?
Building Bridges with Languages and Cultures. 14th NATE / 7th FEELTA International Conference on Language Teaching/ Язык и культура: Наводим мосты. Материалы международной конференции, посвященной проблемам лингвистики, преподавания иностранного языка и культуры
Vol. 2.
Владивосток :
Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского, 2010.
Настоящее издание содержит материалы международной конференции, проведённой Дальневосточной и Национальной ассоциациями преподавателей английского языка совместно с Дальневосточным государственным университетом. Выступления ученых освещают вопросы лингвистики и методики преподавания английского языка и культуры.
Издание адресовано специалистам, студентам и аспирантам, занимающимся проблемами лингвистики, преподавания иностранного языка и культуры. Ривлина А. А., , in : Building Bridges with Languages and Cultures. 14th NATE / 7th FEELTA International Conference on Language Teaching/ Язык и культура: Наводим мосты. Материалы международной конференции, посвященной проблемам лингвистики, преподавания иностранного языка и культуры. Vol. 2.: Vladivostok : ., 2010. P. 8-18.
В статье показывается, что глобализация английского языка не подразумевает его пассивное восприятие "местными" языками и культурами. Глобальный английский язык выступает в функции глобального "Другого", во взаимодействии с которым переосмысливается и поддерживается идентичность местных культур. Для иллюстрации этого положения рассматривается семантическое развитие некоторых недавних заимствований из английского языка в русский. ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
английский
Бёрнз М., Личность. Культура. Общество 2011 Т. XIII № 67-68 С. 166-177
Варианты английского языка в странах так называемого «расширяющегося круга» все больше получают признание и распространение. Тем не менее, анализ новейших публикаций в изданиях, посвященных глобализации английского языка, показывает, что эти варианты освещаются меньше, чем варианты «внутреннего круга» и «внешнего круга». Это расхождение объясняется одним: английский язык в «остальном мире» просто меньше исследован. Данная статья намечает ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Учитель, ученик, учебник: материалы VI Международной научно-практической конференции: сборник статей
М. : Книжный дом "Университет", 2011
Сборник представляет собой материалы VI Международной научно-практической конференции "Учитель, ученик, учебник", проходившей в Московском государственном университете 26-27 ноября 2010 года. Статьи, написанные выступавшими на конференции учеными и практиками, посвящены актуальным вопросам лингвистики и межкультурной коммуникации, психологическим и педагогическим основам преподавания иностранных языков, процессам взаимодействия ученика и учителя, проблемам тестирования, внедрению мультимедийных технологий в преподавание иностранных ...
Добавлено: 12 сентября 2012 г.
Ривлина А. А., Личность. Культура. Общество 2011 Т. 13 № 4(67-68) С. 177-183
В статье описывается усиливающаяся тенденция к вербализованной метаязыковой рефлексии носителей русского языка, связанная с глобализацией английского языка и увеличением количества англоязычных заимствований. Особый интерес для теории межкультурной коммуникации и лингвокультурологии представляют развернутые негативно-оценочные метаязыковые комментарии по поводу некоторых англоязычных заимствований, отражающие неприятие норм и ценностей, противоречащих системе норм и ценностей русскоязычной культуры. Данное явление определяется ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Благовещенск : Благовещенский государственный педагогический университет, 2010
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
СПб. : СПбИВЭСЭП, 2011
В сборник включены научные статьи преподавателей кафедры лингвистики и перевода СПбИВЭСЭП. Материалы исследований, представленные в сборнике, освещают широкий круг проблем по различным разделам лингвистики в том числе в области перевода, межкультурной коммуникации, когнитивной лингвистики, прагматики, лингвистики текста, стилистике, фразеологии, теоретической грамматики, поэтики, а также литературоведения и методики преподавания иностранных языков. Исследования проводятся на материале английского ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
Осокина Н. Ю., Мир науки, культуры, образования 2012 № 2 С. 282-287
Этнокультурные особенности англоговорящего и русскоговорящего сообществ могут находить свое отражение в грамматической метафоре. Экспрессивность грамматических метафор на основе одних и тех же скрытых грамматических категорий в русском и английском языке может заметно различаться. ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Курган : Издательство Курганского государственного университета, 2012
