?
Научно-педагогическое обеспечение оценки качества образования
Проблемы современного образования. 2010. № 1. С. 9-13.
Дана целостная картина стратегических направлений развития оценки качества образования: внешняя оценка индивидуальных достижений школьников; оценка эффективности деятельности общеобра-зовательных учреждений; оценка эффективности деятельности образовательных систем. Представлены перспективные направления дальнейших исследований в данной сфере.
Ключевые слова: Единый государственный экзамен (ЕГЭ) unified state examоценка качества образованияQuality evaluation of educationestimation of pupils’ educational achievementsper-formance evaluation of activity of educational institutionsperformance evaluation of activity of educational systemsоценка образовательных достижений учащихсяоценка эффективности деятельности общеобразовательных учрежденийоценка эффективности деятельности образовательных систем
Карроль (Добрякова) М. С., Андрущак Г. В., Вопросы образования 2010 № 4 С. 101-121
Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать ...
Добавлено: 23 августа 2012 г.
Болотов В. А., Педагогика 2012 № 6 С. 39-45
В рамках данной статьи анализируются направления и условия использования результатов оценки качества образования, которые необходимо учитывать при планировании и проведении программы оценки учебных достижений школьников. ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Артамонова М. В., Медведева И., Мартынюк О. и др., Экономика образования 2010 № 2 С. 47-73
Рассматриваются подходы к оценке сформированности компетенций применительно к образовательным программам высшей школы в Российской Федерации, принципы, применяемые при оценке эффективности деятельности образовательных учреждений на основе мониторинга личных достижений студентов. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Галицкий Е. Б., Левин М. И., Terra Economicus 2010 Т. 8 № 3 С. 103-112
Статья посвящена проблемам, возникающим в связи с тем, что в российской сфере образования сегодня соседствуют и взаимопереплетаются два механизма функционирования - официальный и неофициальный, коррупционный. В статье приводятся оценки размеров коррупционных платежей, осуществляемых домохозяйствами на разных стадиях образовательного процесса, причем основное внимание уделено стадии поступления в вуз и, отчасти, стадии обучения в вузе. Демонстрируются и ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Польдин О. В., Прикладная эконометрика 2011 Т. 1 № 21 С. 56-69
В работе исследуются эконометрические зависимости среднего балла студентов первого курса от результатов их вступительных испытаний на примере факультета экономики ВШЭ. На основе выборки с учетом выбывших студентов, оценена модель бинарного выбора для вероятности выбытия как функции результатов ЕГЭ. Прогнозирование по сумме четырех ЕГЭ - математике, обществознанию, русскому языку и иностранному языку - в большинстве случаев ...
Добавлено: 3 сентября 2012 г.
Вальдман И. А., Журнал руководителя управления образованием 2014 № 2 С. 30-37
В статье на примере опыта Чили обсуждается актуальная для России тема организации мониторинговых исследований учебных достижений школьников и использования их результатов для управления качеством образования. В данном тексте в фокусе внимания находятся вопросы интерпретации и представления данных национального мониторингов SIMCE для различных групп пользователей. ...
Добавлено: 29 сентября 2014 г.
Болотов В. А., Вальдман И. А., Журнал руководителя управления образованием 2014 № 1 С. 30-37
В данной статье рассматриваются основные виды программ оценки учебных достижений школьников (оценивание в классе, государственные экзамены, крупномасштабные исследования), приводится примеры из международного и российского опыта. Кроме того, в статье обсуждаются актуальные научные и практические задачи, которые необходимо учитывать при построении эффективной системы оценки качества образования. ...
Добавлено: 29 сентября 2014 г.
Вальдман И. А., Директор школы 2014 № 6 С. 68-73
На основании данных опроса директоров школ из стран, участвующих в исследовании PISA-2012, автором рассмотрены несколько сюжетов, связанных с направлениями и особенностями использования данных оценки учебных достижений школьников в России. В статье рассматриваеются восемь основных вариантов использования данных оценивания (об успеваемости учеников) на уровне школы. Проведено сравнение российских данных с аналогичными даннми Финляндии и стран ОЭСР. ...
Добавлено: 29 сентября 2014 г.
М. : "Алекс" (ИП Поликанин А.А.), 2021
Ситуация, возникшая вследствие пандемии коронавируса COVID-19, отразилась на всех сферах экономической и социальной активности, в том числе, на сфере образования. Миллионы школьников оказались в ситуации оторванности от традиционного учебного процесса. Необходимость сохранения качественного образования, которое на школьном уровне во многих странах является обязательным и его получение гарантировано государством, потребовала от правительств принятия экстраординарных мер. Требовалось ...
Добавлено: 11 мая 2021 г.
Авторы считают целесообразным для изучения проблем адаптации первокурсников к обучению в вузе выделять качественно разнородные группы студентов на основе кластерного анализа. На основании материалов обширного обследования первокурсников столичных вузов выделены семь групп студентов и проанализированы специфические для каждой группы трудности в обучении, а также различия между студентами разных групп в степени уверенности в выборе специальности, в оценке социальной ...
Добавлено: 14 апреля 2013 г.
