?
Методы количественной диагностики эффективности корпоративной культуры
Социальная политика и социальное партнерство. 2012. № 2. С. 45-52.
Первакова Е. Е.
В статье сделан обзор существующих в России и за рубежом методик количественной оценки эффективности корпоративной культуры компании. Предложена корректировка индекса расчета уровня корпоративной культуры на основе исследования мнений российских менеджеров и экспертов.
Первакова Е. Е., Вестник экономической интеграции 2011 № 12(44) С. 44-55
Сделан обзор существующих в России и за рубежом методик количественной оценки эффективности корпоративной культуры компании. Предложена корректировка расчета индекса уровня эффективности корпоративной культуры на основе исследования мнений российских менеджеров и экспертов. ...
Добавлено: 11 декабря 2012 г.
Первакова Е. Е., Золотова М. С., Корпоративные финансы 2012 № 4(24) С. 87-99
Статья посвящена описанию способов влияния корпоративной культуры на эффективность инновационной деятельности. В работе приводятся результаты эмпирического исследования о приоритетность различных факторов корпоративной культуры для поддержки инновационного климата в компании. ...
Добавлено: 25 февраля 2013 г.
Солнцев С. А., Вестник федерального бюджетного учреждения "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации" 2012 № 2 С. 37-43
Экономический подъем в России в начале минувшего десятилетия и, как следствие, повышение ее инвестиционной привлекательности привели к увеличению объема поступавших финансовых потоков и в связи с этим к росту числа экспатов на руководящих должностях в филиалах иностранных компаний. Политика привлечения зарубежных специалистов на ключевые позиции позволяла обеспечивать контроль за дочерними предприятиями на территории страны, внедрять ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Ветрова Е. Н., Коковина Е., Современные проблемы науки и образования 2011 № 5 С. 118
В статье исследуется роль корпоративной культуры в инновационной деятельности организации через ее участие в формировании и управлении интеллектуальным капиталом организации. Авторами анализируются особенности таких категорий, как интеллектуальная собственность, интеллектуальный капитал и корпоративная культура. Интеллектуальная собственность рассматривается в терминологии гражданского кодекса РФ. Интеллектуальный капитал исследуется в рамках трех-компонентной структуры, в которой уточняется место и роль интеллектуальной ...
Добавлено: 24 ноября 2012 г.
Цель данной статьи - выявить отношение работников российских предприятий к корпоративным программам по укреплению здоровья на рабочем месте как части корпоративной культуры, а также сформировать представление об изменениях, необходимых при проектировании и организации корпоративных программ поддержания здоровья для повышения их востребованности. В основу статьи заложено количественное социологическое исследование, проведённое в ноябре 2019 г. — апреле 2020 г., респондентами в котором выступили штатные сотрудники российских ...
Добавлено: 9 июля 2021 г.
Липатов С. А., Несмеянова Р. К., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика 2018 Т. 8 № 2 С. 193-207
В статье отражены результаты изучения взаимосвязей воспринимаемого типа корпоративной культуры и индивидуальных характеристик работников. Рассматривались такие переменные, как «вид организационной идентификации», «потребность в идентификации», «тип привязанности к организации», «соответствие индивидуальных и организационных ценностей». В исследовании принял участие 61 человек, сотрудники двух коммерческих организаций (консалтинговой компании и образовательного учреждения), занимающие как руководящие, так и исполнительные должности. Им предлагалось заполнить анкету, составленную из пяти частей. Данные ...
Добавлено: 16 февраля 2019 г.
Лобанова Т. Н., Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование 2011 Т. 4 № 6 С. 118-127
В статье анализируются факторы, которые могут порождать в организациях конфликтные ситуации. Приведены результаты исследования взаимосвязи между параметрами организационной культуры и уровнем конфликтности. Даны рекомендации по профилактике служебных конфликтов в организации. ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Первакова Е. Е., Управление корпоративной культурой 2012 № 3 С. 194-205
Проводится обзор и систематизация зарубежных подходов к описанию влияния факторов корпоративной культуры на финансовые показатели компаний, описываются результаты эмпирического исследования автора о связи уровня корпоративной культуры и трудового вклада работника.