В сборнике представлены материалы международной конференции, состоявшейся 17 февраля 2012 года в Курганском государственном университете. В своих выступлениях участники конференции касаются различных аспектов проблематики типологических схождений и национального своеобразия в мировом лингвистическом и литературном процессе. ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
Трофимова Н. А., СПб. : СПбИВЭСЭП, 2011
Монография посвящена вопросу конституирования смысла высказываний, реализующих экспрессивные речевые акты. Автор опирается на идею многомерности смысла и исходя из нее, выделяет элементы смыслового целого, рассматривает языковые операторы их порождения и модификации, а также определяет роль каждого из этих элементов в едином смысловом пространстве. ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2009
Сборник посвящен широкому кругу вопросов, связанных с изучением различных аспектов функционирования языка, а также проблемам преподавания иностранных языков в вузе. Авторы анализируют как традиционные проблемы лингвистики, так и те, которые возникли в рамках концептуально-культурологического направления современного гуманитарного знания. В сборнике рассмотрены методические аспекты обучения иностранному языку в высшей школе с точки зрения современных образовательных подходов. ...
Добавлено: 29 июня 2012 г.
СПб. : СПбИВЭСЭП, 2012
В сборник включены научные статьи преподавателей кафедры лингвистики и перевода СПб ИВЭСЭП. Материалы исследований, представленные в сборнике, освещают широкий круг проблем по различным разделам лингвистики в том числе в области перевода, межкультурной коммуникации, когнитивной лингвистики, прагматики, лингвистики текста, стилистике, фразеологии, теоретической грамматики, поэтики, а также литературоведения и методики преподавания иностранных языков. Исследования проводятся на материале ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
Трофимова Н. А., СПб. : СПбИВЭСЭП, 2010
Монография посвящена широко обсуждаемой проблеме смысла высказывания. Опираясь на общепризнанное мнение о многомерности смысла, автор излагает свой взгляд на сущность процесса смыслопорождения. ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
Ривлина А. А., Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке 2011 № 4 С. 85-90
Давление глобального английского языка на другие языки, включая русский, порождает в них ряд новых языковых особенностей, в частности, усиливает метаязыковую рефлексию говорящих по поводу языкового контакта. В статье анализируются причины исследовательского интереса к метаязыковой рефлексии в современной лингвистике, обосновывается необходимость выделения метаконтактологии как особого раздела металингвистики, дается трактовка и классификация обиходных метаконтактологических высказываний, намечаются основные ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.
СПб. : СПбГУСЭ, 2013
Сборник научных статей по вопросам изучения языков и культур разных стран подготовлен к изданию на кафедре «Деловой иностранный язык» Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики.
Это третий сборник статей, предназначенный читателям, которые интересуются вопросами филологии, журналистики, лингвистики, культурологи, а также методики преподавания иностранных языков.
Издание предназначено для преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
М., Калуга : Эйдос, 2012
Тематика чтений связана с исследованиями В.Н. Ярцевой в области германистики. Чтения призваны отразить актуальные направления исследования германских языков в их развитии – как в историческом, так и в синхронном плане. Особое внимание уделено выявлению сфер активных изменений, характеризующих как отдельные языки, так и германскую группу в целом. Исследования проводятся как с использованием традиционных для германистики ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Ривлина А. А., World Englishes 2005 Vol. 24 No. 4 P. 477-485
Языковые контакты изучались подробно и с точки зрения лингвистики, и с точки зрения социолингвистики. В статье демонстрируется, каким образом описание языковых контактов может быть дополнено с точки зрения теории межкультурной коммуникации. Проблемы ценностных сдвигов, обусловленных контактом языков и культур, рассматриваются на примере недавнего заимствования из английского языка, семантической кальки "вызов/вызовы" (как в составе выражения "угрозы ...
