?
Соотношение образовательных результатов и финансирования образования в субъектах РФ
С. 11-22.
Задачами данного исследования являются проведение межрегионального сопоставления средних баллов ЕГЭ по двум обязательным предметам и соотнесение их с объемами финансирования региональных систем среднего общего образования.
Язык:
русский
В книге
XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн.
Кн. 2. , М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016
Данное пособие ориентировано на подготовку учащихся для успешной сдачи Единого государственного экзамена по английскому языку. Предлагаемое пособие содержит информацию о структуре и содержании ЕГЭ 2015 года по английскому языку: спецификацию и демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 года, где отражены внесенные изменения в оформление и оценивание отдельных экзаменационных заданий. ...
Добавлено: 13 апреля 2015 г.
Данное пособие предназначено для оценки учащимися степени готовности к ЕГЭ по информатике и ИКТ, а также для выявления ими пробелов в своих знаниях. Оно поможет познакомиться с требованиями, которые предъявляются на ЕГЭ к выполнению заданий разного типа. Содержит варианты заданий, составленных на основе спецификации и демонстрационной версии КИМов, разработанных Федеральным институтом педагогических измерений (ФИЛИ). Сопровождается ...
Добавлено: 17 сентября 2012 г.
Лукьянова Е. Л., Europe-Asia Studies 2012 Vol. 64 No. 10 P. 1893-1910
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Трошкина Т. Н., Реформы и право 2010 № 2 С. 31-42
В статье исследуются законодательная база г. Москвы, регулирующая международные и внешнеэкономические отношения, в которые вступают органы государственной власти города Москвы как субъекта Российской Федерации, а также правовые основы межрегионального сотрудничества с участием г. Москвы. ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.
Польдин О. В., Силаев А. М., В кн. : Сборник докладов годовой тематической конференции НЭА "Образование, наука и модернизация". : М. : МШЭ МГУ им. М.В.Ломоносова, 2011.
В корне изменив систему отбора в вузы, ЕГЭ предоставил выпускникам школ
значительно большую свободу выбора. Наиболее престижные и востребованные вузы и
программы выиграли в качестве абитуриентов. В результате четко проявились
диспропорции между спросом на отдельные направления подготовки, существующим
распределением бюджетных мест в вузах по направлениям и потребностями российской
экономики, остро нуждающейся в технологической модернизации. Под давлением
снижения спроса, некоторые вузы оказались ...
Добавлено: 13 ноября 2012 г.
Прахов И. А., / Консорциум экономических исследований и образования. Серия "EERC Working Paper Series". 2012. № 12/08P.
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Ивченко Л. А., В кн. : Управление образованием. : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 75-79.
Инструментами конкурсного отбора абитуриентов являются результаты ЕГЭ и олимпиад. В статье представлен обзор исследований по влиянию инструментов конкурсного отбора на академическую успешность обучения студентов. ...
Добавлено: 22 января 2013 г.
Родина О. А., Демографическое обозрение 2023 Т. 10 № 2 С. 63-103
Целью данной статьи является анализ региональной вариации коэффициента суммарной рождаемости (КСР) в России в 1995–2019 гг. и оценка влияния социально-экономических факторов на ее дифференциацию в 2012–2019 гг. Для оценки регионального разнообразия рождаемости были рассчитаны коэффициент вариации, размах, среднее для КСР всего, городского и сельского населения. Для поиска взаимосвязи между рождаемостью и социально-экономическим положением использованы КСР, ...
Добавлено: 15 августа 2023 г.
Польдин О. В., Силаева В. А., Силаев А. М., В кн. : Государственное регулирование экономики. Инновационный путь развития. Материалы Восьмой Международной научно-практической конференции. Т. 2.: Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2011. С. 55-58.
Для оценки качества приема в вузы традиционно используются проходные и средние баллы ЕГЭ студентов, зачисленных по конкурсу на первый курс. Однако, если количество бюджетных мест на анализируемых образовательных программах неодинаково, то использование среднего и проходного балла может давать неточную картину. Мы предлагаем в таких ситуациях «кривые спроса», получаемые сортировкой по убыванию суммы баллов ЕГЭ студентов. ...
Добавлено: 6 февраля 2013 г.
Анашкин О. С., Крюков В. А., Минеральные ресурсы России. Экономика и управление 2015 № 1 С. 1-10
Рассмотрена роль минерально-сырьевого потенциала в экономике консолидированных бюджетов субъектов РФ. Показано, что сегодня эта роль невелика, при этом в бюджетах субъектов РФ полностью отсутствуют доходы от внешнеэкономической деятельности, связанной с реализацией минерального сырья. Сформулированы основные постулаты эффективного использования минерально-сырьевого потенциала для решения задач социально-экономического развития субъектов РФ на ближайшую перспективу. Определены условия обеспечения устойчивого социально-экономического ...
Добавлено: 6 марта 2015 г.
Шмаль М. В., Феклистова Л. П., Современная коммуникативистика 2015 № 6 С. 40-49
...
