?
Работаем с текстом. Обучение реферированию текста на иностранном языке
Иностранные языки: теория и практика. 2012. № 1(14). С. 92-97.
В статье предлагаются практические советы по обучению переводческому реферированию на материалах СМИ как важной части профессиональной компетенции экономиста (политолога)- международника, принципы реферирования и алгоритм составления реферата-резюме и аннотации. Автор знакомит с некоторыми методическими приёмами, вынесенными из многолетней преподавательской практики.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Хуснутдинова Л. Н., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 3 С. 44-53
В данной статье предпринимается попытка нащупать точки соприкосновения лингвистики и межкультурной комуникации, этнолингвистики и философии, рассматривается понятие национальной и культурной идентичности как объект изучения и как основа формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку ...
Добавлено: 5 марта 2013 г.
Ерыкина М. А., Кашперская А. П., Педагогика и психология образования 2020 № 3 С. 72-89
Педагоги издавна отводили особую роль песням как эффективному средству повышения мотивации и памяти. В данной статье авторы проводят анализ возможностей работы с аутентичными французскими песнями для выявления эффективности их использования в процессе формирования и развития языковой компетенции у студентов неязыкового вуза. Для достижения этой цели предлагается системное представление песенного материала, коррелирующего с учебной программой, рассматривается комплекс упражнений и ...
Добавлено: 22 октября 2020 г.
Логос, 2015
Сборник содержит материалы докладов участников международной конференции по проблемм совершенствования профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе. ...
Добавлено: 10 августа 2015 г.
Каинова М. М., Гребенникова В. М., Педагогика и просвещение 2019 № 3 С. 1-7
В статье рассматривается опыт реализации коммуникативно-компетентностной подготовки будущих бизнес-менеджеров в вузе в условиях учебной практики на базе Высшей школы бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова. Автор отмечает востребованность такого вида подачи информации как Стендовый доклад, и формулирует организационно-педагогические условия, принципы обучения и формы оценки и контроля, которые позволили преподавателям Высшей школы бизнеса повысить эффективность формирования данного ...
Добавлено: 17 ноября 2020 г.
Зыкова А. В., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2013 № 9 С. 283-291
Автором показаны способы совершенствования коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов, изучающих французский язык на базе английского. Показаны примеры дискоммуникации в практическом применении различныъ видов анкетирования, способы эффективного устранения дискоммуникации в виде различных заданий и упражнений, свидетельствующих о языковых единицах с национально-культурной спецификой и информацией о лингво-социокультурных особенностях речевого и неречевого поведения. Большое место занимает описание коммуникативной ...
Добавлено: 11 сентября 2013 г.
Шепеленко Т. М., Иностранные языки: теория и практика 2014 Т. 1 № 21 С. 40-42
В статье рассматривается необходимость обучения студентов идиоматической речи, использованию фразеологизмов, в частности, идиом, основанных на названии различных частей тела человека. Фразеологические обороты придают речи выразительность и эмоциональную окрашенность, они могут кратко выразить суждение, наиболее точно передать смысл высказывания. ...
Добавлено: 24 марта 2015 г.
Шепеленко Т. М., Рахматуллина Р. А., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 15 С. 97-98
В статье рассматривается необходимость создания базовой стратегии предупреждения ошибок и приемы их профилактики при изучении иностранного языка. ...
Добавлено: 23 марта 2013 г.
Гуськова Н. В., Вестник Российского нового университета. Серия "Человек в современном мире" 2017 № 3-4 С. 10-13
Подготовка высококлассных, конкурентоспособных специалистов является важнейшей, в свете Болонского процесса и интеграции России в мировую экономику, задачей современной высшей школы. Использование дискуссионных форм общения в процессе обучения английскому языку как средству формирования коммуникативной компетенции стали предметом рассмотрения в данной статье. ...
Добавлено: 8 ноября 2018 г.
Колосовская Е. В., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2010 № 2(6) С. 80-85
В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной компетенции, т.е. приобретения необходимого уровня коммуникативной компетенции. Понятие коммуникативной компетенции многоаспектно и включает несколько субкомпетенций. Одной из наиболее значимых считается дискурсивная компетенция, которая представляет собой знание различных типов дискурсов ...
Добавлено: 5 ноября 2012 г.
Левитская Г. Ю., Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса 2013 № 3(26) С. 36-40
Профессиональная подготовка студентов-бакалавров, специализирующихся в индустрии туризма и гостеприимства, требует особого внимания к формированию и развитию у них коммуникативной компетенции. Исходя из особенностей устного дискурса, в статье подробно анализируется современная методика Q Skills, позволяющая преподавателю использовать современные on-line и классические педагогические приемы для развития навыков разговорной речи. Рассмотрены особенности учебного материала, используемого в рамках этой ...
Добавлено: 16 октября 2013 г.
Успенская Е. А., Пасько Ю. В., Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки 2013 № 2(21)/3(23) С. 246-254
Авторы обосновывают необходимость наличия учебника иностранного языка по каждой специальности, основанного на компетенциях, отраженных в современных федеральных государственных стандартах высшего профессионального образования. Проведен анализ имеющихся учебников по экономическому немецкому языку. Изложены основные принципы организации учебника иностранного языка нового поколения по специальности. ...
Добавлено: 11 сентября 2013 г.