Добавлено: 12 сентября 2012 г.
Летучий А. Б., Вопросы языкознания 2012 № 5 С. 57-87
В статье анализируются свойства сентенциальных (предикатных) актантов (например, Я знаю, что Петя неправ) в русском языке. Ключевым вопросом является то, насколько синтаксическое поведение актантов этого типа соответствуют поведению канонического подлежащего, прямого дополнения и актанта конструкции с прилагательным в русском языке. В результате мы делаем следующий вывод: хотя ничто не мешает считать, что сентенциальные актанты заполняют ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Аристова В. Н., Молодой ученый 2012 Т. 1 № 8 С. 172-177
На примере анализа ряда ситуаций разговорного дискурса в статье рассматривается роль инвективной лексики в конфликтной коммуникации. Акцент ставится на факторы, провоцирующие развитие конфликта или, наоборот, способствующие его урегулированию. ...
Добавлено: 20 сентября 2012 г.
Летучий А. Б., Oslo studies in language 2012 Vol. 4 No. 1 P. 31-51
В статье рассматриваются русские конструкции с каузативными глаголами позволять, заставлять и (с)делать. Я анализирую значение временных форм этих глаголов, выясняя, к чему они относятся: к собственно каузации, к каузируемой ситуации или к тому и другому вместе. Как оказывается, существует много разновидностей конструкций, однако имеются конструкции, где время относится только к каузируемой ситуации или, на первый ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Власенко С. В., Галимов А. Р., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология 2012 Т. 10 № 2 С. 21-28
Рассматривается понимание термина «банкротство» носителями современного русского, английского и французского языков как юристами, так и неюристами, участвующими в профессиональной коммуникации. Анализируется семный состав термина на основе лексикографических и законодательных дефиниций. ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Выпуск основан на трудах конференции по языкам Юго-Западной Азии и Северной Африки, состоявшейся в Институте востоковедения РАН 24-25 апреля 2019 года. Тематика статей охватывает широкий круг вопросов социолингвистики, теоретической лингвистики и лексикологии на материале от древних памятников до полевых исследований малоизученных языков и диалектов. ...
Добавлено: 6 мая 2020 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный педагогический университет, 2008
Сборник содержит статьи и материалы по актуальным вопросам современной лингвистики, связанным с проблемами языковой картины мира: языковая картина мира писателя, личность и общество в лексико-семантической системе языка, роль коммуникативной компетенции, отражение национального менталитета в истории языка. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
М. : ИНИОН РАН, 2015
Рассматриваются социокультурные аспекты вербальной коммуникации в странах современной Европы, статус основных европейских языков, проблемы выживания миноритарных языков в условиях глобализации. Анализируется языковая сторона национальных конфликтов.
Для лингвистов различных специальностей, преподавателей, аспирантов и студентов. ...
Добавлено: 23 марта 2018 г.
СПб. : Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2010
Сборник «Англистика XXI века» содержит материалы V Всероссийской научной конференции и посвящен широкому спектру проблем исследования англоязычных литератур, истории английского языка, лексикологии, теоретической грамматики, лингвистики текста, фонетики и фоносемантики, риторики и аргументации, социолингвистики и языковой вариативности. Языковой политики, межкультурной коммуникации, переводоведения, методики преподавания английского языка и мультимедийных средств обучения. Публикации представляют итоги исследований, выполненных учеными ...
Добавлено: 20 сентября 2012 г.
Учебное пособие содержит грамматические правила и упражнения, связанные с построением английского предложения. Особое внимание уделяется функциональное нагрузке отдельных частей синтаксической структуры, а также семантическим отношениям, возникающим между компонентами предложения. Предназнчаено для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности 050303 по направлению "Педагогическое образование", по профилю "Английский язык" ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.