском образовании. В частности, авторами предлагается установить критерии качества образовательных услуг, обосновывается необходимость введения в законодательство ответственности вуза за некачественное образование. ...
Добавлено: 14 января 2013 г.
Романова О. А., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 2 С. 105-123
Статья посвящена анализу отечественной литературы, связанной с реализацией компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании (СПО). Целью работы является систематизация имеющихся публикаций по данной проблематике и формирование актуаль- ной повестки для будущих исследований. Статья представляет систематический литератур- ный обзор: единообразное описание выборки публикаций из наиболее авторитетных россий- ских изданий за период 2005-2019 гг. в рамках предварительно ...
Добавлено: 1 июля 2021 г.
Храброва В. Е., Иванова О. А., СПб. : ЮТАС, 2010
Пособие предназначено для студентов 3 курсов факультета экономики, занимающихся по программе Специальный английский и содержит тексты по темам «Финансы» и «Ценные бумаги», которые являются основными в программе курса на этом этапе.
Пособие поможет студентам усовершенствовать их навыки по аспекту rendering (изложение), включенному в устную часть государственного экзамена
Данное пособие состоит из 2 частей. В первой части приводятся ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Костюков Н. Н., Семенов И. Н., М. : Федеральный институт развития образования, 2014
В условиях постиндустриального общества информация и знания становятся основным производственным ресурсом. Новые технологии предъявляют к работнику требования в плане не только количества знаний, умений, навыков, но и к его творческим способностям и личным качествам. Это вызывает острое напряжение между системой образования, современным производством и рынком труда, которое определили словом «кризис». В ответ на кризис образования ...
Добавлено: 6 июня 2014 г.
Гохберг Л. М., Бондаренко Н. В., Кузнецова В. И. и др., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021
В настоящем сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», представлены данные, отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. Сборник содержит сведения о деятельности организаций, реализующих образовательные программы различных уровней. Отдельные разделы посвящены связи образования с рынком труда, финансированию образования, составу обучающихся, персоналу, условиям обучения, образованию ...
Добавлено: 15 июля 2021 г.
Барабашев А. Г., Масленникова Е. В., Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество) 2010 № 3 С. 101-130
В статье рассмотрены развитие компетентностной и знаниевой парадигм образования, этапы и результаты становления компетентностной парадигмы образования в области публичного управления в зарубежных странах и в России. Анализируются процессы разработки и условия формирования профессиональных компетенций в области публичного управления в образовательных программах. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Деркачев П. В., Зиновьев А. К., Образовательная политика 2016 № 3 С. 85-96
Целью исследования стало сравнение условий труда, размера заработной платы и результатов труда педагогических работников образовательных организаций, которые перешли на эффективный контракт, по сравнению с педагогическими работниками организаций, которые не перешли на эффективный контракт. Объектом исследования выступали педагогические работники 83 образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО), подведомственные Министерству образования Московской области. Для получения информации непосредственно от ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Курс разработан в помощь студентам, изучающим английский язык для целей профессионального общения в области экономики. Освоение материала курса способствует формированию способности студентов к англоязычному взаимодействию в профессиональной сфере. Курс содержит большое количество аутентичных текстов, а также разнообразные упражнения и задания, направленные на развитие и совершенствование лексических и грамматических навыков, отработку языковых и академических умений, вопросы ...
Добавлено: 12 октября 2020 г.
Щемелева И. Ю., Щербакова И. О., Братцева Е. Ф. и др., СПб. : ЮТАС, 2008
Пособие предназначено для студентов экономических специальностей и содержит образцы деловых писем. Каждый раздел включает краткое введение, которое знакомит обучающихся с характерными особенностями писем различного содержания, а также список основных терминов, используемых в каждом из примеров деловой переписки. В заключении приводятся задания, которые могут быть выполнены как самостоятельно, так и в ходе аудиторной работы. Данное пособие ...
Добавлено: 2 декабря 2012 г.
Жунич И. И., Ткачева Н. Л., М. : Логос, 2012
Сборник статей и материалы международной научно-практической конференции по обновленному содержанию профессиональной подготовки по иностранным языкам. ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.