Шилина И. А., Актуальные проблемы современной науки 2011 № 6(62) С. 107-113
Интенсификация как повышение эффективности обучения. Представлены различные типы коммуникативных компетенций, принятых в методике обучения иностранному языку. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Солдатова Л. А., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 1 С. 188-192
Культура и язык взаимосвязаны, поэтому в процессе дуязычной коммуникации мы сталкиваемся не только с межъязыковой, но и с межкультурной коммуникацией, что может вызывать сложности в общении представителей разных культур с небольшим багажом знаний о культуре друг друга. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Прилепская М. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 11(42) Ч.1 С. 111-113
В современной России изучение иностранных языков стало обязательным требованием к получению высшего образования не только в профильных языковых и гуманитарных, но и в рейтинговых неязыковых учреждениях высшего образования. Владение иностранным, преимущественно английским, языком является необходимой составляющей компетентности дипломированных специалистов в любой области их будущей профессиональной деятельности. Между тем знанию родного, русского, языка придается значение лишь ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Барановская Т. А., Ласточкина Т. И., Зайцева В. С. и др., M. : Higher School of Economics Publishing House, 2010
Пособие является приложением к учебнику “Economics” by Ch. St. J. Yates. Пособие составлено преподавателями кафедры английского языка на факультете экономики. Цель пособия – способствовать развитию у студентов академических навыков в области чтения, говорения, аудирования, письма, а так же усвоению специальной терминологии по экономической специальности. Задания построены в формате международного экзамена IELTS, что позволяет поэтапно подготовить ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Емельянова Я. Б., Вестник Челябинского государственного педагогического университета 2013 № №2 С. 61-73
В статье рассматривается специфика иноязычной коммуникативной компетенции переводчика как компонента профессиональной переводческой компетенции. Автор предлагает модель коммуникативной компетенции переводчика, разработанную на основе модели «коммуникативной языковой способности» Л.Ф. Бахмана и А.С. Палмера. ...
Добавлено: 13 февраля 2014 г.
Захарова А. В., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 2 С. 30-36
Языковая подготовка в национальных исследовательских университетах приобретает особую важность в свете их стратегических целей, связанных с выходом на мировой уровень, а также внедрения в зарубежные профессиональные и научные сообщества. ...
Добавлено: 24 февраля 2013 г.
Мнацаканьян А. Н., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2013 № 4
Являясь центром коммуникативной семантики ,фразеологические единицы наиболее ярко отражают уровень и суть культурного пласта языка. Обучение специфике и разнообразию использования и интерпретации фразеологических единиц имеет важное значение для успешного освоения иноязычной речи и культуры.Настоящая статья является попыткой анализа и освещения методов и подходов к обучению фразеологическим единицам. ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Никитина О. Б., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2012 Т. 1 № 1(36) С. 91-96
В статье рассматриваются проблемы адаптации и более эффективной работы в аудиториях, где совместно обучаются говорящие и не говорящие на одном языке школьники и студенты, что является современной мировой тенденцией, как результат глобализации и изменяющейся демографической ситуации. ...
Добавлено: 7 декабря 2012 г.
Уткина Т. И., Мишланова С. Л., Историческая и социально-образовательная мысль 2016 Т. 8 № 6/1 С. 244-254
Статья посвящена развитию метафорической компетенции – способности понимать и использовать метафору в дискурсе – в процессе обучения языку, в том числе иностранному языку для специальных целей. В статье представлены результаты сравнительного исследования метафорической компетенции студентов-экономистов, изучающих английский язык для межличностного общения и общения в профессиональной сфере. Авторы анализируют определения коммуникативной компетенции, компетенции профессиональной коммуникации, метафорической ...
Добавлено: 11 февраля 2017 г.
Плешакова Т. В., Социосфера 2010 № 3 С. 19-25
Практическое владение иностранным языком предполагает формирование и совершенствование коммуникативных умений в области письменной речи. Учитывая возрастающую роль письменного общения в получении и передаче информации, обучение коммуникативному письму приобретает особое значение и является важным критерием профессиональных качеств выпускника. ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Хуснутдинова Л. Н., Tver : -, 2011
Настоящее учебное пособие предназначено для обучения переводу и реферированию студентов, обучающихся по специальности "Мировая политика"/"Международные отношения", "Мировая экоомика", а также для широкого круга лиц, интересующихся данной проблематикой. Пособие включает в себя статьи из газет и журналов на актуальные политические и социально-экономические темы. Оригинальные тексты представлены в блоках в соответствии с предлагаемой тематикой и снабжены методическим ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Успенская Е. А., Альманах современной науки и образования 2010 № 2(33) Ч.2 С. 166-169
Практика обучения немецкому языку как второму иностранному показывает, что студенты допускают большое количество ошибок в употреблении многих грамматических явлений, что свидетельствует о реально существующих трудностях в усвоении грамматических форм немецкого языка. Именно несформированность грамматических навыков является серьезным препятствием в формировании коммуникативной компетенции. Преподавание грамматики второго иностранного языка в неязыковом вузе должно учитывать психологические особенности и ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Варламова Ю. В., Щербакова И. О., СПб. : Лема, 2013
Настоящее пособие предназначено для студентов экономических специальностей университетов. Помимо вводных текстов и лексических упражнений по теме «Реклама», пособие содержит обширный материал, необходимый для развития навыков академического чтения и письма.
Задачей пособия является освоение академических навыков на основе специальных текстов экономической тематики. Активизация лексических навыков по предложенной тематике способствует развитию речевых навыков. Теоретический материал, а также упражнения ...
Добавлено: 2 марта 2014 г.