Работа сделана в рамках подготовки докторской диссертации по специальности 08.00.05 Управление народным хозяйством, специализация экономика труда ...
Добавлено: 14 сентября 2012 г.
Гапонова О. С., Чилипенок Ю. Ю., Вестник Пермского университета. Серия: Экономика 2013 № 1(17) С. 14-20
В статье рассмотрены мотивационные аспекты социального взаимодействия участников команды инновационного проекта. Особое внимание уделяется проблемам формирования корпоративной культуры в контексте ее взаимосвязи с инновационными процессами на предприятии. Описаны модельные представления мотивации проектной работы в современной бизнес-среде. ...
Добавлено: 27 мая 2013 г.
Липатов С. А., Несмеянова Р. К., Вопросы психологии 2019 № 2 С. 97-114
Описывается характер взаимосвязи воспринимаемых типов корпоративной культуры по типологии Л. Константина со следующими переменными: привлекательность корпоративной культуры, виды организационной идентификации, потребность в ней, типы привязанности к организации и соответствие индивидуальных и организационных ценностей. В исследовании принял участие 241 сотрудник коммерческих предприятий (63 мужчины и 178 женщин). Им предлагалось заполнить анкету, включающую пять частей. Данные обрабатывались ...
Добавлено: 3 октября 2019 г.
Гапонова О. С., Коршунов И. А., Инновации 2013 № 6(176) С. 75-85
В статье анализируются особенности управления персоналом молодой инновационной компании. Выявляется зависимость состава основных инструментов найма, развития, мотивации, а также численности персонала в стартапе от фазы жизненного цикла компании и привлечения инвестиций. ...
Добавлено: 27 августа 2013 г.
Демин П. В., Университетское управление: практика и анализ 2017 Т. 21 № 2 С. 65-75
В современных условиях в сфере высшего образования происходят существенные изменения, которые свидетельствуют о постепенном переходе университетов от модели организаций «общественного блага» к модели корпораций. Отражением этих изменений стала модель так называемого «предпринимательского университета», которая сочетает в себе черты организации, выполняющей социальные функции, реализуя подготовку квалифицированных кадров, и своего рода конкурентоспособной корпорации с широким кругом стейкхолдеров. ...
Добавлено: 6 июня 2017 г.
Исопескуль О. Ю., Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки 2010 № 5 С. 29-39
Категория «организацинная культура» в современной менеджериальной теории и практике отличается полисемантичностью определений. Развитие данной дефиниции свидетельствует об эволюции анализируемой категории от статичности к динамичности, отражая высокий уровень восприимчивости внешних воздействий, несмотря на то, что большинство определений организационной культуры ориентировано на внутреннюю среду предприятия. ...
Добавлено: 13 ноября 2012 г.
Несмотря на то что информационная прозрачность - лишь один из многих аспектов корпоративного управления, она является важным элементом формирования доверия инвесторов, определяющим их интерес к той или иной компании. Это важный фактор повышения ее конкурентоспособности. Инвесторам необходима уверенность в том, что информация, поступившая из компаний, является полной, точной и заслуживающей доверия. Цель статьи - исследование ...
Добавлено: 6 апреля 2013 г.
СПб. : Издательство СПбГУЭФ, 2009
II Международная научно-практическая конференция «Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития» посвящена продвижению экономической психологии в России и является традиционной для Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. В опубликованных материалах рассматриваются актуальные проблемы российской экономической психологии. ...
Добавлено: 20 февраля 2013 г.
Коршунов И. А., Гапонова О. С., Инновации 2013 № 1 С. 92-102
В статье анализируется зависимость основных ключевых составляющих деятельности молодой инновационной организации от этапа развития. Подчеркивается важность построения эффективной модели организационной структуры уже на ранних фазах жизненного цикла стартапа. ...
Добавлено: 25 марта 2013 г.
