?
Raising the Stakes: Inequality and Testing in the Russian Education System
Social Forces. 2020. Vol. 98. No. 4. P. 1613-1635.
Приоритетные направления:
социология
Язык:
английский
Ключевые слова: Единый государственный экзамен (ЕГЭ)RussiaUnified State Examination (USE)gender inequalityгендерное неравенствоГосударственная итоговая аттестация (ГИА)educational trajectoriessocio-economic statusнеравенство в образовании educational inequalityтраектории в образовании и профессииSES and achievementсоциально-экономическое положение и успеваемостьinequality of opportunitiesвыбор образовательной траектории
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Богданов М. Б., Малик В. М., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 3 С. 391-421
В статье проводится исследование социального, территориального и гендерного неравенств при формировании образовательных траекторий российской молодежи в течение четырех лет после окончания девятого класса. Эмпирическую базу исследования составляют первая, вторая и четвертая волны всероссийского репрезентативного лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и профессии» (ТрОП), проведенные в 2012, 2013 и 2015 гг.
Для выявления на основе эмпирических данных сочетания ...
Добавлено: 8 июля 2020 г.
Хавенсон Т. Е., Чиркина Т. А., Журнал исследований социальной политики 2019 Т. 17 № 4 С. 539-554
В работе изучается связь характеристик семьи с выбором образовательной траектории в старших классах. Рассматриваются три ситуации образовательного выбора: выбор между высшим и профессиональным образованием после 9 и 11 классов и выбор вуза по окончании 11 класса. В соответствие с теорией Р. Будона, эффекты социально-экономического положения семьи на образовательный выбор были разделены на первичные и вторичные. Первичные ...
Добавлено: 13 августа 2018 г.
Куракин Д. Ю., Косякова Ю., Журнал социологии и социальной антропологии 2016 Т. XIX № 5 (88) С. 127-145
В статье приведены результаты исследования о том, какие изме- нения в горизонтальных гендерных различиях и вертикальном не- равенстве на этапе выхода на рынок труда происходили в России при переходе от советского к постсоветскому периоду. Исходя из теоретических предпосылок, мы ожидаем, что основные институ- циональные и культурные изменения не были гендерно-нейтраль- ными. Особое внимание мы обращаем ...
Добавлено: 13 июня 2017 г.
Прахов И. А., / Economics Education and Research Consortium. Series "EERC Working Paper Series". 2012. No. 12/08E.
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Прахов И. А., / Консорциум экономических исследований и образования. Серия "EERC Working Paper Series". 2012. № 12/08P.
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Чиркина Т. А., Экономическая социология 2018 Т. 19 № 3 С. 109-125
В последние десятилетия в России произошли крупные изменения в системе образования. Значительно возросло количество людей, продолжающих обучение после среднего звена школы, а также увеличились численность студентов и количество высших учебных заведений в стране. Ключевым предиктором выбора той или иной образовательной траектории является социально-экономическое положение семей учащихся. Изучению механизмов воздействия характеристик семьи на выбор траектории посвящено ...
Добавлено: 31 мая 2018 г.
Прахов И. А., Прикладная эконометрика 2012 Т. 27 № 3 С. 86-108
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Morsy L., Хавенсон Т. Е., Карной М., International Journal of Educational Development 2018 Vol. 60 P. 60-79
Добавлено: 11 ноября 2017 г.
Bodovski K., Chykina V., Хавенсон Т. Е., British Journal of Sociology of Education 2019 Vol. 40 No. 3 P. 393-409
Добавлено: 30 ноября 2018 г.
Смоленцева А. Ю., Higher Education 2017 Vol. 73 No. 2 P. 209-226
The great expansion of participation in higher education in Russia in the post-Soviet period was the layered and contradictory result of both conditions established in the Soviet period, and the structuring of reforms after the collapse of the Soviet Union in 1992. The Soviet government was strongly committed to the expansion of education across the ...
Добавлено: 2 июня 2016 г.
Горбунова Е. В., Кондратьева О. С., Universitas 2013 Т. 1 № 3 С. 48-69
Работа посвящена изучению факторов, обусловливающих различия между юношами и девушками в доле выбывающих из вуза в течение первых двух лет обучения. Анализ проводится на основе административных данных двух российских университетов и восьми американских четырехлетних колледжей штата Огайо, содержащих детальную информацию об учебных траекториях студентов. В результате исследования было обнаружено, что более низкий уровень отчисления девушек ...
Добавлено: 27 января 2014 г.