Пенская Е. Н., Вопросы образования 2010 № 1 С. 257-280
Анализируется становление в России рынка школьных учебников по литературе начиная с 1990-х годов. В частности, рассматриваются конкурсы учебной литературы как средство обновления гуманитарного образования, проводится многосторонняя оценка их результативности. Обсуждаются итоги реформы учеб ного книгоиздания, сложившийся круг издательств и авторов, ра ботающих в секторе учебников по литературе. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Вальдман И. А., Проблемы современного образования 2014 № 5
В статье на примере американской программы национальной оценки прогресса в образовании NAEP рассматриваются такие вопросы как цели национального мониторинга NAEP, группы пользователей результатов мониторинга, стратегия распространения информации, формы информирования, информационные продукты и их характеристики. ...
Добавлено: 12 октября 2014 г.
Вальдман И. А., Проблемы современного образования 2013 № 5 С. 133-149
В статье на примере чилийской программы национальной оценки SIMCE рассматриваются такие вопросы как цели национального мониторинга SIMCE, группы пользователей результатов мониторинга, стратегия распространения информации, формы информирования, информационные продукты и их характеристики. ...
Добавлено: 21 февраля 2014 г.
Абелюк Е. С., Русский журнал 2003 № 30 октября
В статье приводятся аргументы математиков, химиков и филологов, считающих, что ЕГЭ может понизить уровень образования. Обсуждаются условия, при которых ЕГЭ может быть успешен. ...
Добавлено: 19 апреля 2013 г.
Данное пособие ориентировано на подготовку учащихся для успешной сдачи Единого государственного экзамена по английскому языку. ...
Добавлено: 13 апреля 2015 г.
Данное пособие ориентировано на подготовку учащихся для успешной сдачи Единого государственного экзамена по английскому языку. Предлагаемое пособие содержит информацию о структуре и содержании ЕГЭ 2015 года по английскому языку: спецификацию и демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 года, где отражены внесенные изменения в оформление и оценивание отдельных экзаменационных заданий. ...
Добавлено: 13 апреля 2015 г.
Вальдман И. А., Проблемы современного образования 2013 № 2 С. 5-18
В статье на примере австралийской программы национальной оценки NAPLAN рассматриваются такие вопросы как определение уровней достижений и введение уровневой шкалы оценки, отслеживание индивидуального прогресса в обучении, сопоставление результатов обучения для групп статистических подобных школ, портрет школы с использованием данных оценки для общественности ...
Добавлено: 21 февраля 2014 г.
Вальдман И. А., Болотов В. А., Образовательная политика 2012 № 1 С. 36-42
В рамках данной статьи обсуждаются возможные условия использования результатов оценки, которые необходимо учитывать при планировании и проведении программы оценки учебных достижений школьников. ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Болотов В. А., Педагогика 2013 № 8 С. 15-26
В данной статье рассматриваются основные виды программ оценки учебных достижений школьников (оценивание в классе, государственные экзамены, крупномасштабные исследования), приводится примеры из международного и российского опыта. Кроме того, в статье обсуждаются актуальные научные и практические задачи, которые необходимо учитывать при построении эффективной системы оценки качества образования. ...
Добавлено: 21 февраля 2014 г.
Болотов В. А., Вальдман И. А., Проблемы современного образования 2012 № 6 С. 187-202
В рамках данной статьи обсуждается проблематика информирования различных целевых групп о результатах оценки качества образования, включая такие вопросы, как описание различных групп пользователей данных оценки, их информационных потребностей, описание различных видов информационных ресурсов и продуктов, стратегия распространения информации при работе с результатами оценочных процедур. ...
Добавлено: 21 февраля 2014 г.
Прахов И. А., Юдкевич М. М., Вопросы образования 2012 № 1 С. 126-147
Чтобы ответить на вопрос, каким образом введение ЕГЭ как унифицированного и стандартизированного экзамена повлияло на доступность высшего образования для различных категорий абитуриентов, авторы исследовали влияние уровня дохода семьи на результативность абитуриента по итогам ЕГЭ, стратегии подготовки к поступлению и выбор вуза. Сделан вывод о том, что материальное положение семьи является значимым фактором, определяющим успеваемость абитуриентов, ...
Добавлено: 9 июля 2012 г.
Прахов И. А., Прикладная эконометрика 2012 Т. 27 № 3 С. 86-108
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Соловова Е. Н., Вербицкая М. В., Интеллект-Центр, 2015
Единый государственный экзамен. Английский язык. Репетиционные варианты. ...
Добавлено: 15 апреля 2015 г.
Силаева В. А., Силаев А. М., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление 2018 № 3 С. 132-141
Для сравнения результатов Единых государственных экзаменов (ЕГЭ) предлагается использовать алгоритмы коррекции, которые устраняют различие статистических характеристик баллов по разным предметам. При этом выбираются стандартные распределения вероятностей, в зависимости от параметров которых производится пересчет баллов. После проведения процедуры коррекции можно сопоставлять баллы ЕГЭ (межрегиональные, межпредметные, по годам), а также делать выводы о привлекательности различных образовательных программ ...
Добавлено: 10 мая 2017 г.