Гребнева Е. М., Севрук А. И., Акмеология 2012 Т. 44 № 4 С. 31-37
В статье представлена технология оценки инновационной деятельности работников газотранспортного предприятия проектов в рамках конкурса проектов. Технология представляет собой интеграцию системного, акмеологического, лингвистического и информационного подхода, благодаря чему обеспечиваются эффективные оценки инновационных разработок, уровней развития личностного потенциала участников, конкурсных процедур. Предложены процедуры численной оценки интегральных системных параметров инновационной деятельности на основе данных бланка эксперта. ...
Добавлено: 31 декабря 2012 г.
Цель данной статьи - выявить отношение работников российских предприятий к корпоративным программам по укреплению здоровья на рабочем месте как части корпоративной культуры, а также сформировать представление об изменениях, необходимых при проектировании и организации корпоративных программ поддержания здоровья для повышения их востребованности. В основу статьи заложено количественное социологическое исследование, проведённое в ноябре 2019 г. — апреле 2020 г., респондентами в котором выступили штатные сотрудники российских ...
Добавлено: 12 июля 2021 г.
Щербаков Д. Ю., Финансы и кредит 2012 № 44(524) С. 40-46
В статье отмечается, что российские компании активно диверсифицируют международную структуру бизнеса, выходя на рынки СНГ и стран дальнего зарубежья. Однако эффективность международной диверсификации в ряде случаев вызывает сомнения. Большинство академических исследований свидетельствует о том, что международная диверсификация компаний с развитых и развивающихся рынков снижает рентабельность бизнеса. Влияние же интернационализации на альтернативную стоимость капитала, определяемую как ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Липатов С. А., Несмеянова Р. К., Организационная психология 2017 Т. 7 № 3 С. 67-84
В статье рассматривается проблема взаимосвязи воспринимаемой корпоративной культуры и организационной идентификации сотрудников. Наличие данной взаимосвязи подтверждено многими эмпирическими исследованиями, однако её особенности и характер не до конца прояснены. Установлено, что на неёоказывают влияние различные переменные, как усиливая, так и ослабляя её. В статье приведен краткий теоретический обзор данной проблемы и представлены результаты проведённого эмпирического исследования. Его целью было ...
Добавлено: 16 февраля 2019 г.
Кайсаров А. А., Эксперт-Урал 2011 № 4(451)
Статья посвящена дилемме: выживания в трудный период восстановления, повышая эффективность бизнеса или поиска точек роста. В статье обозначены направления поиска ответа для каждой конкретной ситуации. А также выделены этапы формирования стратегии компании с точки зрения активов. ...
Добавлено: 10 марта 2013 г.
Пеклеванная М. В., Экономика и бизнес. Взгляд молодых 2017 № 11 С. 168-171
Эффективность деятельности вузов зависит от применяемых методов управления персоналом. В частности, от социально-психологических методов, разновид- ностью которых является корпоративная культура. Основой культуры организации яв- ляется совокупность ценностей и убеждений, принимаемых и разделяемых сотрудника- ми. Поэтому корпоративную культуру вуза рассматривают как механизм повышения уровня лояльности сотрудников и усиления коммуникационной составляющей, а, следо- вательно, и уровня корпоративной ...
Добавлено: 25 декабря 2017 г.
Шварцзайд Е. Р., Italian Science Review 2014
В статье анализируются подходы к определению корпоративной культуры в организации. Рассматривается взаимозависимость показателей экономической эффективность малых и больших предприятиях от уровня развития корпоративной культуры. ...
Добавлено: 25 октября 2014 г.
Алимова Т. А., Поповская Е. В., Вопросы статистики 2003 № 11 С. 35-47
Малые и средние предприятия – основные клиенты сервисных организаций, являющихся звеньями инфраструктуры поддержки предпринимательства. Особую важность имеет вопрос об отраслевой специфике развития предпринимательства. Именно в тех отраслях, где бизнес развивается опережающими темпами, следует ожидать увеличения спроса на бизнес- услуги. Информированность о приоритетных направлениях развития сектора малых и средних предприятий позволит сервисным организациям сформировать пакет услуг, ...
Добавлено: 14 декабря 2012 г.