Добавлено: 9 марта 2016 г.
Клячко Т. Л., Экономическое развитие России 2013 Т. 20 № 7 С. 50-52
Конец мая и июнь – время, когда выпускники школ сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). В это время происходит естественное обострение внимания общества к ЕГЭ: СМИ заполняются историями о коррупции при его сдаче, резко нарастает критика в адрес данной формы проверки знаний. ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Добрякова М. С., Новикова Е. Г., В кн. : Российская молодёжь:образование и наука. : М. : Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, 2017. С. 16-26.
Добавлено: 29 января 2018 г.
Зороастрова И. В., В кн. : Университетский округ: развитие образовательного потенциала региона: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 3 декабря 2009 года. Ч. 1.: Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2010. С. 134-139.
В статье анализируются итоги первого в Нижегородской области проведения ЕГЭ по обществознанию, рассматриваются новые задачи, возникающие в системе взаимодействия "школа-вуз". ...
Добавлено: 14 сентября 2012 г.
Ампилогов А. И., Прахов И. А., Юдкевич М. М., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2013. No. 12.
Введение ЕГЭ упростило процесс подачи заявлений в вузы, снизив для абитуриентов трансакционные издержки, связанные с поступлением. Унифицированная система подачи документов позволяет абитуриентам отправить до пяти заявлений о приеме в различные вузы. Однако не все поступившие использовали данную возможность. Данное исследование проводит анализ факторов, от которых зависит, поступил ли абитуриент, подав документы в единственный вуз (игнорируя ...
Добавлено: 25 сентября 2013 г.
Вопросы современного конституционного права России раскрыты в четвертом издании с учетом новейших положений науки и последних изменений Конституции России и федерального законодательства. Авторами представлены основы теории, базовые понятия, институты конституционного права России. Учебник является доступным для восприятия и наглядным благодаря оригинальной методике выделения примеров, судебной практики, точек зрения, зарубежного опыта в виде отдельных рубрик. Пользователь ...
Добавлено: 9 марта 2017 г.
Башенков А. П., Мясников А. А., Семерикова Е. В. и др., Пространственная экономика 2022 Т. 18 № 3 С. 63-92
В условиях усиления санкционного давления, ограниченности ресурсов и начала структурной перестройки экономики возникает необходимость оценки эффективности существующих инструментов экономической политики для понимания направления их совершенствования. Работа посвящена оценке влияния межбюджетных трансфертов в целом и субсидий, в частности, на региональный рост. Анализ проводится как для страны в целом, так и для трех групп регионов, отличающихся степенью ...
Добавлено: 11 октября 2022 г.
Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации A1-А2, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов.
Цель пособия – систематизация и закрепление знаний по грамматике, расширение словарного запаса, развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения, активизация устной и письменной речи с опорой на чтение.
Пособие ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Прахов И. А., / Высшая школа экономики. Серия WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2013. № 1.
Несмотря на введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ), основные формы дополнительной подготовки к поступлению в вуз – занятия на подготовительных курсах и с репетиторами, – возникшие задолго до появления ЕГЭ, не утратили своей популярности. Введение ЕГЭ унифицировало систему требований к поступающим: в большинстве случаев отбор абитуриентов ведется только на основе набранных баллов ЕГЭ. Как следствие, издержки, ...
Добавлено: 18 декабря 2013 г.
Ашкинази Л. А., Гришкина М. П., Чернацкий С. Г., В кн. : Естественнонаучное образование: взаимодействие средней и высшей школы. Сборник. : М. : Издательство МГУ, 2012. С. 175-182.
В статье рассмотрены вопросы, связанные задачами, используемыми в ЕГЭ по естественнонаучным предметам. ...
Добавлено: 11 декабря 2013 г.
Данное пособие ориентировано на подготовку учащихся для успешной сдачи Единого государственного экзамена по английскому языку. ...
Добавлено: 13 апреля 2015 г.
Витушкин В. А., В кн. : Комментарий к Конституции Российской Федерации. : М. : НОРМА, 2013.
Комментарий к статье 65 Конституции России ...
Добавлено: 20 октября 2015 г.
Татарченко Л. В., Якушева С. В., Педагогические науки 2011 № 3 С. 7-10
В статье сделана попытка проанализировать требования современного общества, живущего в период инновационной экономики, к образованию, формулируются основные цели, которые, по мнению авторов, должны быть заложены «краеугольным камнем» в реформу образовательной системы. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Якушева И. В., Иностранные языки: теория и практика 2013 № 4 (20) С. 36-43
В современной методике иностранный язык рассматривается преимущественно как инструмент общения, в то время как потенциал иностранного языка как предмета обучения и изучения гораздо шире. В статье предлагается более широкий взгляд на природу языка, основанный на признании языковой способности в качестве главной когнитивной и культурной составляющей интеллекта человека. Предлагается строить процесс обучения с учетом потенциальных возможностей ...
Добавлено: 24 марта 2014 г.