?
Оценивание приема абитуриентов в вузы по результатам ЕГЭ
С. 55-58.
Для оценки качества приема в вузы традиционно используются проходные и средние баллы ЕГЭ студентов, зачисленных по конкурсу на первый курс. Однако, если количество бюджетных мест на анализируемых образовательных программах неодинаково, то использование среднего и проходного балла может давать неточную картину. Мы предлагаем в таких ситуациях «кривые спроса», получаемые сортировкой по убыванию суммы баллов ЕГЭ студентов. В работе приведены графические иллюстрации предлагаемого подхода.
Язык:
русский
В книге
Т. 2. , Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2011
Польдин О. В., Силаев А. М., Вопросы образования 2011 № 3 С. 192-209
Для сравнения отдельных программ подготовки по качеству приема использованы распределения суммы баллов ЕГЭ зачисленных студентов. На основе анализа распределений предложены качественные и количественные показатели, характеризующие различия между программами. Эффекты расслоения программ по баллам ЕГЭ проиллюстрированы эмпирическим анализом приемных кампаний 2009 и 2010 гг. в некоторых вузах. ...
Добавлено: 31 августа 2012 г.
Польдин О. В., Прикладная эконометрика 2011 Т. 1 № 21 С. 56-69
В работе исследуются эконометрические зависимости среднего балла студентов первого курса от результатов их вступительных испытаний на примере факультета экономики ВШЭ. На основе выборки с учетом выбывших студентов, оценена модель бинарного выбора для вероятности выбытия как функции результатов ЕГЭ. Прогнозирование по сумме четырех ЕГЭ - математике, обществознанию, русскому языку и иностранному языку - в большинстве случаев ...
Добавлено: 3 сентября 2012 г.
Карроль (Добрякова) М. С., Андрущак Г. В., Вопросы образования 2010 № 4 С. 101-121
Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать ...
Добавлено: 23 августа 2012 г.
Силаев А. М., Польдин О. В., Силаева В. А., В кн. : Устойчивое развитие российских регионов: Россия и ВТО: сборник статей X Международной научной конференции по проблемам экономического развития в современном мире, Екатеринбург, 19—20 апреля 2013 г. Т. 2.: Екатеринбург : УрФУ, 2013. С. 198-203.
Дано описание нелинейного алгоритма коррекции баллов ЕГЭ с учетом специфики разных предметов и изменений по годам для выпускников разных лет. Найдены монотонно возрастающие преобразования баллов ЕГЭ такие, что новые оценки характеризуются некоторым стандартным распределением вероятностей. В качестве такого стандартного распределения предложено выбирать бета распределение вероятностей с заданными параметрами. Получены скорректированные кривые спроса в расчете на ...
Добавлено: 6 февраля 2014 г.
Якушева И. В., Иностранные языки: теория и практика 2013 № 4 (20) С. 36-43
В современной методике иностранный язык рассматривается преимущественно как инструмент общения, в то время как потенциал иностранного языка как предмета обучения и изучения гораздо шире. В статье предлагается более широкий взгляд на природу языка, основанный на признании языковой способности в качестве главной когнитивной и культурной составляющей интеллекта человека. Предлагается строить процесс обучения с учетом потенциальных возможностей ...
Добавлено: 24 марта 2014 г.
Клячко Т. Л., Уровень жизни населения регионов России 2011 № 2 С. 15-30
Статья посвящена анализу экономических процессов, которые происходили в системе общего образования в 2000-2010 годах. Особое внимание уделено вопросам финансирования школы, а также институциональным изменениям: введению Единого государственного экзамена, разделению государственных и муниципальных образовательных учреждений на три типа: казенных, бюджетных --и автономных. ...
Добавлено: 30 ноября 2012 г.
Польдин О. В., В кн. : Системное моделирование социально-экономических процессов: труды 28-й международной научной школы-семинара им. академика С.С.Шаталина, Нижний Новгород, 6-10 октября 2005 г. : М. : ЦЭМИ РАН, 2006. С. 96-100.
Рассмотрена вероятностная модель выбора вуза абитуриентами при двух системах приема: по результатам вступительных экзаменов в отдельный вуз и по результатам единого экзамена для всех вузов. Абитуриенты разделены на два типа, различающиеся априорными интегральными функциями распределения результатов экзаменов. Вузы также разделены на два класса, отличающиеся степенью привлекательности для абитуриентов. Из модели следует, что система раздельных экзаменов ...
Добавлено: 14 марта 2013 г.
Данное пособие ориентировано на подготовку учащихся для успешной сдачи Единого государственного экзамена по английскому языку. Предлагаемое пособие содержит информацию о структуре и содержании ЕГЭ 2015 года по английскому языку: спецификацию и демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 года, где отражены внесенные изменения в оформление и оценивание отдельных экзаменационных заданий. ...
Добавлено: 13 апреля 2015 г.
Польдин О. В., Силаев А. М., В кн. : Сборник докладов годовой тематической конференции НЭА "Образование, наука и модернизация". : М. : МШЭ МГУ им. М.В.Ломоносова, 2011.