Савинская О. Б., Лебедева Н. В., Женщина в российском обществе 2020 № 2 С. 62-75
После получения образования в STEM женщины, по сравнению с мужчинами, имеющими образование такого же уровня, реже продолжают работать по профессии, занимают руководящие посты, получают ученую степень. В данном исследовании рассмотрено стереотипное представление «Работа в STEM не для женщин». Было проведено 18 лейтмотивных интервью с женщинами, получившими образование в STEM-областях, работающими и неработающими по полученной специальности. ...
Добавлено: 28 октября 2020 г.
Abingdon : Routledge, 2017
How do we understand and explain who has access to higher education? How do we make sense of persisting and new forms of inequality? How can global, national and institutional policymakers and practitioners make higher education more inclusive? Access to Higher Education: Theoretical perspectives and contemporary challenges seeks to update thinking on these questions, combining ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Пишняк А. И., Халина Н. В., Вопросы образования 2015 № 3 С. 144-170
На основании данных проведенного ГАНУ «Институт гуманитарного развития мегаполиса» в апреле 2014 г. репрезентативного опроса 1516 родителей учеников 1–11‑х классов школ Москвы анализируются представления родителей о подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ. Приведены результаты, полученные по группам родителей школьников разных возрастов, а также подробная информация в разрезе отдельных предметов школьной программы. Препятствиями к успешной сдаче ...
Добавлено: 22 мая 2015 г.
Керша Ю. Д., Вопросы образования 2020 № 4 С. 85-112
По результатам зарубежных исследований можно заключить, что социально-экономическая композиция (СЭК) является одним из главных факторов образовательного неравенства на уровне школы. Предполагается, что школьная композиция вносит самостоятельный вклад в формирование академических достижений сверх индивидуальных характеристик школьников. Однако анализ методологии большинства работ дает основания усомниться в существовании такого эффекта.
Проведено исследование с целью оценить причинно-следственную связь между школьной ...
Добавлено: 1 октября 2020 г.
Савинская О. Б., The Qualitative Report 2017 Vol. 22 No. 12 P. 3314-3333
Добавлено: 26 декабря 2017 г.
Андрущак Г. В., Прахов И. А., Юдкевич М. М., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В информационном бюллетене представлены результаты опроса одиннадцатиклассников, собирающихся поступать в вузы, и их родителей. Исследуются особенности текущего обучения, стратегии выбора вуза и подготовки к поступлению в зависимости от различных характеристик абитуриента и его семьи. Особое внимание уделяется результатам пробного ЕГЭ и ожиданиям относительно результатов ЕГЭ как факторам, оказывающим влияние на фактический выбор вуза. Кроме того, ...
Добавлено: 18 сентября 2012 г.
Товар Г. Э., Podmazin E., Intercultural Education 2017
In this article we empirically study the impact of socioeconomic status and population size on the use of the Tatar language at home in Tatarstan, Russia. We use two analytical subsamples, the first one includes 709 pupils with Tatar ethnicity, and the second adds pupils reporting two ethnicities, Tatar-Russian. Based on econometric methods, principally logistic ...
Добавлено: 8 ноября 2016 г.
Соболева Н. Э., / Open Science Framework. Series OSF Preprints "OSF Preprints". 2023.
Добавлено: 13 июля 2023 г.
Добавлено: 21 июня 2022 г.
В статье представлен возможный подход к оценке результатов деятельности образовательных организаций, позволяющий учесть их социальную специфику. В разработке указанного подхода авторы руководствовались 1) результатами многочисленных исследований, подтверждающих обусловленность образовательных результатов контекстными факторами (как в России, так и за рубежом); 2) зарубежным опытом в решении аналогичных задач; 3) соображениями доступности минимально необходимой информации для осуществления подобных ...
Добавлено: 6 декабря 2014 г.
Stuttgart : ibidem Verlag; Columbia University Press, 2019
Добавлено: 20 апреля 2020 г.
Лукьянова Е. Л., Europe-Asia Studies 2012 Vol. 64 No. 10 P. 1893-1910
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Зинченко Д. И., Лукьянова А. Л., Мир России: Социология, этнология 2021 Т. 30 № 1 С. 111-133
В работе, основанной на данных РМЭЗ ВШЭ за 1995–2015 гг., анализируется влияние роста уровня образованности российского населения на состояние в браке и изменение состава семей с точки зрения уровня образования супругов. Результаты показывают снижение доли состоящих в браке для обоих полов, всех образовательных и практически всех возрастных групп, при этом увеличение доли одиноких не является ...
Добавлено: 11 марта 2021 г.