В корне изменив систему отбора в вузы, ЕГЭ предоставил выпускникам школ
значительно большую свободу выбора. Наиболее престижные и востребованные вузы и
программы выиграли в качестве абитуриентов. В результате четко проявились
диспропорции между спросом на отдельные направления подготовки, существующим
распределением бюджетных мест в вузах по направлениям и потребностями российской
экономики, остро нуждающейся в технологической модернизации. Под давлением
снижения спроса, некоторые вузы оказались ...
Добавлено: 13 ноября 2012 г.
Клячко Т. Л., Экономическое развитие России 2013 Т. 20 № 7 С. 50-52
Конец мая и июнь – время, когда выпускники школ сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). В это время происходит естественное обострение внимания общества к ЕГЭ: СМИ заполняются историями о коррупции при его сдаче, резко нарастает критика в адрес данной формы проверки знаний. ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Прахов И. А., / Консорциум экономических исследований и образования. Серия "EERC Working Paper Series". 2012. № 12/08P.
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Данное пособие предназначено для оценки учащимися степени готовности к ЕГЭ по информатике и ИКТ, а также для выявления ими пробелов в своих знаниях. Оно поможет познакомиться с требованиями, которые предъявляются на ЕГЭ к выполнению заданий разного типа. Содержит варианты заданий, составленных на основе спецификации и демонстрационной версии КИМов, разработанных Федеральным институтом педагогических измерений (ФИЛИ). Сопровождается ...
Добавлено: 17 сентября 2012 г.
Пособие предназначено для самостоятельной подготовки к ЕГЭ и для работы в классе. Пособие содержит варианты заданий, разработанные на основе спецификации и демоварианта ЕГЭ 2011 года. Приведены подробные решения заданий первого варианта, для остальных вариантов даются комментарии к ответам и ссылки на соответствующие разделы пособия "Информатика: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы" ...
Добавлено: 19 марта 2013 г.
Лукьянова Е. Л., Europe-Asia Studies 2012 Vol. 64 No. 10 P. 1893-1910
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Шевелев М. Б., В кн. : Высшее профессиональное образование: методология, технология, методы. : Рязань : РГМУ, 1996. С. 96-100.
Добавлено: 25 октября 2015 г.
Ампилогов А. И., Прахов И. А., Юдкевич М. М., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2013. No. 12.
Введение ЕГЭ упростило процесс подачи заявлений в вузы, снизив для абитуриентов трансакционные издержки, связанные с поступлением. Унифицированная система подачи документов позволяет абитуриентам отправить до пяти заявлений о приеме в различные вузы. Однако не все поступившие использовали данную возможность. Данное исследование проводит анализ факторов, от которых зависит, поступил ли абитуриент, подав документы в единственный вуз (игнорируя ...
Добавлено: 25 сентября 2013 г.
Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации A1-А2, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов.
Цель пособия – систематизация и закрепление знаний по грамматике, расширение словарного запаса, развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения, активизация устной и письменной речи с опорой на чтение.
Пособие ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Алескеров Ф. Т. и др., В кн. : XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. Кн. 4.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. С. 467-478.
Тенденции развития мировой экономики демонстрируют, что спрос на специалистов высокой квалификации определяется поведением большого числа агентов, чьи интересы зачастую противоречат друг другу, а также множеством факторов, иногда слабо предсказуемых. В этих условиях традиционные методы долгосрочного прогнозирования не обеспечивают достаточно надежных результатов, позволяющих разрабатывать стратегии долгосрочного развития сферы образования, которые, с одной стороны, нацелены на развитие ...
Добавлено: 19 апреля 2016 г.
Ашкинази Л. А., Гришкина М. П., Чернацкий С. Г., В кн. : Естественнонаучное образование: взаимодействие средней и высшей школы. Сборник. : М. : Издательство МГУ, 2012. С. 175-182.
В статье рассмотрены вопросы, связанные задачами, используемыми в ЕГЭ по естественнонаучным предметам. ...
Добавлено: 11 декабря 2013 г.
Данное пособие ориентировано на подготовку учащихся для успешной сдачи Единого государственного экзамена по английскому языку. ...
Добавлено: 13 апреля 2015 г.
Татарченко Л. В., Якушева С. В., Педагогические науки 2011 № 3 С. 7-10
В статье сделана попытка проанализировать требования современного общества, живущего в период инновационной экономики, к образованию, формулируются основные цели, которые, по мнению авторов, должны быть заложены «краеугольным камнем» в реформу образовательной системы. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Шмаль М. В., Феклистова Л. П., Современная коммуникативистика 2015 № 6 С. 40-49
...
Добавлено: 9 марта 2016 г.
Зороастрова И. В., В кн. : Университетский округ: развитие образовательного потенциала региона: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 3 декабря 2009 года. Ч. 1.: Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2010. С. 134-139.
В статье анализируются итоги первого в Нижегородской области проведения ЕГЭ по обществознанию, рассматриваются новые задачи, возникающие в системе взаимодействия "школа-вуз". ...
Добавлено: 14 сентября 2012 г.
Ивченко Л. А., В кн. : Управление образованием. : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 75-79.
Инструментами конкурсного отбора абитуриентов являются результаты ЕГЭ и олимпиад. В статье представлен обзор исследований по влиянию инструментов конкурсного отбора на академическую успешность обучения студентов. ...
Добавлено: 22 января 2013 г.